там нет мелкого шрифта под звездочкой , что-то типа :"... сравнение на маршруте москва-сочи , ту-144 и нескорого поезда.." ?Плакат Аэрофлота. Когда это самолетный час бил сутки поездом?
Судя по картинке, это 1960е. Но ведь такой разницы во времени массово нигде не было.
Посмотреть вложение 516951
Москва-Хабаровск поездом в начале 60-х - 7 суток (~171 час). На Ту-114 от 9 (без комм. загрузки) до 11 часов (с полной загрузкой).Если, что имеется ввиду видимо рейс Москва-Хабаровск, т.к. на рекламной плакате Ту-114
Челябинск в начале 60-х - 5 часов полёта, или 40 часов поездом.Челябинск 2 суток поездом, 2 часа самолётом. Раньше было.
А теперь полтора суток поездом, два с половиной часа самолётом. Поезда ускорились, самолёты замедлились.
По-моему Ту-134 и 154 еще быстрее?Ленинград 1 ч. 00 мин.
Это, если в самом начале 60-х, когда еще не было Ил-18 и Ту-104. Ил-18 уже укладывался менее, чем за 3 часа. Но в Челябинск летал и Ту-104, по крайней мере в 1965 уже точно летал. А это как раз те самые 2 часа.Челябинск в начале 60-х - 5 часов полёта, или 40 часов поездом.
Мы обсуждаем справедливость слогана на плакате 1961 г.Это, если в самом начале 60-х, когда еще не было Ил-18 и Ту-104. Ил-18 уже укладывался менее, чем за 3 часа. Но в Челябинск летал и Ту-104, по крайней мере в 1965 уже точно летал. А это как раз те самые 2 часа.
Судя по расписаниям, полётное время с переходом на Ту-134 не изменилось. Может по факту успевали быстрее?По-моему Ту-134 и 154 еще быстрее?
В памяти Ленинград отложился как 40-45 мин.
Да ладно! В советские времена добраться до аэропортов было проще простого: никаких пробок. А в Киеве, Минске, Караганде, Казани, Красноярске, Воронеже, Фрунзе и ряде других городов аэропорты вообще в черте города располагались.Когда рассказываешь любителям путешествовать на поезде, что самолет- это быстро, 2 часа и из Москвы прилетели на море.. То они обычно говорят в ответ про дорогу в аэропорт (в Москве могло доходить до 2 часов), про дорогу из аэропорта, про регистрацию,
К слову о сравнении времени путешествия. Применительно к 1961 году на большинстве железных дорог СССР преобладала паровозная и тепловозная тяга. Отчего время в пути на поезде было немного больше, чем в электровозную эру. Так что плакат не соврал.
Некоторые типы пассажирских паровозов действительно могли развивать скорости, сравнимые со скоростями электроподвижного состава. Но есть нюансы.скорость поездов определяется возможностями локомотивов не в первую очередь.
Провозы и тепловозы вполне резво могли бегать.
Согласен..Я имел в виду худший вариант. Я в середине 1980-х когда летал из Домодедово, выезжал за 3 часа из Кунцево (не рядом с метро!!!): за час нужно прибыть, электричка с Павелецкого вокзала шла не менее часа, плюс метро и автобус, чтобы доехать до Павелецкого вокзала - тоже уходил час от выхода из дома. Понятно, что если живешь на метро Юго-Западная, то до Внуково можно и за 45 минут добраться... Кстати в нынешнее время ситуация не сильно изменилась, разве что аэроэкспресс стал ходит быстрее.Да ладно! В советские времена добраться до аэропортов было проще простого