Мы летели на каком то чартерном рейсе, достаточно известной отечественной авиакомпании. Полет совершался на высоте 9000 метров. Все как обычно. Летели мы по маршруту Москва – Канарские острова.
Вспоминаются слова известной песни «Пусть тебе приснится Пальма де Майорка». Так вот пилот принимает решение посадить самолет на этом чудесном острове на предмет дозаправки борта. Надо сказать, что самолет как и положено многим таким рейсам, весьма находится в подубитом состоянии – Ту-154, сами понимаете. Пассажиры находятся в мягкой эйфории от предстоящего отдыха, многие летят всей семьей, «папашки» уже загрузились спиртным в дюти-фри и им теперь вообще без разницы, на чем лететь.
После того, как самолет совершил посадку для дозаправки, нас мигом выгрузили из самолета по причине опасности находиться в самолете во время его заправки и поместили в некий закрытый бокс в аэропорту. Естественно, он был без кондиционера и лишних лавочек, но зато за стеклянной дверью, уже почему-то под присмотром толпы недружественных испанских полицейских. Вскоре мы поняли их миссию.
Минут через тридцать перед нами появился кто-то из членов команды и сообщил, что наш самолет лететь не может, т.к. у него вышел из строя один из бензонасосов.
Подумаешь, ерунда какая. Народ переглянулся. А если бы это случилось в воздухе, читали мы на лицах друг друга??? Но запасного бензонасоса у них не оказалось, и где его взять за 1000 км от Москвы, естественно, никто не знает. Сколько займет ремонт – тоже не известно. Тем не менее мы сидим в 40-градусную жару в этом помещении. Дети уже истошно плачут, многим женщинам плохо. Это был ужас. Через два часа люди стали проситься кто в туалет, кто просто на воздух. Полиция нас не пускает, т.к у нас нет транзитных виз. В итоге полицейские стали водить в туалеты под конвоем и обратно. Вид у них был весьма внушительным. Такое ощущение что мы оказались заложниками.
Еще через два часа появился пилот и стал намекать, что если народ скинется по 150 долларов, то можно будет у каких то барыг прикупить запасную деталь.
Многие уже начали соглашаться, одурев от жары. Те, кто поумнее, сказали, что за билет мы оплатили и почему мы за свои деньги должны ремонтировать самолет. Речь о компенсации, как вы понимаете, вообще не идет. Мы стали требовать прислать за нами резервный самолет, в чем нам отказали, что, мол, такого нет в наличии – он улетел в Зимбабве.
Так мы просидели около 10 часов. Было уже темно, когда вышел опять пилот и сообщил, что мы полетим, но он не уверен, что самолет находится до конца в исправном состоянии. Но он пилот хороший, он нас довезет, т.к. летал много раз на одном двигателе. Лучше бы он этого не говорил.
Всех попросили пройти к выходу. Никто не двинулся с места. Мы были похожи на людей идущих в могилу.
Тут же появилась полиция, которая нам «объяснила, помахивая дубинками», что нам здесь задерживаться более нельзя и затолкала силой всех обратно в самолет. Те, у кого оставалось спиртное, тут же его допили. Все были мертвецки пьяные и многие вообще после всего этого не помнят, как они летели.
Так вот резюме рассказа следующее. Мне кажется, что представители авиакомпании занимались вымогательством, причем это им удалось в какой то степени. Потому как народ частично денег сдал. Хотел узнать мнение других бывалых путешественников, которые сталкивались с подобными случаями.
P.S. по приезде обратно в Москву, многие потребовали компенсаций, но, насколько я знаю, никто их не получил.
http://gazeta.ru/travel/2005/08/08_e_348551.shtml