Композиты в авиации - история и современность

Реклама
Спасибо огромное! RollerForm от Olympus в комплексе Олимпус Х3 строит картинку а 3d, но есть ли в штате АК специалисты по ПКМ уровня завода изготовителя?
И очень волнуют места крепления. То, что там микротрещины при сверлении есть это понятно, как будет вести себя узел после ~хххх циклов?
 
Я, простите, где-то тут упомянул мс21 с пре-прегом? Писал о б787, упомянув и о а220 "до кучи". Но даже если рассмотреть сухую выкладку с вакуумной инфузией, хранить смолу тоже необходимо в определенных условиях и не очень длительный срок.
Вот не надо до кучи. Тут их уже довольно.
Что до смолы - ее называют конечно однокомпонентной, а по факту это смесь, которая таки да, препрег в морозилке.
 
УмнО, но не к месту.

Спектр (в линейной задаче, спасибо, Juventino) не зависит. Но определить его можно, изучая отклик не только на собственные вектора или даже на полный набор заранее заданных, но и на достаточно большую комбинацию случайных (колебаний, проявляющихся в полёте). О чём (примерно) речь и идёт (умничаю в ответ).
Какой коммерческий КЭ пакет считает композитную (пусть даже металлическую) конструкцию в динамике и с учетом аэроупругости для стационарных возмущений?
 
А какое отношение коммерческие КЭ пакеты имеют к тому, что я писал?
 
А какое отношение коммерческие КЭ пакеты имеют к тому, что я писал?
Вооот, уже теплее.
Отраслевая или университетская наука с заумью хороша для написания диссертаций. К проектированию реальных конструкций имеет опосредованное отношение. Ловить отклики на корпусе подводной лодки, на это потрачены горы денег и декады времени, когда их не считали. А результат - ну это как с руководством повезет.
Плавали - знаем.
Нет, лучше всего было на Ж/Д. Начиркал конструкцию мелом и намазал керосином. Вот они, трещинки-то. А вы говорите - ультразвук.
 
Вооот, уже теплее.
Отраслевая или университетская наука с заумью хороша для написания диссертаций. К проектированию реальных конструкций имеет опосредованное отношение. Ловить отклики на корпусе подводной лодки, на это потрачены горы денег и декады времени, когда их не считали. А результат - ну это как с руководством повезет.
Плавали - знаем.
Нет, лучше всего было на Ж/Д. Начиркал конструкцию мелом и намазал керосином. Вот они, трещинки-то. А вы говорите - ультразвук.
Какое отношение это имеет к слоистым ПКМ? Как чиркать мелом и мазать керосином нервюры крыла в местах технологических отверстий? Я, думаю, вы все же пошутили
 
]SDMB-200, если вы со композитами работали, то наверняка вам "попадалась" ситуация - снаружи все "гладко" и выглядит пока еще хорошо, а внутри уже что-то треснуло и деталь прямо у вас в руках деформируется. Нет? Ни разу? А ведь это нередкая ситуация - внутренний слой уже треснул, а наружный в норме и вообще никаких трещин не просматривается. Не поможет вам тут ни мел, ни керосин - разве что запалить все к едрене-фене :)
 
SDMB-200, где я в этой теме что-то писал об отраслевой или университетской науке?
Если для вас то, что делает JAL на практике - заумь, то это грустно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вооот, уже теплее.
Отраслевая или университетская наука с заумью хороша для написания диссертаций. К проектированию реальных конструкций имеет опосредованное отношение. Ловить отклики на корпусе подводной лодки, на это потрачены горы денег и декады времени, когда их не считали. А результат - ну это как с руководством повезет.
Плавали - знаем.
Нет, лучше всего было на Ж/Д. Начиркал конструкцию мелом и намазал керосином. Вот они, трещинки-то. А вы говорите - ультразвук.
На самом деле бывает такое, что даже поверхностные трещины в деталях из алюминиевых сплавов не видны ни глазами, ни красками, ни тем более мелом и керосином, если они в сжатых зонах расположены. Так что лучше с вихретоком, ультразвуком и прочим, чем без него
 
В России создали космический сверхпрочный композит нового поколения, который прочнее стали
 
Полоска шириной 5 миллиметров при собственной массе 2 грамма способна удерживать груз массой более 500 килограммов.
Потрясающий профессионализм. Вот так, в одном коротком предложении, убедительно показать, что ты ни ухом, ни рылом в том, о чём пишешь - это надо уметь.

почетный профессор Академического союза Оксфорда в области бизнеса, управления и научных исследований
И титул директора прекрасен, особенно, с учётом этого:

Тоже многое говорит и о журналистах, и о героях очерка.
 
Последнее редактирование:
Потрясающий профессионализм. Вот так, в одном коротком предложении, убедительно показать, что ты ни ухом, ни рылом в том, о чём пишешь - это надо уметь.
Увы, подавляющее большинство населения физику не знает. "Мастера пера" дык и вовсе кичатся своим "не математическим складом ума". По результатам имеем такие шедевры....
В сухом остатке: Наши что то разработали, и выдают это за прорыв. Так ли это - ХЗ.

P.S. Как вы сделали какие либо выводы о "героях очерка" известно только вам
 
Как вы сделали какие либо выводы о "героях очерка" известно только вам

Sergey-nn, оксфордский академический союз - это контора "рога и копыта". Если человек ставит членство в нём единственным титулом, если он вообще вляпывается в такое, то для меня это о нем многое говорит.
 
Sergey-nn, оксфордский академический союз - это контора "рога и копыта". Если человек ставит членство в нём единственным титулом, если он вообще вляпывается в такое, то для меня это о нем многое говорит.
Это скорее блестящее разводилово.
И дело тут скорее не в руководителях, ставящих свое членство, а в штампе "оксфорд" работающему в нашей стране.
99% услыхав это слово скажут "вау! Круто". На это и ловят лохов, ставя членство ВУЗа в этой организации.
Это бизнес, ничего личного (тм)
 
Это скорее блестящее разводилово.
И дело тут скорее не в руководителях, ставящих свое членство, а в штампе "оксфорд" работающему в нашей стране.
99% услыхав это слово скажут "вау! Круто". На это и ловят лохов, ставя членство ВУЗа в этой организации.
Это бизнес, ничего личного (тм)
Дело РАЕН живет по всему миру... Хотя эти ребята далеко не первые.
 
В конструкции и салоне новых самолетов все чаще используют полимерные композиты: они снижают вес авиалайнера, повышают его прочность и безопасность эксплуатации, так как не поддерживают распространение огня в случае пожара. Однако в России производство таких материалов пока находится в зачаточном состоянии. Одна из причин – отсутствие отечественных мономеров и полимеров. Ученые Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Д.И.Менделеева разработали технологию получения бензоксазиновых мономеров – основного компонента композитов для авиастроения. Ее особенность состоит в использовании катализатора, который ускоряет процесс полимеризации бензоксазиновых мономеров и понижает горючесть композитов, получаемых из таких полимеров. Новый материал уже проходит промышленные испытания и в дальнейшем будет применяться при производстве композитных изделий, таких как сотовые панели пола самолета МС-21. Результаты работы опубликованы в журнале Polymers.

С использованием композитов построены новые модели самолетов крупнейших авиакомпаний мира, в том числе и лайнер МС-21 российской корпорации «Иркут». До 2019 года большинство этих материалов поставлялось в Россию из США и Японии, однако с введением санкций эти пути перекрылись, и теперь в России ищут способы производить композиты внутри страны. Это непростая задача: композиты, подобно сэнвдичу, состоят из нескольких ингредиентов, точное совмещение которых придает конечному продукту нужные свойства, и разработка этих ингредиентов требует длительных исследований и опытно-конструкторских работ. Если для материалов крыла ее удалось решить, то в салоне материалы пока все еще импортные.
Бензоксазины, технологию изготовления которых разработали ученые РХТУ, существенно понижают горючесть материалов, а также безопасны для человека: напольное покрытие или другие элементы внутренней отделки салона авиалайнера из композита на основе бензоксазинов при пожаре практически не будут выделять вредных веществ в окружающую среду.
Сырьем для производства бензоксанзинов служат амин, фенол и формальдегид, которые производятся в России. Синтез этих веществ проводят в специально изготовленном для этих целей в РХТУ стометровом реакторе. На выходе получается тягучая смесь мономеров, которую для создания полимерного композита необходимо перевести в твердое состояние – полимеризовать.

“Бензоксазины могут полимеризоваться и сами, но для этого нужны высокая температура (180 градусов) и более 10 часов времени, что экономически невыгодно. Поэтому возникла потребность в катализаторе, его разработке и посвящена данная работа, – рассказал один из авторов исследования, декан факультета нефтегазохимии и полимерных материалов РХТУ Игорь Сиротин. – Мы использовали соединения на основе фосфазена (так называют молекулы с двойными связями между атомами фосфора и азота, к которым «пришили» определенные молекулярные группировки). Теоретически эти соединения должны были катализировать полимеризацию бензоксазинов. Нам удалось показать экспериментально, что так и происходит.
Синтезированное соединение относится к классу аминофосфазенов”.
Благодаря этому время полимеризации бензоксазинов сократилось в 4 раза. Кроме того, аминосфазен выполняет еще и роль антипирена – с ним горючесть полимеров на основе бензоксазинов понижается еще сильнее, более чем в 10 раз. При этом в отличие от других добавок, снижающих горючесть, аминосфофазен не ухудшает прочностные и механические свойства готового изделия.

“Раньше фосфазены никто не рассматривал в качестве катализаторов для полимеризации бензоксазинов, – отмечает Сиротин. – Мы добились очень неплохого результата: за 8 часов реализуется полный цикл получения бензоксазиновых мономеров, и теперь мы умеем быстро и экономично превращать их в полимер. На данный момент отрабатываем технологию производства, и уже сейчас понятно, что она хорошо масштабируется”.
В качестве одного из компонентов связующего материала в составе композита будет использована эпоксидная смола: она обеспечит липкость до отвержения смеси, чтобы потом можно было сделать заготовку требуемой формы. По словам Сиротина, в состав конечного изделия войдут и другие компоненты, но пока авторы не готовы их раскрывать. Составы всех композиций описаны в поданной заявке на патент.

Индустриальный партнер РХТУ им Д.И.Менделеева в данном проекте компания UMATEX (входит в структуру ГК «Росатом») собирается изготавливать композиты и испытывать их непосредственно в изделиях. Далее, предположительно уже в этом году, будет создано опытное производство бензоксазиновых мономеров и их связующих – мощностью до 200 тонн в год. Это позволит локализовать в России основные этапы производства ключевых элементов самолета МС-21. Помимо авиации бензоксазины могут широко применяться в транспорте и электронике.

Отдел научной коммуникации РХТУ им. Д.И.Менделеева
 
Направление работ интересное, но институт только в начале пути. Не ясны ни промышленная технология, ни экономика, ни ресурс полученных изделий, ни эксплуатационные пределы. Но направление интересное и, конечно, надо продолжать.

Почитать статью РХТУ в "Трудах ВИАМ" 2019 г. об этом можно здесь:

Насчёт "производства в 2021 г." - уверен, что этого не случится.
 
Реклама
 
Назад