Копии ретро-самолетов (ЧА)

Aleck

Старожил
В истории ретро-автомобилей нередки случаи, когда тот или иной раритетный экземпляр автомобиля не сохранился ни в одном экземпляре и тогда его восстанавливают по старым чертежам с точностью, весьма близкой к оригиналу.
Хотелось бы узнать, насколько это явление распространено в авиации ( постройка старых самолетов заново), если можно, пример самых известных "реплик". И какой смый большой (по габаритным размерам) построенный ретро-самолет?
Спасибо.
 
Реклама
Самый знаменитый в России случай — серия Поликарповским машин (И-15, И-16, И-153), ушедших в Новую Зеландию. Есть там и УТИ-Ла-5. На форуме мелькали и снимки.
Строили в Новосибе.
ЕМНИП, была ещё монококовая копия Як-3 (или Як-9?).
 
Трёхмоторный Бушмастер-2000 - самый большой, лет двадцать строили.
http://myaviation.net/?pid=00459140
Самая крутая реплика - Ме-262 - тоже долго строили.
 
Последнее редактирование:
У Нимдара на сайте было видео с Новой Зландии, кажется... там летали и рулили "этажерки". :) (вот уж на чем бы не отказался покататься...).
Интересно, а ТБ-3 где-нибудь есть? и сколько стоило бы такой построить с нуля по чертежам? :rolleyes:
 
Нету нигде ТБ-3... Такое построить сейчас, никакой технологии не хватит - легче уж Т-4 :)
 
Пкк,
Гы! Построить ТБ-3 нынче сможет любой инженер-мостостроитель. :)
 
А разве полноценный И-16 у нас воспроизводиил? там же изготовление фюзеляжа - дело очень дорогое и давно забытое?
 
Дрозд,
Чем "дорогое"? И что значит "полноценный"? Повторяющий все конструктивные особенности вплоть до "кирпичных труб"? Возможно, и не так. Но перед репликами таких задач обычно не ставят — главное чтобы было внешнее подобие (немалая часть, если не большинство) реплик вообще имеют масштаб 4/5, ЕМНИП.
 
Реклама
Реплики И-16 и И-153/152 строились и строятся конструктивно очень близко к оргиналу, вплоть до оборудования кабины и воспроизведения кинематики шасси. На ишачке - тот же самый выклееный фюзеляж-бочонок, конечно трудоемкое дело, но не сложнее выклеивания корпуса яхты, вот как это делается (это именно И-16)

62.jpg


Самое существенно отличие - ВМГ, двигатель-то еще не так заметно отличий от исходного, а вот винт - штатный от Ан-2, но без пары лопастей.

Не все самолеты кстати ушли именнов Новую Зеландию, некторые в штаты. Кто-то тут говорил что одна машина проживает в Питере..

Ссылки на новозеландские машины, с фотографиями
http://www.nzfpm.co.nz/aircraft/i16.htm
http://www.nzfpm.co.nz/aircraft/i153.htm
 
vm,
Очень интересно, не думал, что на новозеландских И-16 фюзеляж воспроизводили настолько аутентично. Вообще-то работой советских вудворкеров восхитился ещё на МАКСЕ-2003, когда увидел полусобранный фюзеляж МиГ-3 - какая трудоёмкость, какая квалификация для такой работы нужна! Фюзеляж Бф-109 по сравнению с этими шедеврами деревянного зодчества - поделка жалкая (и крутизна конструкторской мысли)!
 
Недавно одесситы (предприятие "Одесавиаремонтсервис") сделали копию Анатра-Анасаль. То есть не совсем копию - движок у неё АИ-14. Говорят могли бы и оригинальный двигатель воссоздать, но это обошлось бы им чересчур дорого. Зато самолётик собираются производить серийно.:kurultai:

(Снимок сделан в Гостомеле в июне 2006)
 
Последнее редактирование:
Пкк,
Про Ме-262, тут статья попалась в "Авиации и Космонавтике". Оказывается еще в 1993 энтузиастами из США была заложена серия из 5 самолетов, первый поднялся в воздух в августе 2005.
Двигатели "Дженерал Электрик" CJ-610-9 с тягой по 1400 кгс, при взлетном весе в 5,5 тонн скорость до 800 км/час.
А вот опять же 3/4 новодел "Штуки" Нессонова, корпус - полностью платиковый (!)
 
Пкк сказал(а):
vm,
Очень интересно, не думал, что на новозеландских И-16 фюзеляж воспроизводили настолько аутентично. Вообще-то работой советских вудворкеров восхитился ещё на МАКСЕ-2003, когда увидел полусобранный фюзеляж МиГ-3 - какая трудоёмкость, какая квалификация для такой работы нужна!

Хех, так этот конкретный МиГ те же самые люди делали :) А по конструктивной схеме МиГ-3 (И-200) с ишачком схож также как фольксваген жук с порше 911 - школа она и есть школа. Да и И-17 и И-185 такие же..
 
Последнее редактирование:
Не в тему.
С удивлением узнал, что ННП ещё у Сикорского принимал участие в ИМ серий Г-2, Г-3 (жизнь дурака полна открытий).
Вооот школа!
 
Интересно, а каков ориентировочный бюджет восстановления заново, к примеру, "Штуки"? :rolleyes:
 
Реклама
Экзот, нууу.. Сергей, то что ННП - ученик Сикорского - это же классика :) Если еще не дошли руки, то тебя ждет в жизни очень притный сюрприз - очень советую прочесть книгу Иванова "Самолеты Н.Н. Поликарпова". Там не только самолеты, там вся жизнь, с детства и студенчесой юности до кончины. 700 страниц крупного формата, куча фото, цитат и фотокопий из оригинальных документов итп итд. Описание с подробностями деталей как конкретная конструкция рождалась. Читается запоем - во всяком случае никто из моих знакомых не мог удержаться, чтобы взяв книжку не прочесть ее разом до конца, пусть даже ценой бессонной ночи. :) И пречитать потом, уже со смаком раз пять-десять :)

Одно описание как инженеров тогда учили - песня...
 
Назад