Клуб Авиаторов Западной Европы

Реклама
Семипалатинский МиГ-31 , теперь ВВС Казахстана , наверняка я на нем не единожды летал.
 
Развивая идею Ан-14 разработали Ан-28 с турбовинтовыми движками ТВД-10Б. Ими хотели заменить Ан-2 в Союзе для перевозки пассажиров. Изготавливали в Польше в Мелеце. Два предприятия изготавливали двигатели. Произведено порядка 100 штук. Сейчас они в основном работают за пределами бывшего Союза. Африка, Южная Америка. Есть немного в Европе. На нем Украинцы прыгали на Северный полюс. Очень хорошая энерговооруженность. Может на одном двигателе взлетать. Сейчас этот самолет востребован особенно для парашутного спорта.
Сегодня в новостях показали, что фирма Антонова на базе Ан-148 готовит целый ряд самолетов разной грузоподъемности путем удлинения фюзеляжа. Ан158 и т.д. в том числе и грузовой Ан178. Потому что авиакомпаниям нужны самолеты разной вместимости пассажиров. А оборудование кабины будет идентичным. Поэтому экипажи будут легко обучатся на эти виды. Вместе с Россией планируют выпуск в месяц по 3-4 штуки. Подход к разработке стал более практичным. Жизнь научила. При Союзе каждый раз разработку начинали по новому. Деньги на это выделялись. и старались вырвать их побольше. А сейчас денег никто особо не дает.
Такой подход я впервые увидел у американцев в девяностые годы. Приезжал к нам менеджер с фирмы "Текстрон" (тогда они были вместе с Лайкомингом) и предлагали свой двигатель LTP-100 или LTS-100 на вертолеты. Эти двигатели стоят на Беллах. Есть самолетный и вертолетный варианты. Меня поразило, что двигатель 60 х годов разработки, и они его постоянно модернизировали, и до сих пор выпускают. При Союзе лет через десять запустили бы другую конструкцию. А американцы стараются выжать максимум из имеющегося. Теперь и наши КБ этому научились.
 
Три новых русский
1 - Решил дочь в Париж отправить - пусть на Эйфелевую башню посмотрит.
2 - А я в Италию - пусть на Венецию посмотрит.
3 - А я в деревню. Пусть на настоящего козла посмотрит, а то она о нем имеет представление только со слов матери.
 
ЧТО СКАЖЕТЕ, ГОСПОДА ?

Три четверти немцев готовы жить при социализме.

80 процентов жителей Восточной Германии и 72 процента респондентов на западе заявили о том, что вполне могли бы жить в социалистическом государстве, таком как ГДР, если им будет гарантирована работа, безопасность, социальная защищенность, сообщает Bild со ссылкой на опрос, проведенный институтом исследования общественного мнения Emnid.
Почти каждый четвертый опрошенный - 23 процента в Восточной и 24 в Западной Германии - признался, что "порой было бы желательно", чтобы Стена, 40-лет разделявшая ФРГ и ГДР, стояла бы до сих пор. 15 процентов респондентов на Востоке и 16 на Западе вообще заявили, что существование Стены - "самое лучшее, что могло бы произойти".
Лишь 28 процентов респондентов на востоке Германии заявили, что считают свободу главной политической ценностью. На западе страны доля тех, для кого свобода является одной из главных целей, значительно больше - 42 процента. Наконец, каждый седьмой опрошенный на Востоке и каждый двенадцатый на Западе признались, что за 5000 евро готовы продать свой голос на выборах любой партии.
Отмечается, что опрос проводился в связи с выходом на телевидении двухсерийного художественного фильма "Граница" (Die Grenze). Действие происходит в 2010 году. По сюжету террористы подрывают все семь крупных нефтеперерабатывающих заводов, ввергнув Германию в экономическую катастрофу. Резко растет популярность ультраправых и левоэкстремистских партий. Начинаются беспорядки. Земля Мекленбург-Передняя Померания готовится отделиться от ФРГ. Снова возводится Стена.
 
Да многие немцы жившие в ГДР с ностальгией вспоминают времена , когда все работали , были социально защищены и в общем то считали себя счастливыми людьми. Сейчас есть свобода , жестокая эксплутация работающих и прозебание неработающих.
 
.Я хотел бы как и раньше крутить гайки на самолете
Я тоже...А ещё в окружении гаражного товарищества,ремонтировать всякую всячину.Увы,Юра,это называется ностальгия и воленс-неволенс приходится мириться и с капитализмом,и с новыми условиями жизни.
 
Юра, Вот для того и существует наш Клуб - для общения , которого многим не хватает.А чтобы было с кем пообщаться , нам необходимо привлекать свежие силы , а зарегистрированным членам клуба проявлять большую активность. Будем считать это программой наших ближайших действий.
 
Дела летать не дают, фотогрфий новых нет. Вот попробую анегдот перевести, только честно скажите если это старый ))
Одна пассажирка немного нервничая спрашивает у капитана
- и если молния попадет в мотор и он остановится, что будет?
Капитан: Не волнуйтесь, сеньора, наш самолет расчитан чтобы летать на 3х моторах
- и если вторая молния попадет в другой мотор?
Капитан: Сеньора, мы используем оставшиеся два на полную мощьность и доберемся до аэродрома.
Женщина сильно нервничая спрашивает, что если и третий мотор выйдет из строя от молнии.
Капитан: Уверяю вас мы сможет сесть на запасном аэродроме.
- И если четвертая молния попадет в последний мотор?
Капитан: Достанем запасной мотор и долетим до запасного аэтопорта.
- А вдруг следующая молния выведет его из строя?
Капитан: Достанем еще один и долетим.
- Капитан, а от куда вы достаете запасные моторы?
Капитан: Из то гоже места, что вы молнии, сеньора!
 
Да. действительно , это был замечательный самолет , особенно в части надеж ности эксплуатации. Даже не могу привести какие-нибудь примеры катастроф по причине отказа авиатехники. .
 
Реклама
В жизни иногда случаются такие повороты, что сам потом удивляешся , как такое с тобой могло произойти. Однажды встретился мне нач.ПО п/п-к Бурунов , слушай Бугор через два дня едешь на партактив Армии , А что я там не видел? Ничего посидишь там послушаешь, потом тебе часы от командующего вручат, ты же у нас отличник БПП, да партийный секретарь к тому же. Ну ладно думаю, можно сьездить ,проведаю заодно школьного товарища . А у самого на сердце какоет-о нехорошее предчувствие. Поездка началась хуже не придумаешь . Поезд стоит на остановке несколько минут, бабушка решила сбегать и купить внучке пирожков-тошнотиков иначе их не назовешь. Поезд тронулся мы уже расселись по купе , как вдруг он резко остановился , как будто кто то сорвал стоп кран. Я пошел посмотреть , что там случилось. На перроне сидела старушка в шоковом состоянии и причитала "ах нога моя нога" . Выяснилось , что она вскочила на подножки уже тронувшегося поезда , одна нога сорвалось и попала под колесо... Сняли внучку с поезда и вместе с несчастной бабулей увезли на скорой. Поезд снова тронулся. Я зашел в свое купе и рассказал попутчикам о случившемся , через некоторое время нас пригласили в камандирское купе по соседству . Там уже все было накрыто , вместе с командиром ехали боссы АБАТО. Выпили на дорогу, потом за бабушку, безопасность еще за что- то , я уже думал как бы слинять на перекур , как командир полка п-к Валицкий спрашивает , Бугор , а ты знаешь зачем ты едешь , как зачем отвечаю на партактив.Ответ неправильный ,ты едешь в первую очередь на собеседование - будешь замполитом АЭ. Как замполитом ? Не хочу и не буду! Не будешь замполитом , не будешь летать. Бурунов обращается он к нач.ПО и протягивает ему бутылку-иди разберись с товарищем. Мы вышли из купе перекурили и он начал мне обьяснять в каком положении я нахожусь. Короче если командир решил , что ты будешь замполитом , то ты им будешь или ... Те кто знал Валицкого наверно меня поймут.Короче бутылку мы осушили и где-то часа в 3 ночи из меня вырвали согласие... На следующее утро мы с нач.ПО поехали на собеседование к пач.ПО корпуса, авиационному генералу ,тот сразу спросил хочу ли я быть замполитом,я ответил ,что нет , На что он сказал , что командование полка тебя выдвигает , л/с тебе доверяет так что вперед, через пару часов собеседование у ЧВС. В штабе армии со мной провел собеседование п-к Отрощенко в том же ключе и позвонил ЧВС , тут к нам приехал кандидат на должность замполита.Тот спрашивает ну и как ? Да все хорошо , ну тогда я с ним встречаться не буду , пусть едет и работает.Ну думаю хоть здесь повезло , после бессонной ночи состояние не очень. Часы мне правда вручили,не обманули. Вернулся в часть и начал замполитствовать. Как говорится в таких случаях было бы счастье да несчастье помогло. Пока оформляли документы , пока они ходили по инстанциям в Авиации произошла катастрофа с участием замполита и командующий принял решение назначать замполитов из числа штурманов. Так ,что я с легкой душой освободил вакансию Саше Протасову, когда бы еще он майора получил?...Вот так я чуть не стал замполитом. А может зря не стал , сидел бы сейчас где-нибудь членом ВС, если еще такая должность в Армии сохранилась...
 
В ответ на просьбу о повышении зарплаты - ответ руководства компании:
Дорогой коллега!
Мы напоминаем Вам о некоторых моментах, которые Вы не упомянули в своей просьбе.
Например, напоминаем Вам, что Вы не работаете вообще.
В году 365 дней.
Вы спите 8 часов в день, то есть 122 дня.
Остается 243 дня.
У Вас есть в среднем 7 часов свободного времени в день, то есть 106 дней.
Остается 137 дней.В году 52 воскресенья.
Остается 85 дней.
Так как Вы не работаете еще и в субботу, вычитаем еще 52 дня.
Остается 33 дня.
Также вычтите 3 недели ежегодного отпуска, т. е. еще 21 день.
Остается 12 дней.
В году 11 праздничных дней.
Остается единственный день на работу, а так как Вы именно в этот день болеете, то. ..
 
Юра, Особый отдел тогда старались обходить стороной. Помнится , что когда улетел Беленко , то трясли его бывших курсантов , немцев и евреев. Хохлов почему то не трогали.
 
В Таллине упал самолет, но люди не пострадали

Фото: с сайта компании www.exin.pl
Уникальная авария без единой жертвы произошла утром в Таллине. Груженый под завязку самолет АН-26 из-за тумана и отказа двигателя совершил вынужденную посадку на лед озера Юлемисте, из которого таллинцы получают питьевую воду [фоторепортаж]
Леонид МАКСИМОВ, спец. корр. «КП» - Северная Европа» — 18.03.2010
Сообщаем подробности
Первое, что я встретил на пути от автомобильной стоянки к озеру — это плотная пробка из автомашин, стоявших на Тартуском шоссе. Водители и пассажиры пытались рассмотреть необычный объект на льду озера Юлемисте. Далеко на застывшей глади, метрах в 30-ти от противоположного шоссе берега лежал двухмоторный самолет. Суетившиеся вдалеке люди были величиной с муравьев, толпились вокруг упавшей железной птицы.
Самолет снизился до предела, при падении - срубил верхушки кустов...
Пропахал в снегу озера колею и плюхнулся на лед в 15-20 метрах от берега
Cпасатели несут доски, чтобы не дать самолету уйти под лед
Очевидец вынужденой посадки Петер показывает журналистам, откуда летел самолет

Вот как все было.
Как сообщил корреспонденту один из работников аэропорта, попросивший не называть его имени, утром 18 марта рядом с Таллинским аэропортом случилось уникальное воздушное происшествие. У заходившего на посадку в условиях плохой видимости транспортного самолета АН-26 польской авиафирмы EXIN, который перевозил груз компании DHL, встал левый двигатель. Когда воздушное судно вышло из облаков, на высоте около 100 метров, диспетчер увидел, что самолет находится в непосадочном положении. Из-за крутящего момента возникшего в связи с отказом двигателя, самолет развернуло в сторону от полосы, и посадка стала невозможна. Диспетчер дал команду уходить на второй круг, но из-за низкой скорости и малой высоты экипажу не удалось поднять самолет, и командир принял единственно верное решение идти на вынужденную посадку.
Представители DHL приехали разузнать, в каком состоянии находится груз на борту самолета (АН-26 перевозил почтовый груз компании)
По рассказам очевидцев летчики самостоятельно покинули борт и направились в сторону аэропорта. Вскоре на место происшествия прибыли экипажи спасателей, скорой помощи, полиции и аэродромных служб. Они действовали слаженно и эффективно, но на контакт с прессой, которая присутствовала в большом количестве шли очень неохотно. С трудом удалось добиться разрешения подойти к месту посадки поближе, но подходить к самолету и расспрашивать спасателей категорически запретили. Корреспонденту «Комсомолки» удалось перекинуться пару слов со спасателем, который тащил к самолету длинную доску. По его словам действовать приходилось быстро, так как из баков самолета начал выливаться авиационный керосин, а озеро как уже говорилось — питьевое.
Консул Польши в Эстонской Республике Петр Стажиньски прибыл на место происшествия .
Пока тракторы пробивали через сугробы дорогу, спасатели доставляли на снегоходах емкости, чтобы как можно меньше керосина попало в озеро. Через несколько часов большее количество топлива было откачано, но тут начались новые трудности. Лед под машиной, весящей более 25 тонн начал медленно проседать. Пришлось срочно разыскивать доски, чтобы попытаться подпереть самолет, не дать ему погрузиться в воду. После того, как ситуация стабилизируется ситуационный штаб будет решать задачу, как вытащить застрявший в озере самолет на сушу.
На место чрезвычайного происшествия прибыл консул Республики Польша Петр Стажиньски, который несколько прояснил ситуацию. По его словам о происшествии в Польском консульстве узнали из интернета. Авария произошла в 10.21. Всего на борту было 6 человек: четыре члена экипажа и двое сопровождавших груз. Пятеро их них — поляки. При вынужденной посадке легкие травмы получил командир воздушного судна. Его доставили в больницу и после осмотра отпустили. Господин консул сказал, что все спасшиеся находятся в прекрасном настроении и радуются своему второму рождению. Уже вечером все они должны вылететь на самолете в Хельсинки.
 
С ФОТО и кроками местности.
 

Вложения

  • В Таллине упал самолет.doc
    487,5 КБ · Просмотры: 15
Несколько раз учавствовал в мероприятиях,но не спасения ЛА,а поиску и добыче КЗА(контрольно-записывающей аппаратуры),серебряных аккумуляторов,ракет и пр.Наши самолёты спасать было бесполезно;то раскидает в квадрате 4км на 800 м,то воткнётся вертикально,да на глубину 6 метров.Самый целый ТУ-128 на разгоне ушёл с полосы,прокатился 800 метров по степи и лишь Абаевская трасса(высота 3-4 метра) остановила его.Оторвало переднюю стойку и самолет сломало ,примерно посередине.Экипаж почти не пострадал.По-поводу АН-24:думаю,что спасатели получили указивку,быть нерасторопными,чтобы со страховой компании можно были побольше денег,да в чей-то карман скачать.
 
Юра. Так это оказывается ты своими анекдотами развалил СССР, а теперь сожалеешь о свершившемся? Шучу.
По Ту-128 хочу выссказать точку зрения техника самолета. На них служил мой брат в Белой. Для техника этот самолет хорош своей длительностью полета. Выпустил его и несколько часов можно расслабляться. Плохо только, что на нем спирта не было. А я выпускал пару лет Су-15. Только выпустил, не успел передохнуть, а он уже заруливает. Зато на нем 20 литров спирта для охлаждения локатора. Поэтому была поговорка, самолет сухой а техник мокрый.
Покойный мой брат рассказывал мне случаи, которые происходили во время службы на этих самолетах. Однажды при выполнении предполетной подготовки к нему подбегает взволнованный техник соседнего самолета. Володя. на моем самолете на одном двигателе обгорели лопатки второй ступени турбины, что делать?. Брат ему философски советует: если ты доложишь об этом сейчас инженеру, то получишь только клизму, поскольку ты должен был это обнаружить вчера на послеполетной подготовке. А вчера, ты хрен этакий, не удосужился заглянуть движкам в зад. Поэтому я тебе советую, поскольку вторая ступень турбины недогружена ( а это практически на всех ГТД) выпускай скамолет в полет, параметры будут в норме, и после полета обнаруживай этот дефект. Сосед так и сделал. Полет прошел нормально, после полета технарь со стремянкой к соплам, резко обнаруживает дефект и пулей докладывает по инстанции. Ему за отличное несение службы благодарности перед строем и т.д. Отсюда мораль: нужно хорошо знать мат часть, ее причуды и ососбенности. Второе правило:с делал работу- запиши ее один раз, не сделал работу, запиши ее два раза. И третье: нужно знать, когда что докладывать.
 
Поздравляю украинцев с победой Кличко , все таки вырубил он американца. Хотя ожидал от американца большего , хотя как показывает практика гонору у них больше , чем делов.Кстати Кличко родился в Семипалатинске, так что По-4500 он твой земляк.
 
Последнее редактирование:
Весеннее настроение поднимает жизненный тонус . Постоянные стрессы угнетают человека так, что иногда ему хочется прыгнуть в бездну. Поэтому надо побольше общаться и тогда небо будет ярко голубым.
 
Реклама
Спасибо, Бугор, за поздравления и информацию. А то я не дождался бокса, заснул. Хороший снимок, дает максимум информации о результате боя.
Хочу, Юра, поделится своими армейскими воспоминаниями. тем более, что мы с тобой оба из аерофлота родом. Родился я в семье офицера, поэтому детство мое проходило в военных частях. Тирасполь, Бельцы, это все Молдавия. В 56 отца кинули в Венгрию на путч, а в 57 наша семья одна из первых приехала в Венгрию в Дебрецен. Там я пошел в школу, а школа находилась в городке авиационного полка возле аэродрома. Так началось мое знакомство с авиацией. Потом из Венгрии снова в Бельцы, где наш финский домик находился возле аэродрома гражданского. На этом аэродроме во время войны базировался полк Кожедуба. Сказалась видно и наследственность, мама в войну была мобилизована на работу на завод имени Баранова в Омске, который делал авиа. двигатели. Одним словом в 70м году поступил без проблем в Харьковский авиационный институт. Обычно половину выпускников забирали в армию сразу по выпуску, но наш выпуск оказался каким то необычным, и никого сразу не забрали. Попал я работать на рем. завод МГА, где ударно трудился. В мои 25 лет наше местное ГБ предложило мне поступить к ним на службу опером. Я согласился, и уже представлял как я в кожанной куртке и с револьвером геройски борюсь с разной контрой. Но не прошел медкомиссию, давление немного зашкаливало. Наверное от желания уйти с завода на службу. Работаю, делаю карьеру, а в партию, не смотря на свою комсомольскую активность вступить не могу, потому что инженер. И тут в 81 году обо мне вспоминает Сов. Армия. Мол тебе уже 28 скоро, а свой долг воинский ты еще не исполнил. При этом сразу успокаивали, что в Афган вы ребята не попадете. Мне честно было все равно куда, потому, что работа на заводе и жизнь в общаге задолбала. У нас некоторые мужики просились в Афган, думали, что им квартиры по быстрому дадут, но их не брали, по специальности они были стратегическими ракетчиками. Такие там были не нужны. Это происходило в феврале месяце, нас две группы запасников- локаторщики и мы самолетчики- готовили в армию. Медкомиссию в армию мое здоровье прошло без проблем. Работаю я дальше, лето прошло, уже ноябрь кончается, приходит повестка. Пора милок. Что интересно, нас четырех СДэшников берут, а локаторщики не нужны. Меня быстро увольняют с завода, проходит декабрь, новый год, кончается январь, денег уже нет, и нет приказа из штабов насчет нас. Тогда я стал понимать, что в армии не так уж все хорошо, как это показывают в фильмах. Наконец нас отправляют в штаб Архангельской 10 й армии ПВО, откуда нас дальше пинком отправляют в Североморский корпус ПВО. В строевой корпуса нас обрадовали- ребята, а у нас вакансий в авиации нет, нам нужны локаторщики, радисты и т.д. но не ваша специальность. Это к тому, что в военкомате локаторщиков не призвали. Одним словом двух человек в ОБС РТО в Африканду ( во вспомогательный радио тех батальон), и нас двоих в Севеморскую бригаду радиотехнических войск. Штаб бригады в Севеморске. а подразделения раскиданы локационными точками по периметру Кольского полуострова. Февраль мы усиленно входили в должности. Сколько водки выпили и префорансов сыграли не счесть. Там я освоил преферанс с бомбами. Жили мы в казарме с офицерами роты подготовки водителей, они нас этому и обучали. Нас пытались обмундировать, особенно меня с моим ростом 188, и весом 110 кг. На меня нашли готовую только полевую полковничью и спецпошив арктический. Остальные формы мы заказали в ателье в феврале, а забрал я их в ноябре. За это время я служил уже в авиации ПВО в Карелии, и мой размер уменьшился вместе с весом до 85 кг. Так что пришлось и форму ушивать и кант менять, и фуражку голубую покупать. До сих пор в гараже висит новенькая неодеванная парадная шинель старлея РТВ с черными погонами. Ни одна моль сожрать не может. Про службу на точке РТВ и в авиации позже напишу. Спать уже пора.
 
Назад