Клуб Авиаторов Западной Европы

Вопросам безопасности уделено максимум внимания. Замороженное на время саммита строительство терминала возобновилось "субботником", плавно перетекающему в "воскресник"...







 
25 сентября 1944 года советские войска достигли оборонительную линию Сигулда у волости Море. 5 дней происходили тяжелые бои. Десятикилометровый участок держали латышские легионеры 19-ой дивизии. За это время 18-ая армия немцев покинула Ригу и город был сохранен. В Море основан парк Памяти, 10 ноября установлен памятник легионерам (на пожертвования канадцев латвийского происхождения из Торонто), с 2002 года работает музей, главным экспонатом которого является Т-34, стоявший в советские времена в центре Эргли. Неподалеку друг от друга расположены Братские кладбища- легионеров и воинов Советской Армии. За ними ухаживает самоуправление.





 
Экспозиция музея была открыта в 2002 году теми же канадцами, а с помощью Европейского фонда была расширена и благоустроена.
Неизвестно как попавшая в экспозицию электромастерская аэропорта "Рига".









 
На задворках музея- винт.
...В ноябре 2011 года неподалеку были случайно обнаружены в торфяном болоте обломки самолета. Прибывшие поисковики подняли самолет и из хорошо сохранившихся документов выяснили, что самолетом управлял 22-хлетний капитан Евгений Павлович Устинов из Астрахани. Предположительно, что самолет Як-9Т был сбит огнем зенитной артиллерии 16.09.1944 года.





 
После обретения долгожданной свободы, вздохнув полными грудями, Латвия устремилась в семейное и индивидуальное предпринимательство. Сейчас дороги пестрят указателями к кемпингам- мотелям, хостелам, гостевым домам, музеям, памятным местам, фермам. где разводят страусов, шиншилл, перепелов, попугаев и т. п.

Музей дорог в "единственной сохранившейся в Прибалтике усадьбе- крепости Шлокенбек", расположенной на окраине Тукумса. Музей, основанный в Огре в 1976 г. переведен в 2000 году.









 
Большинство экспонатов- сохранившаяся техника Дорожно- строительных и эксплуатационных управлений ЛССР. Гордость музея- паровой каток (один из двух сохранившихся в мире) английской фирмы.









 
Неподалеку расположен, пустующий летом, центр зимнего отдыха, оборудованный подъемниками и освещением лыжных трасс различной категории сложности.