Результат моих январских мотаний на машине по стране:
Наконец-то днем, а то все больше ночью проскакивал по трассе что бы обойти воронежские и павловские пробки. Бывший Воронежавиа RA-46243 в Липецкой области на М4
МИ-2 с неизвестным серийным во Владимирской области на заправке в Мокрово, 271 км М7
Серийный 591558 в Шацке Рязанской области, спрятался за забором Дома творчества
Су-25, свеженький памятник, поставлен 6 ноября 2014 года. Воронежская область, родина главкома ВВС Виктора Бондарева и Героя России, заслуженного летчика-испытателя Анатолия Иванова, давшего путевку в небо Су-25
Хвостовое оперение самолёта МИГ-21УБ стоит на трассе «Каспий» М-6. Летчику-инструктору, капитану ВВС Попову Виктору Борисовичу из Ульяновска. Находится на самом севере Волгоградской области, рядом село Фоминки. Даты жизни 18 февраля 1961 г.р. - 23 мая 1989 дата смерти.
19 апреля 1989 г. в 10ч. 12 мин. утра на одном из аэродромов БВВАУЛ самолет МИГ-21УБ пилотировался курсантом Мишкинисом Л.Б. и летчиком-инструктором капитаном Поповым В.Б. - выполнялся учебный полет со взлетом с "конвейера". После взлета на высоте 150 м т двигатель остановился, на самолете начался пожар. Летчик-инструктор Попов В.Б. привел в действие устройство катапультирования. Курсант остался жив (впоследствии, через 2 месяца подал рапорт на увольнение из ВВС СССР). Попов В.Б. из-за нештатного срабатывания катапульты получил травму несовместимую с жизнью и скончался в авиационном госпитале Воронежа.
Он обучал курсантов Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознамённое училища лётчиков. БВВАУЛ (БВВАОЛКУЛ). имени В.П. Чкалова.
Когда произошла эта катастрофа, летчики борисоглебского полка выезжали на волгоградскую трассу к памятнику и производили его реставрацию.
Там недалеко, после поворота на н.п. Фоминки, есть ещё один памятник лётчику Кузнецову Эдуарду, который погиб в авгуте того же года.
Вот что рассказывает тогдашний курсант Мишкинис Л.Б.:
"Насколько я помню, вылет был 15.04.89. Изначально все складывалось как-то не так. Борт заменили, долго ждали норму САРПП, инструктор нервничал. Борт готовили или по маршруту, или в зону (полная заправка). Для полета по кругу вначале вырабатывали топливо с имитацией захода на посадку - уменьшить посадочный вес. Где-то на третьем (ЕМНИП) заходе уже в наборе высоты, при Н около100-150 м и уменьшении оборотов двигателя и произошла остановка двигателя. Мне показалось, что был помпаж. Все произошло очень быстро, и... купол над головой. Спасибо инструктору, благодаря которому я жив. Вывих левого плеча (рука на РУДе), в Воронежском госпитале не заметили даже обрыв связок, месяц рука висела как плеть - в результате "привычный вывих" -узнал от травматолога лет через пять. Был период, когда я мог сустав поставить на место без помощи, сейчас уже все в порядке. А после госпиталя выписали с диагнозом "здоров, годен к летной службе" - это с порваными связками!!! Инструктор в коме был месяц, умер не приходя в сознание. Он сам с Ульяновска, но на похороны комэска летчиков не отпустил, хотя командующий выделял вертолет.
Да, для детей (двое?) покойного вроде нашли место в детсаде. Вот и все привилегии, сокращение набирало обороты - это были только цветочки, хотя тогда казалось, что хуже уже не будет - некуда. Если мне не изменяет память полетное задание-полет по кругу, Но на этом борту была полная заправка +ПТБ,поэтому задание было изменено"полет по кругу уход с высоты Н=30м,Н=10м. С конвеера нельзя было - вес самолета большой. Двигатель остановился при уменьшении оборотов, были хлопки и тряска,может и было попадание птицы, но удара не было. Когда лежал в санчасти(БВВАУЛ-генеральская палата),не помню фамилию генерала из округа, который все таки убедил меня в том, что было попадание птицы. Хотя я слышал разговоры о возможности обрыва лопатки турбины, но это другие последствия и всех устраивала "птица".
Потом госпиталь, потом губа(самоход)-спасибо комэске, совет училища и дембель."