Копилка для Авиамузея

Реклама
Micro сказал(а):
Небольшое уточнение: этот Бе-6 находится в поселке Мирный неподалеку от Евпатории. Эта машина передана киевскому музею авиации, однако вывезти ее в столицу пока не найдена возможность.
 
Николай Якубович фото автора

САМОЛЕТЫ НА ПЬЕДЕСТАЛАХ РОССИИ

«Мода» на памятники истории техники в СССР началась в середине 1960-х. На пьедесталы устанавливали танки, пушки, автомобили, корабли. Не обошло это веяние и авиацию, к которой население нашей страны питает особые симпатии.
Пожалуй, первыми самолетами на пьедесталах стали штурмовики Ил-10 и Ил-ЮМ. Первый из них установлен на территории, где дислоцировалась после войны гвардейская штурмовая Сталинградская ордена Ленина дважды Краснознаменная орденов
Суворова и Кутузова авиадивизия. Что касается Ил-ЮМ, то он переехал из белорусского г Лида на постамент в Краснодаре.
Поскольку речь зашла о штурмовиках, то уместно отметить, что в Воронеже. в Москве на территории АК им. С, В.Ильюшина, в Новороссийске и Самаре напоминанием о победе над гитлеровской Германией установлены Ил-2. Послевоенный Штурмовик — палубный самолет вертикального взлета и посадки — установлен в г Артеме (Приморье).
Затем стали возносить истребители МиГ-15 и МиГ-17, построенные в огромных количествах, а их утилизация после списания представляла сложную задачу для промышленности. Перечислить все места их установки в короткой статье невозможно,
отмечу лишь несколько наиболее интересных из них Так. в Нижнем Новгороде можно увидеть аж 3 монумента МиГ-15: на заводе "Сокол», в городе (на недосягаемой дня вандалов высоте) и около аэропорта.
В городе Ржеве (Тверская область) над Волгой возвышается МиГ-17П, но сто-то успел осквернив память отцов, сорвав подвижную часть фонаря кабины летчика. В Архангельске установлен перехватчик МИГ-17ПФ.
В Липецке перед входом в авиагородок до сих пор стоит МиГ-19С, Самолеты этого типа пс1реч'аюгйя в Борисоглебске, - Выборга, Крестцах (Новгородская область}. Уфе.
«Линейку» МиГ-21 открыл его вариант Ф-13, впервые установленный в подмосковном поселке Чкаловский В 1967 г Самолеты этой модификации выпускали заводы №321
в Горьком и №30 (преимущественно на экспорт) в Москве. Кроме Чкаловской, [у1иГ-21Ф-13 можно встретить, в частности, в Красноярске, в подмосковном Жуковском, перед
Тамбовским Высшим военным радиотехническим училищем. Что касается МиГ-21Ф, ю о нем я уже рассказывал в одном из предыдущих выпусков журнала. В Ачинске установили на пьедестал учебный МиГ-21У.
Наиболее распространены постаменты с перехватчиками МиГ-21ПФ. Их можно встретить в Кубинке. Ахтубинске, Краснодаре, Москве, Славгороде, Тихвине, а в Тамбове
на центральной площади города возвышается МиГ-21ПФ в варианте истребителя-бомбардировщика с бликами УБ-8 неуправляемых ракет С-57.
На просторах нашей необъятной Родины можно встретить и другие «МиГи». Например, МиГ-23 в подмосковных городах Ступино и Кубинка, МиГ-25 — в Мончегорске,
а в Перми — МиГ-29, уютна устроившийся на крыше сарая. В Санкт-Петербурге гордо красуется единственный МиГ-31.
Куда реже встречаются машины П. О.Сухого Самая ранняя из них Су-7Б, возвышается в подмосковной Чкаловской, где с 1932 г. дислоцируется Научно-испытательный институт
ВВС, отметивший свое 85-летие. Су-17М2 — в Ахтубинске. Куда в 1960 г. были переведены основные управлений НИИ ВВС вместе с его штабом На территории АХК «Сухой» в Москве в дни открытых дверей можно увидеть истребитель-бомбардировщик Су-17, перехватчики Су-15 и Су-27. Су-15 можно встретить во Ржеве на территории авиаремонтною завода и в Южно-Сахалинске, а фронтовой бомбардировщик Су-24 — в Новосибирске. Куда более редко встречается перехватчик Су-9. Мне известно лишь 4 монумента с самолетом этого типа, но до наших дней дошли лишь 2 один — на территории Московского моторостроительного предприятия ".Салют", другой — в Архангельске,
Список самолетов-бомбардировщиков на постаментах открывает Ил-28 Машины этого типа начала утилизировать в период хрущевского сокращения вооруженных сил.
«Илы» можно встретить, в частности, на территории авиазавода в Луковицах. на аэродроме бывшего Тамбовского ВВАУЛ им. Марины Расковой в Черняховске (Калининградская область).
Единственный Як-28И («Инициатива») каждый день встречает и провожает сотрудников Иркутского авиационного завода, а Ил-28Л («Лотос») установлен в Барнауле, где
находится высшее авиационное училище летчиков.
Не редкостью является и бомбардировщик Ту-16. Эти машины украшают въезды на территорию авиационных городков в Рязани (Дягилево), Энгельсе, Шаталово, Ахтубинске, В Энгельсе установлен единственный Ту-22,
Но самыми редкими бомбардировщиками периода "холодной войны" все же являются стратегические самолеты М4. созданные под руководством В. М. Мясищееа. Две такие
машины сохранились в дальневосточной Украинке.

мир оружия • август 2006г
 
То что не поместилось выше...
За ошибки в тексте благодарите Файн Ридер...
 
Последнее редактирование:
СВПетрович сказал(а):
Не редкостью является и бомбардировщик Ту-16. Эти машины украшают въезды на территорию авиационных городков в Рязани (Дягилево), Энгельсе, Шаталово, Ахтубинске,
В Шаталово нет Ту-16 (предполагаю, что и не было). ЕМНИП он в Смоленске стоит.
 
Мама дорогая, какое же количество ошибок в статье Якубовича...
И в типах, в модификациях, и в местоположении...
 
Реклама
Тема для размышлений братцы
(см. мой верхний пост насчёт авторства)...
 
Мелихов Александр, может быть не публиковать снимки без автора и без электронной почты? Можно поставить проверку на заполнение этих полей при отправки памятника — и если автор не указан, то хотя бы по мылу спрашивать, где человек взял эту фотографию...

Правда многие не хотят указывать имэйл, не смотря на то, что на сайте он нигде не показывается.
 
тип,
я в раздумьях...
а что, разве появилась какая-то возможность поковыряться в сайте ?
так может начнём уже что-то по очереди делать потихоньку,
а то, ей богу, народ и пишет, и спрашивает лично...
 
яваскриптовая проверка - это не проблема - тут верстальщик справится.
 
у меня на самом деле есть некоторые идеи попутной коммерциализации проекта - майки там, сувенирка... прибылЯ можно будет делить на помощь музею ВВС и поддержку памятников.

Вопорс только в том, что просто и безопасно через интернет покупать футболку, а на большей территории РФ это неактуально еще месяцев 8 8-)
 
Ну в данном случае футболка есть вещь памятная (почти каламбур по созвучию),
ну и стало быть не так буквально привязана к времени года.
Одобряю то бишь.
Но по прежнему настаиваю на перетряхивании монументального сайта.
 
Я пока не могу никого выделить для работ над ним. У нас люди загружены по 12 часов в сутки, даже с учетом роста штата — при всей моей любви к авиации, ставить кого-то на апгрейд памятников я сейчас не могу просто физически.
 
Реклама
Опять-таки, если есть фотка самолёта, но неизвестен фотограф, что делать?
И опять же... карта неинтерактивная и недоделана? Тогда пометьте.
И снова: если к существующей фотке хочется дать свой комментарий, как быть?
 
Последнее редактирование:
Назад