Клуб Авиаторов Западной Европы

Аэропорт Пярну закрыт на ремонт до осени. Строительство его длилось с 1937 по 1939 гг. В 50-ые годы здесь стояли морские Ил-28, с 1961 года перехватчики 366 ИАП и 655 ИАП, переведенного из Тапа в июне 1961 г. Летали на МиГ-19, Як-28П (и в Афганистане), МиГ-23... Расформирован в 1993 г. В разное время отсюда летали и Аэрофлот (Тарту- Вильянди- Пярну- Кингисепп) на Ан-2, и мелкие а/к на СААБ 340 и Л-410 по островам.











 
По дороге- Айнажи. Многообразие архитектуры- дома- крепости и деревянные небоскрёбы.











 
Мазсалаца. Бывший рыбколхоз сохранил своё нейтральное название (с 1949 г.). Сейчас ООО Комплекс по рыбопереработке "Бривайс вилнис". Действует рабочая столовая советских времён- по оборудованию, ассортименту блюд, но не по цене...Через порт вывозят лес.













 
В захолустный ныне Вайнёде приличной дороги нет. Аэродром, существующий с 1912 г., пристанище 54 ГИАП (приходилось встречать над Балтикой в 80-ые годы их Су-15-ые) пустует. Часть полосы демонтирована для использования в Лиепайском порту, самолёты (38 Су-27) перелетели в Саваслейку. Огромная территория с 16 ангарами, частично засеянная кукурузой (!), находится в частном владении. Хозяйскую кукурузу слегка потоптали участники этапа чемпионата мира по ракетомоделизму, который организовал чемпион мира по авиамоделизму (ещё советских времён) Бача.











 
"Байконур".
Участники.
Главный судья соревнований из Словакии.







 
Чемпионы мира и их авто. Надпись на знаке предусмотрительно в русской транскрипции. Для любознательных- "Uzmanibu! Pie sturis krievs" ... (Они оба латыши).





 
Старт и неидеальный взлёт радиоуправляемого ракетоплана.





 
Белорусские ракетостроители.
Предварительная...
Поисково- спасательная служба.











 
Нелётный день у земляков из Хемница. Короткая отлучка за пивом (благо рядом и безопасно) и безмятежный сон. Очередной курултай в субботу- воскресенье в Марьямполе. Жаль далековато...





 
Скрунда- радиолокационная столица советской Прибалтики. В 1964 г. началось строительство "Днестра-М", затем строительство "Днепра-М" с одновременной модернизацией "Днестра". Третьей станцией, неоконченной, стал "Дарьял-УМ". Последние годы Россия платила Латвии аренду- 5 млн. долларов в год...(Азербайджан получал за Габалу 15 млн., показалось мало и потребовал 300 млн. В результате остался с носом...
Сейчас это город- призрак. Поезд два раза в неделю в сторону Лиепаи и два раза в неделю в сторону Риги...Был выставлен на аукцион со стартовой ценой 200 тыс. лат. (10 многоэтажек, гостиница, госпиталь, поликлиника, детсад- всего 63 здания). Приобретён неизвестно кем с неизвестной до сих пор целью.
Вагон- музей памяти депортации.





 
12 июля- День святой Вероники — покровительницы фотографии.

 
Классный аватар!!! Где взял? Там ещё есть?
 
Вентспилс из города- трудяги превратился в курортный городок, идеальный и для пешеходов, и для велосипедистов, и для автомобилистов. Исчезли из порта танкеры, газовозы, рыбаки и, соответственно, моряки... Порт перепрофилирован на уголь.
Большинство отдыхающих из Литвы. Повсюду литовская речь и колонны их легковушек. По их словам нынешняя Паланга- помойка по сравнению с Вентспилсом. (Кстати, местный пляж первым в Латвии получил "Голубой флаг").









 
Голландский баггер. Кораблик бакинского производства.











 
Вентспилс связан паромами с Германией и Швецией.
Неизвестно как сохранившийся с советских времён рыбак СРТМ-К.







 
"Детский городок".
Площадка "Петербург" с броневичком и паровозом.







 
Недовольство местных вызывает количество "коров" на улицах. Эти изделия из стекловолокна, раскрашенные знаменитостями, пытаются впоследствии реализовать на аукционах. Видимо неудачно...Здесь "Парад коров" проводили в 2002 и 2012 годах. У москвичей (2005 г.) это мероприятие восторга тоже не вызывало.