Челябинск в начале 60-х - 5 часов полёта, или 40 часов поездом.
Это, если в самом начале 60-х, когда еще не было Ил-18 и Ту-104. Ил-18 уже укладывался менее, чем за 3 часа. Но в Челябинск летал и Ту-104, по крайней мере в 1965 уже точно летал. А это как раз те самые 2 часа.
Это, конечно, реклама, но я помню, что в детстве мне именно так и говорили: c Урала до Москвы 2 часа на самолете, либо почти 2 дня на поезде...
Кстати, из Магнитогорска поезд в Москву ходил через Челябинск (делая большой крюк, причем первые 100 км поезд шел в противоположном направлении - на восток), а это как раз двое суток.... Правда, Ил-18 в 1970-е летал не за 2 часа, а где-то за 2ч. 40 мин.
Тут можно много спорить. Когда рассказываешь любителям путешествовать на поезде, что самолет- это быстро, 2 часа и из Москвы прилетели на море.. То они обычно говорят в ответ про дорогу в аэропорт (в Москве могло доходить до 2 часов), про дорогу из аэропорта, про регистрацию, опоздание самолета и т.п.