Астронавты, настоящие и будущие, без самолёта для тренировок не остались- 30.06.2014 г. фирме Novespace был продан один из А310-300 (бортовой номер 10+21), входивший в состав авиаподразделения, обслуживающего правительство Германии. Самолёт, доставшийся от Интерфлюга и имевший VIP- конфигурацию (рабочее помещение на 12 человек, спальня, душ, туалет, 12 мест бизнес- класса и 57 зконом), направлен в Гамбург для переоборудования.
Пять лет назад было принято логичное решение о передислокации в Берлин. Однако проблемы немецкого долгостроя позволят это сделать не ранее конца 2017 года. Предусмотренное место- у терминала нынешнего Шёнефельда, а это часть будущего аэропорта Берлин- Бранденбург...
Пока они ещё здесь.
Флагман- A340-313X VIP "Конрад Аденауэр" взлетает с 06/24. Никогда не видел, чтобы с неё взлетали- только садились.
Через 15 минут- он же. Есть ещё однотипный "Теодор Хойс". Оба 10 лет полетали в Люфтганзе (под именами "Лейпциг" и "Гуммерсбах"), затем почти 2 года переоборудовались в Гамбурге. В 2013 г. в США была установлена лазерная система против ракет с инфракрасными ГСН.
В отряде также летают безымянные A319-133X CJ (2 шт.) и Global 5000 (4 шт.). Дальность обоих типов позволяет пететь без посадки до Пекина. Аэробусы подлежат оснащению системой собственной защиты.
С этим причин прощаться нет- 4 А310-304 MRTT (транспорт/заправщик), носящих имена немецких пионеров авиации, остаются в Кёльне. На фото- "Ханс Граде", бывший "Шпайер" Люфтганзы.