3 июня, AVIA.RU – Польское общество не должно выражать недоверие России в вопросах, касающихся расследования авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, передает NEWSru. com со ссылкой на заявление главы МВД и администрации Польши Ежи Миллера.
Он подчеркнул, что у Москвы нет более "полной" версии стенограммы. По его словам, уже сама передача записей и стенограмм стала беспрецедентным шагом. "Я не хочу, чтобы польское общество априори выражало недоверие русской стороне", - отметил министр.
"Мы понимаем, что не все поляки полностью верят русской стороне, и поэтому не случайно, что на веб-сайтах был опубликован этот документ без единой вставленной и единой удаленной запятой", - сказал Миллер, добавив, что обычно публикуются лишь выписки из таких документов.
Напомним, что в понедельник 31 мая российская сторона передала Польше копии записей бортовых самописцев, а также оригинал стенограммы переговоров экипажа. На следующий день, после ознакомления с документами, польская сторона приняла решение опубликовать данные, и они появились на сайте МВД страны.
Сама запись не будет разглашаться по двум причинам. Во-первых, расследование еще не закончено, а во-вторых, на ней слишком много посторонних шумов. Стенограмма, однако, так и не прояснила основных вопросов.
Так, до сих пор остается непонятным, что имел в виду директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана, когда сказал экипажу, что есть проблема. Неизвестно достоверно, кому принадлежит обрывающаяся фраза "Он взбесится, если еще..." и о ком в ней идет речь. И наконец остается невыясненным, почему пилоты все-таки не пошли на запасной аэродром.
---------- Добавлено в 11:11 ----------
Публикация стенограмм самописцев разбившегося под Смоленском самолета президента Польши ничего не принесла - из стенограмм "ничего не следует", причины авиакатастрофы по-прежнему "полностью невыяснены", сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление брата Леха Качиньского, кандидата в президенты Польши и лидера партии "Право и справедливость" Ярослава Качиньского.
"Я прочитал ночью эти стенограммы, и на самом деле из них ничего не следует. Следует только то, что в самом конце что-то должно было случиться, потому что информация датчиков была однозначной, и не принималось решений. Или нельзя было принять решения, которое бы спасло самолет", - сказал Качиньский.
Лидер партии "Право и справедливость" считает, что стенограммы нужно было обнародовать, причем, "чем раньше, тем лучше". "Нужно стремиться, и это должны делать поляки, а не россияне, чтобы действительно выяснить этот вопрос (причины авиакатастрофы). После того, как я прочитал стенограммы, по-прежнему считаю дело полностью невыясненным", - заявил Качиньский.
По его словам, по-прежнему остается вопрос, почему было принято решение приземляться в Смоленске несмотря на плохие погодные условия. "И это уже вопрос не только моей либо чьей-либо оценки, а даже уголовного права", - полагает г-н Качиньский.