Конструирование

Почему спрашиваю? Потому что в авиационных вузах не учатна конструкторов одновременнао по вертолетам и вертолетам. Это совершенно разные науки и ничего общего между собой не умеют. Их разные кафедры выпускают.
Вот у меня в дипломе написано "Инженер-механик по самолетостроению". И у всех, кто работал конструкторами в моем КБ были такие же дипломы.
И даже если вы и вправду закончили какой-то авиационный ВУЗ, и после этого задаете такие вопросы - значит вы были двоечник и вам надо просто пойти на первый куурс учиться снова.

А ведь можно же было создать общую теорию, из которой можно было бы перейти к проектированию самолёта или вертолёта.
Я не был двоечником. Я сам делал курсовые, всё учил и сдавал. Но в итоге я всё равно ничего не понял. Не было никакого понимания о том, как вообще что-то спроектировать, как это увязывать, как рассчитать всю систему самому. Я ожидал с самого начала аж целую теорию о проектировании самолёта, а на самом деле рассказывали лишь о том, как делается это проектирование, т. е. просто определённые действия, точь-в-точь как в учебнике.
 
Реклама
А ведь можно же было создать общую теорию, из которой можно было бы перейти к проектированию самолёта или вертолёта.
Я не был двоечником. Я сам делал курсовые, всё учил и сдавал. Но в итоге я всё равно ничего не понял. Не было никакого понимания о том, как вообще что-то спроектировать, как это увязывать, как рассчитать всю систему самому. Я ожидал с самого начала аж целую теорию о проектировании самолёта, а на самом деле рассказывали лишь о том, как делается это проектирование, т. е. просто определённые действия, точь-в-точь как в учебнике.
Кто создаст такую теорию - получит памятник из карбона :)
А пока - только "опыт, сын ошибок трудных"(с).
Поработайте в КБ, дойдите до "Общих видов" или "Отдела проектов" посмотрите, как там люди работают. И, может родится у вас "Универсальная теория проектирования оптимальных самолетов (вертолетов)"
А пока почитайте учебники, вам здесь много хороших накидали.
 
Сопромат - второй курс. Умение решать балки как раз относится к сопромату. Рамы аналогично. Курс конструкции самолетов читают на 3-м курсе. Строймех также на третьем. Прочность самолета - 4-й курс. Проектирование - 5-й. Вопрос: почему вы не знаете предметы, читаемые после 2-го курса?

По сопромату был очень хороший преподаватель, поэтому сопромат давался легко и просто. Предмет "Конструкция самолётов" был самым лёгким предметом. Всего-то надо было знать какие у самолётов есть агрегаты, из чего они состоят и где какая нагрузка действует. По строймеху у нас был преподаватель, который считал, что он не обязан нам ничего пояснять. Он просто читал лекции и всё. И жил в каком-то своём мире. По прочности самолёта был очень хороший предаватель, этот предмет также давался хорошо. По проектированию читали то, что было в учебниках. Поэтому, не то, чтобы я не знал предметы, я просто так и не понял, как разбираться со всем этим, как проектировать, как рассчитывать.
 
По сопромату был очень хороший преподаватель, поэтому сопромат давался легко и просто. Предмет "Конструкция самолётов" был самым лёгким предметом. Всего-то надо было знать какие у самолётов есть агрегаты, из чего они состоят и где какая нагрузка действует. По строймеху у нас был преподаватель, который считал, что он не обязан нам ничего пояснять. Он просто читал лекции и всё. И жил в каком-то своём мире. По прочности самолёта был очень хороший предаватель, этот предмет также давался хорошо. По проектированию читали то, что было в учебниках. Поэтому, не то, чтобы я не знал предметы, я просто так и не понял, как разбираться со всем этим, как проектировать, как рассчитывать.
Какой институт? Каф.101?
 
По сопромату был очень хороший преподаватель, поэтому сопромат давался легко и просто. Предмет "Конструкция самолётов" был самым лёгким предметом. Всего-то надо было знать какие у самолётов есть агрегаты, из чего они состоят и где какая нагрузка действует. По строймеху у нас был преподаватель, который считал, что он не обязан нам ничего пояснять. Он просто читал лекции и всё. И жил в каком-то своём мире. По прочности самолёта был очень хороший предаватель, этот предмет также давался хорошо. По проектированию читали то, что было в учебниках. Поэтому, не то, чтобы я не знал предметы, я просто так и не понял, как разбираться со всем этим, как проектировать, как рассчитывать.
Но в итоге у вас на руках диплом, в котором русским по белому написано "инженер-конструктор"? О_о
Это где ж такие дипломы то выдают нынче, если не секрет?

ЗЫ. Что-то я не вижу в перечне преподавателей в комплекте с предметами - аэродинамика.
 
По сопромату был очень хороший преподаватель, поэтому сопромат давался легко и просто. Предмет "Конструкция самолётов" был самым лёгким предметом. Всего-то надо было знать какие у самолётов есть агрегаты, из чего они состоят и где какая нагрузка действует. По строймеху у нас был преподаватель, который считал, что он не обязан нам ничего пояснять. Он просто читал лекции и всё. И жил в каком-то своём мире. По прочности самолёта был очень хороший предаватель, этот предмет также давался хорошо. По проектированию читали то, что было в учебниках. Поэтому, не то, чтобы я не знал предметы, я просто так и не понял, как разбираться со всем этим, как проектировать, как рассчитывать.

Не вы один такой. Точнее, большинство выпускников советских авиационных вузов выходили за стены институтов с таком состоянии. Этот не трагедия. Дальше - приобретение опыта и знаний, которых не додали в институте. Нормальный процесс. Для того, чтобы все понимать, даже по отдельной авиационной конструкторской специальности, нужно время и работа, работа, работа.
 
Инженер-конструктор, вот ваще "самовар", даже не чайник, но сдается мне что Вас интересует не столько книжка по конструированию ЛА, сколько больше по истории вопроса.

К сожалению, "чем дальше влез, тем толще помидоры" .. в том смысле, чем глубже книжка копает конкретику, тем меньше в ней истории откуда и как она произросла. Это не только в ЛА так, так практически везде. Хороших, обзорных книг по истории любого технического вопросу - как-бы и нет.

Так, к примеру, только после копания в жизнеописаниях Ампера, Вольта, Эдиссона, Тесла, Томпсона и прочих корифеев от электроники, у меня сложилось то понимание "электрического тока", которое есть теперь. Кмк, достаточно целостное, но это не точно. :)
 
Судя по упомянутому ТС учебнику Е.С.Войт - он из МАИ. ЕЛена Сергеевна вела у нас лабы по 101й.
Офигительная тетка, но сдать ей было тяжело очень.
Но я счастлив, что у нее учился. И тому, что она передала меня С.М.Егеру на диплом - счастлив вдвойне. Лучшего обучения просто нельзя представить.
 
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти технические документы ОТТ ВВС (Общие технические требования ВВС) и РЭО-80-ВАТ-СММ (Руководство по эргономическому обеспечению создания и эксплуатации военной авиационной техники)?
 
Реклама
Какой самолёт разработали по диплому? Случаем, не глубокая модификация Ту-154?
Часто бывает в том в чем силен руководитель по диплому, то и у дипломника будет. И в этом синтезе получались очень качественные дипломы.
В 90-е Симонов вёл дипломников и у него сплошь и рядом были самолёты с КОС :)
Нет. Сергею Михайловичу было уже неинтересно мусолить Ту-154, и он мне подсунул "стратегический высотный сверхзвуковой разведчик на криогенном топливе"
Получилось что-то вроде
sa5.jpg

Только побольше. 😉 и на 90% залитая LH2.
А вот когда пошел на работу, тогда пришлось вплотную заниматься "Случаем, не глубокая модификация Ту-154?" Ей! Ту-155 ее потом назвали.
На дипломе я уже знал куда я пойду и чем буду там заниматься. 😎
А с моим дипломом мы всласть позабавились с Сергеем Михайловичем и с Валентином Ивановичем. (Диплом я на фирме писал и защищал из-за отсутствия соответствующих допусков у большинства работников каф. 101) Он и должен был быть моим председателем Дипломной Комиссии.
Но в последний момент Председателем стал А.А.Туполев и вечер перестал быть томным. 😂
 
Последнее редактирование:
Получаете форму допуска к Гос тайне, едите в Чкаловский и там ознакамливаетесь с последней версией
Не обязательно в Чкаловский ехать.
Во всех КБ, связанных с оборонной тематикой лежат нужные для их работы тома. Но, как вы правильно заметили, нужно оформить допуск ;)
 
Назад