Клуб Авиаторов Западной Европы

В Иркутске создается музей авиации, экспонатами которого станут легендарные российские истребители, бомбардировщики и транспортные самолеты .
"Парк музея авиации составят 12 военных воздушных судов, которые входили в учебную базу бывшего иркутского военно-инженерного института, передислоцированного в Воронеж. Среди будущих музейных экспонатов - Ил-76, Ту-22, Ан-24, Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-24, вертолеты Ми-8Т и Ми-24 -
В ближайшее время планируется переместить самолеты с военно-учебного аэродрома на площадку иркутского аэропорта. Также в планах создателей музея под открытым небом - присоединить к военным экспонатам и гражданскую технику - самолеты Ту-154, Ан-2, Як-40.

---------- Добавлено в 17:43 ----------

19 июня 1910 года (по новому стилю) можно считать одним из дней рождения отечественной авиации - тогда, сто лет назад, в российское небо впервые поднялся аэроплан, который был полностью разработан и построен в России.
Аппарат, носивший имя "Гаккель-III", был сконструирован 34-летним потомственным инженером Яковом Модестовичем Гаккелем, преподавателем Санкт-Петербургского политеха, одним из создателей столичного трамвая и строителем первой в России линии электропередач - на Ленских золотых приисках.
Как и многие талантливые инженеры, Гаккель не прошел мимо модного тогда увлечения авиацией. Весной 1910 года он строит мастерскую в Новой Деревне рядом с комендантским аэродромом под Петербургом, где начинает работы над своими аэропланами.

Первая машина Гаккеля - "Гаккель-I" - погибла, не поднявшись в воздух, загоревшись при испытании мотора. Вторая машина, "Гаккель-II" не смогла подняться в воздух в силу неудачной конструкции и была перестроена в "Гаккель-III", совершивший, в итоге, успешный первый полет. Продолжительных перелетов этот аэроплан не совершил из-за ненадежного мотора, но свой след в авиации оставил.
Правда, честь первого полета на аппарате отечественной постройки оспаривает другой русский авиаконструктор - профессор киевского политехнического института инженер Кудашев, о полете которого сохранилась заметка в прессе: "23 мая состоялся на незначительной высоте пробный полет профессора политехнического института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции".
Однако, в отличие от Гаккеля, Кудашев не предупреждал официальные инстанции о полете и его успех остался не зафиксирован документально.
Яков Гаккель продолжил работу над новыми самолетами: в 1910-12 году он создал успешно летавшие самолеты "Гаккель-IV", "Гаккель-V" (первый в России самолет-амфибия) и "Гаккель-VI" после поломки на испытаниях усовершенствованный и восстановленный под индексом "Гаккель-VII". Это был единственный из всех самолетов, представленных на "Первый военный конкурс летательных аппаратов, построенных в России" проводимый военным министерством, который выдержал все условия сложной программы. На самолете произвели даже взлет и посадку на вспаханное поле.
"Гаккель-VII" стал самым успешным самолетом Якова Гаккеля. В ходе выполнения программы конкурса пилот Глеб Алехнович совершил 23 сентября 1911 г. пять раз подряд перелет Петербург - Гатчина, преодолев в общем 200 км со средней скоростью 92 км/ч и 24 сентября - полет продолжительностью три с половиной часа при сильном ветре. Самолет Гаккеля единственный из всех представленных самолетов выполнил программу конкурса. Однако Главное инженерное управление именно под этим предлогом сочло конкурс несостоявшимся и Я. М. Гаккелю премии не выдало. Самолет "Гаккель-VII" был приобретен военным ведомством за 8 тыс. руб.
Послушный в управлении, с весьма прочным шасси, "Гаккель-VII", как считали специалисты, мог стать хорошим учебным самолетом. Однако инструкторы Гатчинской школы, привыкшие к французским "фарманам", не стали осваивать незнакомую машину. Даже воду из радиатора забыли слить, и в первую же морозную ночь радиатор был разорван льдом. Нового мотора не оказалось, и самолет сдали на слом.
Более счастливой была судьба второго экземпляра "Гаккеля-VII", построенного в начале 1912 г. На Второй международной выставке воздухоплавания в Москве (25 марта - 8 апреля 1912 г.) он получил Большую золотую медаль Московского общества воздухоплавания. После закрытия выставки Глеб Алехнович выполнял на нем полеты. В ходе состязаний, проведенных в мае 1912 г., Глеб Васильевич установил на "Гаккеле-VII" рекорд высоты для бипланов - 1350 метров.
Отсутствие заказов на серийную постройку самолетов заставило Гаккеля отойти от активного строительства новых машин, хотя конструировать новые аппараты он продолжал. В дальнейшем Яков Гаккель стал известен как создатель первого отечественного тепловоза, построенного в Ленинграде 5 августа 1924 года, и в дальнейшем основная его работа была связана с транспортом. Профессор ЛИИЖТ (бывшего университета путей сообщения) Яков Михайлович Гаккель умер в Ленинграде 12 декабря 1945 года.
 
Последнее редактирование:
Дело было в школе, классе в 9, в разгар бурной молодости. Классная руководительницзадает нам на уроке вопрос:
- Ребята, а где вы пьёте?
Класс на несколько секунд замолчал, потом каждый начал вспоминать и тихонько признаваться:
- На лавочке...
- В подъезде...
- У Ивановой на хате...
Тут озадачилась учительница, и дрожащим голосом:
- Я вообще-то хотела узнать, где вы ВОДУ в школе пьёте. . Предупредить, чтоб из- под крана не пили...
Так полетела к чертям репутация самого умного класса
 
СМИ: Путин напрасно восхищался истребителем Т-50 - ему показали самолет со старой начинкой



время публикации: 18 июня 2010 г., 09:05
последнее обновление: 18 июня 2010 г., 13:00


http://www.newsru.com/pict/big/1283155.html
http://www.newsru.com/pict/big/1283156.html
http://www.newsru.com/pict/big/1283157.html
Премьер-министр Владимир Путин при посещении в четверг Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), расположенного в подмосковном Жуковском, поспешил с похвалами истребителю нового боевого самолета пятого поколения Т-50. Истребитель, который совершил перед премьером свой 16-й испытательный полет, пока нельзя назвать самолетом пятого поколения, отмечают эксперты: чтобы так называться, ему нужна другая электронная начинка. Пока же ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) отвечает лишь некоторым требованиям, которые выдвигаются к машинам такого класса, пишет "Московский комсомолец".
По мнению экспертов, если самолет не соответствует требованиям хотя бы по двум-трем пунктам списка качеств, он не может считаться представителем пятого поколения. Именно по этой причине американский F-35 и отечественный МиГ-35 являются только бюджетными заменами настоящим самолетам пятого поколения - F-22 и Т-50.
Самолет, продемонстрированный Путину в четверг в Жуковском, соответствует лишь части требований. В частности, истребитель является многофункциональным: он может быть использован как для выполнения задач ПВО, так и для поражения наземных целей. Предполагается, что многофункциональность позволит снизить стоимость обслуживания воздушного флота и затраты на подготовку пилотов.
О самых интересных статьях, посвященных визиту Путина в Жуковский, в пятницу пишут "Заголовки".
Истребитель Т-50 достигает сверхзвуковой скорости при штатном режиме. Истребителям четвертого поколения для этих целей приходилось использовать форсаж. Двигатель на Т-50 представляет собой цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. Вместе с перспективной конструкцией планера этот двигатель придает истребителю сверхманевренность. Специалисты работают над созданием двигателя второго этапа, который позволит улучшить летные характеристики самолета.
Малозаметность, которая является обязательным качеством самолета пятого поколения, в Т-50 реализуется лишь частично. Стоит отметить, что из всех разработанных в РФ военных самолетов он наиболее защищен от радарного обнаружения. Однако, к примеру, американцам при создании F-22 пришлось отказаться от дополнительной маневренности в пользу большей скрытности. Как считают эксперты, российские специалисты скорее предпочтут из этих двух качеств маневренность.
ПАК ФА оснащен новейшей радиолокационной установкой с активной фазированной антенной решеткой производства НИИ приборостроения. Этот радар позволяет вести всесторонний и многоканальный обстрел целей, что тоже является требованием к самолету пятого поколения.
Как считают специалисты, пока Т-50 не хватает необходимой для самолета пятого поколения электронной начинки. Предполагается, что самолет такого типа должен иметь новейшую авионику - круговую информационную систему, автоматизацию управления помехами, индикатор тактической обстановки с наложением информации, получаемой из разных источников, автоматизированную систему управления. Ранее сообщалось, что индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited будет разрабатывать навигационную систему и бортовой компьютер для Т-50, который планируется экспортировать.
"Русский стелс" испытывают с иностранной авионикой
Как пишет "Независимая газета", эксперты в целом дают негативные оценки перспективам перевооружения армии и флота. Как отмечают специалисты, за 20 лет не было создано ни одного нового танка или самолета, а на вооружение российской армии принят только один вертолет. По данным экспертов, летные испытания Т-50 на заводе проходили с использованием французских технологий. На опытном образце Т-50 была установлена импортная авионика, отечественная тестируется на другой машине. Российская электронная начинка должна заменить французскую. По замечаниям экспертов, это не сделает Т-50 дешевле западных аналогов.
Путин, наблюдая накануне за полетом Т-50, отметил, что истребитель пятого поколения будет по цене дешевле в 2,5-3 раза по сравнению с зарубежными аналогами. Как отметил премьер, это будет машина, которая будет превосходить американский F-22 по маневренности, вооружению и дальности.
Как напомнил Путин, на первом этапе создания самолета были потрачены 30 млрд рублей, для завершения проекта нужно еще 30 млрд. Затем начнется модернизация двигателя и вооружения самолета.
Предельная скорость ПАК ФА - 2600 км/ч, максимальная бесфорсажная скорость - 2100 км/ч. Практическая дальность полета составляет 4300 км. На вооружении машины состоит 30-мм пушка, 8 внутренних точек подвески и 8 внешних. Для сравнения: предельная скорость американского F-22 Raptor составляет 2410 км/ч, максимальная бесфорсажная скорость этого самолета - 1963 км/ч. Его практическая дальность полета - 3219 км. На вооружении F-22 20-мм пушка, 8 внутренних точек подвески и 4 внешних.
Ссылки по теме:
 
Вот вы говорите : радиация . Некоторые моряки , например , годами не выходят из атомных подводных лодок, а между теи их жены рожают здоровых детей...
 
Про радиацию можно говорить много и всякого.Я родился и вырос в 100км отСИЯП(Семипалатинский испытательный полигон).Помню,как мы по воскресеньям держали мебель,как после одной очень сильной тряски солдаты ходили по городу и меняли вылетевшие оконные стёкла.В городе была 4ая горбольница,её в народе называли"раковой",основной контингент её были жители прилегающих непосредственно к полигону селиний.Городу повезло в том что"роза ветров" от СИЯП направляла все выхлопы в сторону Алтайского края и на Китай.Мутации от последствий взрывов были,люди рождались с очень многими дефектами,Таких младенцев у родителей отбирали.А из т.н.Атомного озера рыбаки вытаскивали сазанов с 2-мя хвостами,с глазами на одной стороне как у камбалы.До 1988г озеро было огорожено и первые лет10 оно по ночам светилось.так,что насчёт здорового потомства у подводников-сильно сомневаюсь,а если и рождались здоровые,то или папа был не тот или эти подводники-папы на лодку с берега смотрели.Вообще-то можно спросить ребят с ветки"Морская Авиация есть".У них наверняка куча знакомых-подводников.
 
po-4500-110v, Ты не врубился в смыл анекдота. У подводников были заместители...
 

Глазки слегка вянут...
 
Т-50

Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента— F-22 (американский истребитель пятого поколения) по маневренности, вооружению и дальности. Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, он будет служить 30–35 лет в строю, с учетом модернизации»,— сказал Путин, посмотрев полет Т-50.
Однако, радоваться, что у России есть принципиально новый боевой самолет, пока рано. Глава ОКБ «Сухой» Михаил Погосян заявил журналистам, что лишь в следующем году будет запущены работы по созданию так называемого двигателя «второго этапа», а по сути дела, того самого двигателя, который сделает из Т-50 самолет действительно пятого поколения: изменяемый вектор тяги и сверхзвуковая крейсерская скорость сделают самолет сверхманевренным, он сможет летать вбок, разворачиваться на месте, делать немыслимые для обычного самолета фигуры пилотажа.
Перспективы создания такого двигателя Путин будет обсуждать в пятницу во время поездки в Рыбинск на двигателестроительный завод НПО «Сатурн». Однако сейчас все эти характеристики лишь плод проектных мечтаний. Единственным преимуществом испытываемой в Жуковском машины пока является лишь невидимость для стандартных радаров— следствие особой формы и малого количества металлических деталей. Все остальное— в будущем ценой в миллиард долларов:

О том, на что пойдут эти деньги, расскзал глава ОКБ. «Это совершенно новые возможности оружия— ракеты большой дальности, которые появятся на этом самолете. Это и встроенные системы контроля, которые позволят существенно снизить стоимость обслуживания и эксплуатации этого самолета. Он сам себя будет диагностировать, и механик, который будет обслуживать машину, будет иметь возможность легко определить неисправность, которая неизбежно возникает в процессе длительной эксплуатации таких самолетов»,— рассказал Погосян о планах по доработке самолета.
Армия ждет Т-50 уже в 2012 году
Чуть позже начальник управления вооружения Минобороны Владимир Поповкин рассказал, что начиная с 2016 года в войска планируется поставить более 50 самолетов Т-50. При этом установочную партию из 6–10 самолетов военные хотят получить уже в 2012 году. Однако это вряд ли удастся, поскольку, по словам Погосяна, в 2010–2011 году будет построено еще три самолета для испытаний: итого по 2 самолета в год.

По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, опытная партия Т-50 поступит в липецкий центр боевого применения и переучивания личного состава, где проходит обкатка новых машин, не раньше 2015 года. При этом, в случае если Минобороны заключит контракты на серийные машины в 2016 году, реально в войска они начнут поступать в 2018.

Дешевле потенциального противника

При заявленных объемах производства Т-50 будет в среднем на 50% дороже Су-35 и стоить около 2 млрд рублей в ценах 2010 года, считает Макиенко. Это почти вдвое меньше, чем цена американского F-22, который оценивается в $130–180 млн. «Что касается эффективности, то вряд ли Т-50 будет превосходить F-22. Американский самолет сущеcтвует уже много лет, и работы над его совершенствованием продолжаются. И к 2016 году его характеристики могут заметно измениться»,— отметил Макиенко.
Преимущества не очевидны
Со слишком оптимистичным прогнозом российского премьера не согласился и первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
«По аэродинамике Т-50 в целом равен F-22, если брать детали, то в чем-то и превосходит, наша аэродинамическая школа все-таки намного лучше американской, это видно и по другим летающим машинам. Зато американцы превосходят нас по двигателям. Поэтому, вероятно, Т-50 будет более маневренным, чем F-22, но уступать ему по дальности при сопоставимых запасах топлива»,— посчитал Сивков.
Эксперты согласились и в том, что $2 млрд на разработку воздушной авиационной системы Т-50— это крайне мало. «Если речь идет не только о создании планера, а о создании системы в целом— то это очень немного. Американцам F-22 обошелся как минимум в $10 млрд. Поэтому здесь можно говорить об эффективном расходовании средств»,— посчитал Константин Макиенко.

10% ушло на взятки
Однако Константи Сивков предположил, что более 10% в цене разработки самолета занимает коррупционная составляющая, еще от 30 до 50% средств переплачено из-за длительного и недостаточного финансирования.
Если бы все деньги выделялись сразу и вовремя, разработка Т-50 заняла бы намного меньше времени и стоила бы в 1,5–2 раза меньше»,— пояснил эксперт.
По словам Сивкова, боевая эффективность Т-50 будет зависеть от типа вооружения, которое на него установят. «С одними ракетам он будет уступать F-22, с другими— превосходить его. По возможности захвата цели сильного отставания от американцев нет»,— отметил Сивков.
 
Путин пообещал российским ВВС бомбардировщик в "Сухом" остатке

Pоссийский премьер Владимир Путин в понедельник вечером заявил о необходимости вслед за истребителем-штурмовиком пятого поколения создать в России стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Об этом глава правительства заявил в понедельник на очередном совещании по развитию отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК), которое он провел в здании ОКБ "Сухой" в центре Москвы.


"Конечно, мы не ограничимся разработкой только одной новой модели. Вслед за истребителем 5 поколения мы должны подумать и начать работу по перспективному авиационному комплексу для дальней авиации - по нашему новому стратегическому ракетоносцу", - потребовал Путин.

Премьер добавил, что в области противовоздушной обороны предстоит разработать новую единую систему, способную поражать ракеты. О работах по созданию такого комплекса - С-500 - рассказывал недавно главком ВВС Александр Зелин.

Высокопоставленный представитель авиационной промышленности заявил GZT.RU, что на создание нового тяжелого бомбардировщика уйдет не менее 10 лет. "Сначала нужно будет выбрать разработчика и производителя. Скорее всего, борьба пойдет между ОКБ "Туполева" и ОКБ "Сухого". Затем начнется этап проектирования и моделирования. Думаю, реальный самолет появится не раньше 2020 года", - отметил собеседник.

По словам собеседника, пока неизвестно, какими качествами ВВС и правительство собираются наделить новый "стратег". Это целиком зависит от целей и задач, которые будут перед ним поставлены. "Конечно, бомбардировщик пятого поколения должен быть беспилотным. Над этим работают и американцы, и у нас есть хороший задел в этом направлении - достаточно вспомнить программу "Буран". - отметил собеседник GZT.RU. Он выразил уверенность в том, что самолет будет создаваться в кооперации несколькими КБ сразу. Головным разработчиком, скорее всего, будет КБ "Туполева". При этом для разработки и производства такой машины КБ придется серьезно модернизировать как оборудование, так и штат.

Умная система

Перед совещанием генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян провел Путина и сопровождавшего его вице-премьера Сергея Иванова по предприятию. Погосян показал гостям работу специального стенда, где моделируется функционирование электрогидроприводом самолета пятого поколения в комплексе с работой системы управления боевой машиной. По его словам, сама система приводов самолета отличается большой надежностью и даже при отказе того или иного оборудования позволяет переложить функцию управления машиной на другие органы управления. В самом самолете полностью отсутствует механическое управление - всю работу за летчиков делает "умная", интегрированная управляющая система.

Помимо планов, связанных с самолетами пятого поколения, Путин заявил, что правительство снимет статус "стратегические" примерно с 240 акционерных обществ и государственных унитарных предприятий. При этом около 200 предприятий, в том числе основные авиационные, по словам Путина, останутся в привилегированном списке. Для решения этого вопроса правительство уже подготовило соответствующий проект указа президента России.

О чем совещались

Глава ОАО "Компания Сухой" Михаил Погосян рассказал журналистам, что на совещании удалось выступить всем представителям авиационной промышленности - производителям и самолетов, и вертолетов, и двигателей к ним. В первую очередь речь шла о планируемом увеличении объемов производства самолетов и вертолетов в связи с увеличением гособоронзаказа на них и прогнозируемым ростом спроса на мировом рынке. Это приведет к необходимости увеличить производственные мощности авиазаводов. По оценкам Погосяна в ближайшие 10 лет в войска отправится не менее 350 самолетов "Сухого". Еще столько же уйдут за рубеж. Для расширения производства будут модернизированны существующие авиационные заводы, на базе которых создадут специализированные предприятия по выпуску определенных авиационных узлов. При этом общий объем модернизации превысит 80 млрд рублей.

"Сейчас доля оборудования моложе пяти лет в авиапромышленности составляет 1%. При этом на нем производится 10% всей продукции. То есть эффективность нового оборудования на порядки выше, чем старого",- пояснил Погосян.

Он добавил, что в компании "Сухой" уже реализовали программу технического перевооружения мощностей под выпуск 70 самолетов "Сухой Суперджет 100", которые хоть и не являются военными, остаются одним из приоритетных направлений развитий отечественного авиастроения. Сейчас идет разработка программы модернизации мощностей "Сухого" под выпуск самолетов Т-50. Такая же картина наблюдается и на других авиапредприятиях: на авиазаводах в Ульяновске и Воронеже, где должны собирать военные "Русланы" и Ил-76, также ведется модернизации производств. Обновляют станки и производители авиадвигателей.

Сухой приготовился к захвату

Говоря о зарубежных поставках, Погосян отметил, что "Сухой" планирует к 2015 году достичь 13% мирового рынка военных самолетов, а к 2025-15-16%. При этом объем вырученных средств за период с 2006 по 2015 год будет в 2,5 раза больше, чем в 1996-2005 годы. Однако рост в следующем десятилетии начиная с 2016 года приведет к увеличению объемов производства в 2,5 раза.

При этом Погосян отметил, что у самолета пятого поколения Т-50 не будет какого-то отдельного рынка, он будет продаваться тем же заказчикам, которые сейчас приобретают самолеты Су-30, Су-35, Су-34. При этом, по задумке Погосяна, в дальнейшем покупателям "Сушек" не придется обновлять всю авиационную группировку - достаточно будет закупить несколько Т-50 чтобы увеличить потенциал остальных самолетов в несколько раз: Т-50 будет выполнять основные задачи, предыдущие модели Су - вспомогательные.

Индия - наше все

Несмотря на то, что покупать Т-50 смогут все желающие, Погосян заверил журналистов, что стратегическим партнером по этому проекту для России останется только Индия. Такие условия записаны в межправительственном соглашении между двумя странами. Ожидается, что первое соглашение о совместном самолете - соглашение о создании эскиза - будет подписано уже на этой неделе. По данным сотрудников ОКБ "Сухой", в перспективе Индия сможет получить самолет аналогичный Т-50, который будет собираться внутри страны с большим количеством собственных комплектующих - до 50%.

"Да, мы чуть-чуть ушли вперед, но цикл жизни этой программы настолько большой, что у наших индийских коллег будет возможность внести свои 50%, и наши планы будут это предусматривать. При этом я не исключаю, что будут и другие заказчики. Я думаю, что создание самолета 5 поколения приведет к укреплению наших позиций на внешнем рынке", - отметил Погосян.

Новый двигатель появится через 10-12 лет

В ближайшие 10 лет все самолеты пятого поколения как для российских войск, так и для индийских, будут комплектоваться двигателем так называемого "первого этапа", с которым сейчас Т-50 проходит первые летные испытания в Комсомольске-на-Амуре. Погосян назвал некомпетентными все заявления в прессе о том, что новый двигатель для Т-50 появится к 2015 году.

"Цикл создания двигателя - 10-12 лет. Поэтому работы по созданию двигателя второго этапа сейчас в самом начале, сейчас определяются контуры и принципы формирования этих работ. Поэтому двигатель второго этапа не появится раньше, чем через 10-12 лет", - пояснил Погосян.

По его словам, двигатель, который сейчас установлен на Т-50 - это не компромиссный устаревший вариант, а модернизированный двигатель АЛ-31, у которого полностью изменена на цифровую система управления. За счет этого каждый агрегат стал легче на 150 кг. Кроме того, в ходе модернизации тяга двигателя увеличилась на 2,5 тонны. Такой же двигатель, но со старой системой управления (электронно-механической) установлен на Су-35. При этом, по словам Погосяна, такое решение было принято в целях унификации. Один из представителей "Сухого" заверил корреспондента GZT.RU, что этот двигатель изначально разрабатывали для Т-50 и лишь потом решили поставить на Су-35 - мол, слишком удачным и унифицированным он получился.

"С двигателями первого этапа самолет обеспечивает выполение требований заказчика к этому самолету. И двигатели первого этапа - это не промежуточные двигатели, это двигатели, с которыми самолет начнет эксплуатацию в вооруженных силах нашей страны и наших потенциальных заказчиков",- подчеркнул Погосян. Он добавил, что существующий двигатель должен позволить Т-50 поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость.

Строить будут сообща

Определиться с возможностями нового двигателя на "Сухом" планируют в ближайшие один-два года. При этом ожидается, что строить силовую установку будет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), в которую вошли ведущие российские предприятия этого профиля, в том числе "Сатурн". Также есть вариант решения, при котором к созданию двигателя "второго этапа" для Т-50 присоединится завод "Салют", который пока не вошел в ОДК. Однако окончательное решение по выбору подрядчика на силовой агрегат для Т-50 пока не принято, отметил Погосян.

Испытания продолжатся в Жуковском

Для завершения комплекса испытаний до 2015 года машине предстоит совершить свыше 2 тысяч полетов - по нескольку взлетов и посадок в день.
 
О Латвийской экономике- информация к размышлению.
"Рецессия закончилась. Мы пошли на подъем. Вскоре возобновится экономический рост", — такие успокаивающе–победные заявления звучат из уст представителей правящей коалиции.

Директор Института национальных ресурсов Сергей Анцупов считает все эти заявления дешевой риторикой и обычным предвыборным пиаром. "На самом деле нужно говорить не об успехе в борьбе с кризисом, а о катастрофе! Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на официальные статистические данные", — поясняет Анцупов в интервью газете Вести Сегодня.

Итак, несмотря на все бравурные заявления о выходе из кризиса и дефляции, цены на экспортные товары или производственные цены снова пошли вверх, причем очень резко. Это значит, что все разговоры о пользе так называемой внутренней девальвации не стоят ломаного гроша. "Фактически правящие, бесконечно урезая бюджетные ассигнования, просто губили латвийскую экономику, оставляя ее без кислорода.

Шоковая терапия

Никакого позитивного эффекта эта шоковая терапия не дала. Принесенные народом жертвы оказались бесполезными. На что надеялось правительство, сокращая людей и зарплаты тем, кто еще остался работать? Наши стратеги думали, что при уменьшении расходов на зарплаты понизится себестоимость прежде всего экспортной продукции. Но этого не произошло!" — подчеркивает директор института.

Зато снизилось потребление, в том числе и потребление местной продукции, внешний же долг страны достиг 40% от ВВП, количество безработных уже составляет пятую часть от всего работоспособного населения. Объем долгов по кредитам населению достигает 18% от общей кредитной массы.

"Перечень провальных показателей можно продолжать и продолжать. Совершенно ясно, что ни о каком выздоровлении латвийской экономики не может быть и речи. Власти просто обманывают свой народ и… народ, похоже, обманываться рад. Видимо, значительная часть латвийцев так устала от кризиса и неопределенности, что просто хочет верить в скорое окончание кризиса. Увы, реальность печальна: падение экономики будет продолжаться, ведь власти пока не готовы менять экономический курс. Власти не готовы кардинально пересмотреть налоговую систему, не готовы начать реально лоббировать местного производителя, не готовы менять кредитную политику", — констатирует Сергей Анцупов.
 
Немецкая экономика демонстрирует неожиданно для многих рост производства. кажется дно уже позади , повышается экспорт продукции.
 
Нашёл,чисто случайно,этот рассказ и если это правда,то господин Затлерс действительно достоин уважения.
Жаль, что опоздал к 9 мая, но все же хочу рассказать. Я летел 8-го мая из Тромсо в Москву, но с пересадкой в Риге, а между самолетами - часов 10. Провел я их очень интересно: походил по центру города, полюбовался.
Рига очень красива, как я всю жизнь слышал, так оно и есть. Кроме зданий 14 века и замечательных парков, набрел я на Музей оккупации. В сам музей не пошел, но с фотовыставкой на тротуаре ознакомился. В школьные годы она вызвала бы у меня возмущение, как образец 'буржуазной пропаганды', а теперь я оказался довольно подготовленным и воспринял эту информацию, как недалекую от истины. Но главное, конечно, не Музей оккупации, а красота весенней Риги!
Самолет в Москву взлетал около 7 вечера. Человек я небогатый, билет купил, конечно же, самый дешевый, что удалось найти, поэтому и разрыв между самолетами оказался так велик. Но я не жалею, очень уж красива Рига весной! Перевозчик - 'ЭаБолтик', это не реклама, а штришок к дальнейшему повествованию.
В самолете первые два ряда были отведены под бизнес-класс, отделенный от 'эконома', как водится, занавесочкой, а мое место оказалось в третьем ряду у окна. У прохода уже сидел какой-то парень, а среднее из трех кресел было пока свободно. Я устроился на своем месте и увидел, как к парню подошел мужик и попросил его поменяться местами, на что, конечно, получил согласие. Мужик был килограммов 120 весом, по акценту, латыш, в каком-то не совсем обычном строгом темном костюме. В кармане кресла перед ним появился предмет, похожий на рацию. Я подумал, что она принадлежит стюардессам, они иногда переговариваются при посадке и высадке пассажиров, а может, и не рация, я же не разглядывал. Парень, теперь мой сосед, оказался очень интересным человеком, родился и вырос в Казахстане, на вид русский, абсолютно без акцента, программист, работает в Бельгии программистом, в Москву - первый раз в жизни, в гости к друзьям. Мы проболтали всю дорогу. Он прикололся над бизнес-классом, мол, понты и больше ничего, те же стулья, только сок бесплатно дают.
В числе прочих тем затронули и Музей оккупации. Он говорил, что никакой особой оккупации (в смысле, советской) не было. А пока русских не выгнали, было только лучше. А я говорил, что в Казахстане, раз он там жил и знает, не было, а в Латвии, видимо, была, и спрашивать надо не только у москвичей, но и у латышей... Так и долетели.
Когда самолет сел и стал подруливать к терминалу, по радио зазвучали стандартные фразы о ремнях безопасности, последняя из которых: 'Но мы рекомендуем вам оставаться пристегнутыми до полной остановки'. И тут объявлявшая это стюардесса неожиданно не поставила голосом точку, а продолжила: 'чтобы президент Латвии мог спокойно покинуть наш самолет'.
Мы с соседом посмеялись неожиданному и не очень понятному юмору стюардессы, но тут отдернули занавеску бизнес-класса и мы увидели там непривычное движение. Наш третий сосед в темном костюме оказался одним из 4-5 людей в такой же форме, у которых в ушах появились знакомые по кинобоевикам гарнитуры с тонкими витыми проводками (видимо, беспроводному 'Блютузу' профессионалы не доверяют, и правильно делают).
А центром их внимания был какой-то человек, которому один из телохранителей подал сзади в рукава пиджак. Я спросил у 'нашего' мужика с рацией: 'А про президента Латвии, это прикол, или правда? '. Тот ответил: 'Правда'. Только теперь до нас с соседом дошло, что это действительно президент Латвии, Валдис Затлерс, который, видимо, прилетел в Москву на празднование Дня Победы. Я потом глянул в Интернете, так оно и было, встретился с Медведевым, и все такое.
И тут я испытал большое уважение к этому человеку, который совершает государственные визиты вот так вот, на рейсовом самолете национальной авиакомпании (даже не САСа какого-нибудь).
Подумалось: 'А наши-то!..'
Бог с ним, с президентом, да любой хрен собачий, чуть только выбьется в какое-никакое начальство, тут же - Черный Мерседес (не ВАЗ, почему-то), мигалки и все дела. Вспомнились слова Веллера из 'ВПШ':
'А чего стоит перекрывание центральных трасс Москвы - ежедневно! - когда едет Его Величество Большой Человек? Еще бы. Это свободный человек запросто разговаривает со своим президентом. А туземцу не полагается и близко контактировать с - Вождем! Лидером! Отцом нации! Всем принять вправо и стоять!!!
Вот это - летучее, ежедневное, бытовое, мелкое - унижение властью своего народа путем причинения ему неудобств ради своего пущего, с надежным запасом, комфорта - тоже характерная черта стран третьего мира.
А тут, нормальный человек, просто работа у него такая - президент
('В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил, по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке крокодилом. ').
Когда я все это сообразил, они уже выходили. Я тронул за плечо оказавшегося ближайшим телохранителя и сказал ему: 'Передайте Вашему президенту, что если он летает на таких самолетах, то он достоин очень большого уважения' Тот улыбнулся в ответ...
 
ЧМ по футболу 2010

Французы , как и ожидалось едут домой . Команда мульти культи не оправдала надежд франции , Да и что тут удивительного ., ведь в команде где практически нет французов наплевать на престиж страны - главное бабки , а их по их мнению выделили маловато. Аргентина продолжает свое победное шествие. На радость Марадоне... В следующий круг удалось пробиться родоначальникам футбола Англичанам , хотелось бы чтобы и следующим соперником были немцы.
 
Последнее редактирование:
Не все так мармеладно - в нашей стране Латвии проблем в миллион раз больше, чем в Германии - из 2 100 000 всего населения - 200 000 безработных ,правительство поощряет эмиграцию своих граждан ,чтобы было меньше забот по социалке ,общество разделено на две общины и никакой реальной интеграции общества нет -60% латышей на 40% русских - разделяй и властвуй !
 
По поводу уважения к Затлерсу.

Я Затлерса лично не знаю, но целый ряд его действий, а ещё и пасивность вызывают чувства неуважения. Он легко смог отремонтировать кухню в загородном доме на сумму 100 000 $, но одно только высказывание о подношениях врачам нанесло огромный вред людям, как финансово, так и физически и тд. Он как президент не состоялся.
 
Я Затлерса лично не знаю,
Я его тоже лично не знаю , но зато мы все хорошо знаем зачем в первую очередь идут в политику - , чтобы быть поближе к кормушке , а , что до того , как живется народу , это дело десятое.
 
Бугор правильно говорит о желании приблизиться к кормушке.Это касается основной массы политиков. А Затлерс не только привык сам брать, но уже в первые дни своего президентства легализовал взятки для врачей. Огромная часть врачей, почувствовав дозволенность, стали не только брать взятки , но и занялись вымогательством. Ситуацию усугубляет ещё и то, что большая армия лучших врачей уехала работать в другие государства, а худшие, используя ситуацию, за свою некачественную работу берут мимо кассы большие деньги. Сам я не лечился, но проходить медкомиссии приходится постоянно, и даже этого достаточно, что бы видеть непорядочность врачей.
 
ЧМ по футболу

Как я и предсказывал , немцы встречаются в следующем круге с англичанами. К тому же надо добавитъ , что эксчемпионы итальянцы покидают чемпионат .
 
Последнее редактирование:
По уровню малой авиации Россия одна из последних в мире

Россия остается едва не единственной страной в мире, где для регулирования сферы малой авиации не принят федеральный закон, по уровню развития малой авиации мы на последнем месте.
Именно поэтому авиаторы называют революционным прорывом — принятие «Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства». Эти правила должны вступить в силу в ноябре 2010 года, они позволяют малой авиации летать по уведомительному принципу, то есть пилоту не нужно получать разрешение и согласовывать маршрут за сутки. «Эксплуатант должен просто уведомить местные органы УВД о вылете и может бесконтрольно осуществлять полет. Если самолет находится в аэропорту, то уведомляешь диспетчера - он ведет борт до границ аэродрома, а дальше полет продолжается без связи» . .
 
Индийские Су-30МКИ провели учебные бои с F-16

Истребители Су-30МКИ ВВС Индии, участвующие в учениях на французской авиабазе Истр, провели учебные бои с американскими F-16 ВВС Сингапура, сообщает 24 июня Indian Express. В учениях были задействованы шесть самолетов Су-30МКИ, которые вели учебный бой против F-16 новейшей модификации Block 52.

О результатах учебных боев ничего не сообщается, однако подчеркивается, что пилотам Су-30МКИ эти учения позволили получить лучшее представление о возможностях российского истребителя и самолетов противника. Некоторым индийским пилотам также удалось сесть за штурвал F-16 Block 52 - именно такие самолеты вскоре получит от США ВВС Пакистана. Первые четыре истребителя из 18 будут доставлены в Пакистан до конца этой недели.

Индия выразила недовольство тем, что США поставят Пакистану эти истребители, отметив, что такое решение может негативно повлиять на позиции американских компаний в тендере ВВС Индии на поставку 126 истребителей. США в ответ заявили, что готовы предложить Индии еще более современную модификацию самолета - F-16IN Super Viper, находящийся в разработке. На данный момент самой современной модификацией F-16 Fighting Falcon является F-16 Block 52.

Помимо F-16 и Су-30МКИ в учениях принимали участие французские Mirage 2000-5 и Rafale. Всего во время совместных маневров было отработано около 60 различных задач. В учениях также принимали участие самолеты российского производства транспортника Ил-76 и топливозаправщика Ил-78 ВВС Индии.

Истребитель Су-30МКИ является модификацией самолета Су-30МК, разработанной специально для Индии. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,5 тысячи километров. Су-30МКИ вооружен пушкой калибра 30-миллиметров и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб.