Копилка для Авиамузея

Даты передачи некоторых самолётов в качестве памятников.
Ту-104А СССР-42361, Конотопский горисполком - 04.07.1978.
Ту-104Б СССР-42508, Оренбургский горисполком - 16.05.1979.
Ту-104Б СССР-42469, Днепродзержинск - 12.10.1979.

Вот на счет последнего - Днепродзержинского... Пришлось бывать там в 1984 году. Но самолета нигде не видел. Правда я не весь город обошел - может и стоял где то... Но вот в Днепропетровске точно стоял Ту-104Б. Регистрацию конечно не помню и фото не сохранилось. Я это все к тому, что возможно планировали поставить в Днепродзержинске, а установили в Днепропетровске?
 
Были Ту-104Б и в Днепродзержинске и в Днепропетровске. Если не ошибаюсь, на сайте пользователя Стипан есть фото и оттуда и оттуда.
 
Aleck, у меня на сайте вроде нет. Я Ту-104 все никак не доделаю. Фотографии обоих есть
 
Судя по архитектуре с фотографии 42469, в Днепродзержинске он стоял в левобережном жилмассиве. Где-то в районе улицы Металлургов.
 
Борт №17 привезли в учебную ТЭЧ на Ан-22. Это старый МиГ-25П. Но для обучения арабов он уже не подходил. Они стали закупать МиГ-25 ПД. Для них с завода пригнали новый МиГ-25ПД №01. А этот долго стоял без дела, его заносило песком и пылью. Тогда решили поставить его на постамент. Если память не изменяет, тогда Центром (в\ч 03149) руководил полковник Торгованов, а начальником ИАС был п-к Копишников. Самолет облегчили, сняли с него все лишнее. Движки были почти новые. Их использовали на спарку №52 во второй АЭ. Её тогда собирал л-т Володя Бочкарев. Самолет ставили гражданские с ТЭЧ - Юра Педченко, Саша Дульцев (сварной) и Лунёв Виктор Иванович. Это было в 1984-м, или в начале лета 85-го. Где то так, уже не помню.
 
Да, это МиГ-25П. А какова судьба памятника? Стоит еще?
 
Источник https://ok.ru/profile/506536975706/pphotos/524871734874[/ATTACH]

 

Фотография с пленки "Минск, Горький, Ясная поляна, Тула - 1976", так что это где-то по этому маршруту, точнее спросить уже некого. На соседней фотографии есть знак "Витебская область, Дубровенский район".
 
не надо спрашивать. Это минское шоссе, макет с тех пор не поменялся
 
В начале 1982 года Калужский моторостроительный завод решил сделать городу щедрый и весьма оригинальный подарок – детский кинотеатр в самолёте. Для этого у «Аэрофлота» был приобретён отлетавший свой ресурс пассажирский самолёт Ил-18. 35-метровый фюзеляж на специальных катках и тракторе «Кировец» в сопровождении машин ГАИ доставили в сквер имени космонавта Павла Ивановича Беляева (до 1970 года – сквер имени Комсомола), что напротив 14-й средней школы. Чтобы затащить такую махину в центр сквера, пришлось спилить там четыре дерева. Вероятнее всего, перевозка Ил-18 в сквер состоялась 24 апреля, ибо 25-го об этом сообщила газета «Знамя». Моторостроительный завод взял на себя все расходы по монтажу самолёта и оборудованию в нём детского кинотеатра, а также пообещал полностью облагородить сквер, обновить в нем освещение и обслуживать в дальнейшем. Калужский горисполком своим решением даже присвоил будущему кинотеатру название «Полёт». Но время шло, а кинотеатр всё не открывался и не открывался. Как мне рассказали высокопоставленные руководители структур горисполкома тех времён, не разрешили пожарные. Самолёт продолжал стоять в сквере минимум до 4 ноября 1983 года. А потом – исчез. Говорят, что его просто разобрали на металл.
"Калужская неделя" №03 (776) 26.01.2017