"Короче ужас"

В момент запуска из камеры сгорания выдувается мелкодисперсный несгоревший керосин. После запуска, при установившемся горении, запаха керосина в выхлопе нет.
 
Utair vko-krr не так давно. Попахивало минуты 2 после запуска.
 
Вариант 3: при запуске ветер дует в хвост, как следствие - вариант 2.
 

Я отлично знаю как пахнет керосин, и в самолете при запуске двигателей я его всего 2 раза чувствовал: на RA-86124 Ил-86 Донавиа и на VQ-BWI 737 Победы. И сильного ветра и там и там не было.
 
Надо полагать в некоторых случаях выхлоп затягивается сразу в СКВ салона.
 

Я чайник-пассажир. Летала на як-40 и 42, ил-18, ан-24, ту 3/5, но запаха керосина в салоне не чувствовала ни разу. Зато пару раз простудилась на сквозняках. В ил-18 и т3. Причём после полёта на т3 Алма-Ата - Уфа дело кончилось острым циститом...
 
Откуда в самолете сквозняки?
Двери и окна на "проветривание" стоят
Если серьезно, то это система кондиционирования воздуха. Нужно менять\нагревать\охлаждать воздух и создавать нужное давление.
 
В салоне самолета постоянно происходит вентиляция. Забортный воздух нагнетается в салон, а воздух из салона удаляется наружу через выпускные клапаны. Короба подачи воздуха проходят вдоль бортов понизу и по потолку. Поэтому ток воздуха в салоне самолета присутствует постоянно.
 
Поток воздуха из вентиляции, который можно регулировать - это понятно. Но сквозняк никак не может быть
 
И у меня аналогичный случай был. Однажды довелось мне лететь рейсом Томск-Новосибирск на АН-24 жарким летним днем. В Томске в 70 - 80-е годы после регистрации пассажиров собирали в "накопителе", представлявшим из себя стоящий рядом с аэровокзалом сарай из гофрированного металла. Рейс немного задерживали и мы уже в этом сарае изрядно "согрелись" и в самолет садились достаточно мокрыми, то же самое было и в самолете (задержка+духота). Но самое интересное было далее: после взлета кондиционирование было включено не сразу, а уже на изрядной высоте...как сейчас помню клубы белого тумана откуда-то сверху с багажных полок. В итоге - неизменно превосходный результат в виде сильной простуды.
 
В теме про Ту-114 работавший на них бортпроводник вспоминал, что СКВ можно было включить только на высоте 300 метров. А за время стоянки и посадки пассажиров в Ташкенте и Алма-Ате салон нагревался до температуры более 30 градусов. Это стало одной из причин того, что Ту-114 не очень долго туда летал.
 
Последнее редактирование:
Здесь есть медики, которые могут объяснить физиологию простуды. Но как кондиционер может заставить заболеть? Каким-то образом «вдуть» вирус?