Копилка для Авиамузея

Су-7Б в Черниговке (Приморский край) Fout | VK
x_03cf35b2.jpg
 
Реклама
i.png
 
Авиапамятник с загадочной судьбой установлен в 2013г. на территории Комсомольского на Амуре Авиационного Завода им. Ю.А.Гагарина.
Около малярного цеха на постамент встал корабельный истребитель Су-33. Самолет получил бортовой номер 70 и изображение героя России Т.А.Апакидзе , погибшего на Су-33 с бортовым номером 70 в Пскове в июле 2001г. На открытии присутствовали официальные лица администрации Хабаровского края и Дирекции КнАЗ, от ВМФ присутствовали: бывший Командующий Морской Авиации РФ (в 1994-2000 гг.) Владимир Дейнека, Командир 279-го Отдельного КИАП СФ Евгений Кузнецов и Герой РФ генерал-лейтенант авиации Иван Бохонко.
Интересным фактом стало то, что самолет Су-33 , относящийся скорее всего к 9-й,заключительной серии Су-33, так и не был выкуплен МО России и фактически не летал. До установки на памятник этот Су-33 несколько раз был показан публике в дни открытых дверей на аэродроме Дземги. Одноклассники
i (8).jpeg
i (7).jpeg
i (6).jpeg
 
 
 
Помогите идентифицировать место. Конец 60-х или начало 70-х. Возможно где-то в Ростовской области или рядом.
photo.jpg
 
Реклама
 
 
Реклама
У нас радостное событие. Еще один легендарнейший самолет пополнил коллекцию Музея техники Вадима Задорожного!
Знакомьтесь! Летающая Лаборатория Ту-16ЛЛ заводской номер 6401401 и серийный номер 14-01. Этот самолет был выпущен в Казани в далеком 1956 году. Практически сразу после выпуска, бомбардировщик был передан в ЛИИ имени М.М Громова и переоборудован в летающую лабораторию для испытания перспективных двигателей на внешней подвеске. В те годы, советская авиация развивалась с высочайшей скоростью, что требовало большого количества специализированных самолетов летающих лабораторий. Всего 9 самолетов Ту-16 стали летающими лабораториями в ЛИИ им. М.М.Громова и долгие годы летали по различным программам испытаний.
Наш самолет участвовал в программах испытаний новейших авиационных двигателей Р-15, Д-30, Р-29, АЛ-21 и многих других. Ту-16ЛЛ пилотировали летчики-испытатели и одним из летчиков этого самолета в 50х-60х годах. был прославленный Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. Участник Великой Отечественной Войны, сбивший 33 немецких самолетов лично и 19 в группе. Он был одним из самых опытных летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова. К сожалению, Амет Хан погиб во время испытательного полета на аналогичном самолете Ту-16ЛЛ 1 февраля 1971 года во время очередного задания. Кроме Амет Хан Султана на нашем Ту-16ЛЛ летало большое количество летчиков-испытателей Героев Советского Союза.
Наш будущий экспонат продолжал свои полеты по испытательным тематикам института и активно летал до конца 80х годов прошлого века. Сохранилось несколько его фотографий во время различных испытательных работ. Затем самолет был поставлен на прикол и потихоньку пришел в упадок.
Cотрудники Музея впервые осмотрели этот уникальнейший самолет весной 2018г. На тот момент самолет не имел двигателей и капотов силовых установок. Было принято решение о сохранении уникальнейшего самолета. Нам пошло навстречу руководство ЛИИ им. Громова и спустя некоторое время были оформлены все необходимые документы о передаче заслуженного самолета в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного. В разборке самолета огромнейшую помощь нам оказали специалисты РОО АСК "Альбатрос Аэро" которые взяли на себя работу с экспонатом. Самолет был отбуксирован со стоянки старых самолетов к ангару, с него были сняты киль, хвостовое оперение, крылья и мотогондолы. Работы не останавливались даже во время авиасалона МАКС-2021. Отдельной операцией стала подготовка к перевозке расстыкованного самолета из Жуковского, на территорию кинокомплекса Военфильм Медынь. В начале февраля этого года, самолет был погружен на трейлеры и под покровом ночи покинул свой родной аэродром, на котором он прожил более 50 лет и отправился на свое новое место жительства. Уже в скором времени начнутся работы по его сборке и реставрации. Мы благодарим всех, кто помогал нам в спасении редчайшего экспоната и лично руководство ЛИИ имени М.М. Громова и авиационных специалистов из РОО АСК "Альбатрос Аэро"
Немного фото нашего экспоната. Лекции по истории техники в Музее Вадима Задорожного. - Страница 3
_1u84UGVGtU.jpg
Lr06cxiUYs0.jpg
wbe_fyyUlDU.jpg
0.Tu-16LL.jpg
i (3).jpg
 
Последнее редактирование:
Назад