а шибко разговорчивовых с самолета вон и в кутузку
Если пассажиры начнут сильно буянить - соответствующие должностные лица так и сделают. Да и за неосторожную фразу про бомбу или что-то в этом духе тоже скрутят. Уж поверьте.
повесте в аэропортах Правила поведения пассажиров на борту большими буквами
Я, конечно, давно не держал в руках билетов... а разве в правилах перевозки не написано, что запрещено пассажиру?
Ах да, ах да, это же мелко написано, и читать никто не станет...
Маленькое отступление. Я в прошлом - парашютист. С небольшим стажем по спортивным меркам, но таки да. Так вот, каждый раз, когда мне начинают рассказывать слезную историю про то, как двигатель чинили чуть ли не на рулении, я вспоминаю, как в моем аэроклубе прыгали с Ан-2. И как четыре раза возвращались с руления на старт, потому что пилот был недоволен работой двигателя. Технари снимали капот и регулировали что-то. А мы ждали. Страшно было? Страшновато.
Ан-2 - машина с одним двигателем. Откажет на взлете - мы вместе с ней уйдем в лес за торцом полосы. У нас даже ремней привязных не было, - сидели на откидных лавках вдоль бортов! Но тем не менее, когда с 4-й попытки мы пошли на взлет, никто не дезертировал. Хотя среди нас были и новички.
Сейчас вы мне скажете, что, мол, парашюты у вас, и все такое. Фиг там было. Парашют-крыло эффективен только выше 300 метров, при отказе двигателя на меньшей высоте мы оставались бы на борту.
Я к чему это вспомнил? К тому, что безопасность - главный принцип в авиации. Экипаж не поднимет в воздух заведомо неисправную машину. А раз так - не надо им мешать.
Хотя, конечно, ваш КВС мог и объяснить, что да как. Успокоить. Лично я, работая в аэропорту, это делать не стеснялся.
Но опять же, я не знаю, что и как. Возможно, ему просто было не до этого.