Копилка для Авиамузея

ЭФИОПИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ, c 1977 и до наших времен
Авиабаза в городе Дебре-Зейт. МиГ-21 на пьедестале. 2005 год.
i Авиабаза в городе  Дебре-Зейт . МИГ-21 на пьедестале.  2005 год..jpg
 
Реклама
Значит так проще сделать владельцу Ан-12
Когда порезали Ту-114 - один из 5 оставшихся в мире на тот момент - я высказывал мнение, что просто продав Ту-114 в музей (варианты Зисхайм, МАМ и может быть еще куда-то), прибыли получили бы на порядок больше, не $10K, а примерно $100K. С Ан-12 ситуация сложнее - этот самолет более распространен - осложняется дело Норильском, откуда тяжело тащить. Но весной по Енисею можно - правда уже нечего
 
Когда порезали Ту-114 - один из 5 оставшихся в мире на тот момент - я высказывал мнение, что просто продав Ту-114 в музей (варианты Зисхайм, МАМ и может быть еще куда-то), прибыли получили бы на порядок больше, не $10K, а примерно $100K. С Ан-12 ситуация сложнее - этот самолет более распространен - осложняется дело Норильском, откуда тяжело тащить. Но весной по Енисею можно - правда уже нечего
Если это государственная организация, то нужно это всё провести по бумагам и думаю много где, а так государственной организации проще списать и утилизировать...
 
государственной организации проще списать и утилизировать...
нашу авиационную историю уже сумели загубить госорганизации СССР списавшие и утилизировавшие в 1946 ВСЮ авиацию Великой Отечественной - и сделали это так успешно, что сейчас уже впору сомневаться, а была ли у нас авиация вообще. И похоже сейчас может все пойти на второй круг, уничтожить то немногое, что еще осталось... Хотя уничтожившие уникальный Ту-114 вроде и не госструктура.
 
нашу авиационную историю уже сумели загубить госорганизации СССР списавшие и утилизировавшие в 1946 ВСЮ авиацию Великой Отечественной
Читал в интернете, что когда создавался Центральный музей ВВС СССР в Монино, то получилось чуть раньше была утилизирована вся матчасть времен ВОВ в ВВС СССР....
 
Известная история - было две "волны" уничтожения советского авиационного наследия:
- деревянные самолеты типа И-16, Су-2, Р-5 были списаны к концу мая 1945 полностью. При этом война еще продолжалась и никому даже в голову не пришло сохранить хоть что-то для "истории" - да и музея не было
- по окончании войны ВВС РККА продолжило летать на тренировки на Яках, Лавочкиных и Ил-2 всех видов - это все были также в основном деревянные самолеты - выросла аварийность, бились участники ВОВ, что было совершенно недопустимо. Сталин отдал приказ списать все деревянные самолеты - с декабря 1945 и весь 1946 шло списание. Списали свыше 5000 самолетов - самым распространенным было снятие вооружения, моторов, винтов, приборов и прочего полезного, а затем сожжение "планера" - секретный ведь... Реже закапывались - единичные случаи.
Результат - у нас в стране из оригинальных самолетов:
И-16 - 2 шт
Як-1 - 1 штука, Як-7 частично сохранился 1 шт, Як-3 - 1 штука, Як-9 - 3 шт
Ла-7 - 1 штука
СБ - 2 воссстановленных и 1 на памятнике жуткого вида
Пе-2 - 1 шт в Монино и 3-4 на памятниках
Ил-2 - 1 шт в Монино, 5-6 на памятниках, 2 восстановлено с Аллисонами
Ил-4 - 4 шт вместе с памятниками
По-2 - 4 оригинала - и штук 10 восстановили энтузиасты
Ту-2 - аж 3 штуки
Ну еще штук 5 разных редкостей наберется, как случайно уцелевший чкаловский АНТ-25 Сталинский Маршрут и рекордный И-17 с Парижской выставки - да еще чуток есть восстановленных машин - тоже не более 5

Больше ничего нет..... Уничтожено. Немного (5-6 машин) восстановилось до статического состояния за последнее время - для музеев типа ЦМВОВ (Москва) или МБСУ (В-Пышма)
А ведь за войну и предвоенный период выпустили свыше 150 тысяч машин. Разбили люфтваффе на них. К концу войны имели 8-14 тысяч (по разным данным) из них 5000 деревянных (данные не включают По-2)

Кстати в 1948 уничтожили и все трофейные из Парка Горького, где они стояли на выставке - в металлолом.
 
Последнее редактирование:
Инженер-109, причина понятна: типичная советская паранойя. Вдруг какой-нибудь советско-подданный за границу улетит. Как раз "деревянные" самолеты на радарах плохо видны.

Кампании по "резне" матчасти проводились не раз. Последняя - с Як-18т в 1988 году - была частично предотвращена и потому наиболее известна.
И помимо кампаний: ведомственные инструкции что Аэрофлота, что ВВС предписывали списанный самолет незамедлительно привести в нелетное состояние (прорези в несущих конструкциях и т.п.).
 
Как раз "деревянные" самолеты на радарах плохо видны.
Ну не все так просто :) Винты на советских самолетах были металлические и образовывали отлично видимый РЛСами диск диаметром за 3-4 метра - так что не спрячешься. А вот прорези в лонжеронах - это да, советское изобретение. Сам переделывал когда-то Як-50, где на мое счастье лонжероны "пилили" на глубину 1 мм - а там накладка стояла по бюллетеню на 2мм - повезло что болгарки еще не применялись массово :)
 
Реклама
 
МиГ-17 б/н 01. Смирных.
i (9).jpg
 
Реклама
Назад