Костромское авиапредприятие

Viru

Старожил
Появился реальный шанс увеличить маршрутную сеть и получить средства на развитие авиационной отрасли региона

Костромское авиапредприятие получит в лизинг пять воздушных судов и начнет выполнять пассажирские перевозки из костромского аэропорта «Сокеркино» и ярославской Туношны по нескольким новым направлениям. Соответствующее соглашение между авиапредприятием и московской компанией «Аэрокарго плюс» уже подписано. С подробностями - корреспондент «СП-ДО» Алексей ВОИНОВ.

Первое новое воздушное судно должно поступить в Кострому в первых числах ноября. Всего планируется взять в лизинг пять самолетов - два «Боинга-737» и три «Бомбардье». Поскольку взлетно- посадочная полоса в Сокеркино не в состоянии по своим характеристикам принимать «Боинги» (слишком короткая), базироваться они будут в ярославском аэропорту «Туношна». С «Бомбардье» у костромского порта проблем нет, длина полосы позволяет им взлетать и садиться без всяких ограничений.

По словам заместителя губернатора Игоря Солоникова, все пять воздушных судов будут абсолютно новыми. В настоящее время часть пилотов и техников Костромского авиапредприятия проходит обучение работе на новой технике в специализированных центрах. Стоимость учебы одного летчика составляет около полутора миллионов рублей. Но все затраты, в соответствии с подписанным соглашением, несет компания «Аэрокарго плюс».

На плечи московских партнеров, помимо обучения пилотов, лягут и расходы на обслуживание самолетов, и оплата лизинговых платежей. В то же время, согласно договору, «Аэрокарго плюс» ежемесячно будет выплачивать около полумиллиона рублей Костромскому аэропорту за обслуживание рейсов. Эти средства, как и деньги, выделяемые ежегодно из областного бюджета на полеты санитарной авиации - 23 млн рублей, и затраты на содержание аэропорта - 40 млн рублей, пойдут на развитие Костромского авиапредприятия и инфраструктуры Сокеркино.

«Администрация региона нашла путь финансового оздоровления предприятия. Появляется возможность повышения заработной платы работникам. Главное - обеспечить удобство перелетов для наших людей, сохранить и развить надежное предприятие, его коллектив, привести в порядок аэродромное хозяйство, которое теперь находится в собственности Костромской области», - отметил Игорь Солоников.

Недавно в аэропорту подлатали взлетно-посадочную полосу, приобрели новое оборудование для обеспечения безопасности полетов. Но этого недостаточно. Для приема самых массовых в России и в мире магистральных самолетов типа «Боинг-737», «Эйрбас-320» необходимо, как минимум, на триста метров увеличить длину взлетно-посадочной полосы и оборудовать ее современными системами аэронавигации. Пока же, как отмечено выше, костромские «Боинги» будут взлетать и садиться в Ярославле. Не исключено, что помимо внутрироссийских рейсов наши самолеты будут выполнять полеты и за рубеж. Скорей всего это будут чартерные рейсы по перевозке туристов.

Говорить о реальной маршрутной сети пока рано. Напомним, что сегодня Костромское авиапредприятие выполняет регулярные рейсы в Санкт-Петербург и Симферополь. При этом часть расходов на полеты в Санкт-Петербург дотируется из федерального бюджета. Загрузка, по словам авиаторов, особенно в Крым, максимальная.

По сути, подписанное соглашение выгодно обеим сторонам. Получить сертификат эксплуатанта - документ, позволяющий авиакомпании выполнять полеты на законных основаниях, в нынешних условиях невероятно сложно и затратно. В результате договоренностей московская компания получает право выполнять полеты и иметь от эксплуатации воздушных судов прибыль, а костромичи приобретут дополнительные доходы на развитие инфраструктуры аэропорта и гарантии сохранения не только самого авиапредприятия, но и рабочих мест. В Сокеркино сегодня трудятся около 170 пилотов, техников, инженеров и рабочих. Это единственное сохранившееся региональное авиапредприятие во всем Центральном федеральном округе.

В необходимости сохранить авиационную отрасль в регионе абсолютно убежден и губернатор Сергей Ситников. «Костромская область - один из немногих регионов РФ, который содержит авиапредприятие, формирует его основные фонды. У соседних регионов ничего подобного нет. Наше предприятие имеет и летную лицензию, получить которую вновь практически невозможно, поэтому мы делаем все, чтобы сохранить предприятие», - отметил он.

По таким или похожим схемам работают сегодня сразу несколько региональных авиакомпаний России. Среди них: «Оренэйр» (Оренбургские авиалинии) [Оренбуржье очевидно], Башкирские авиалинии [их же нет уже?], Абакан-авиа и Когалым-авиа.

Сегодня Костромское авиапредприятие эксплуатирует три самолета Ан-26, один - Ан-2, и два вертолета - Ми-2. В ближайшей перспективе, по словам Игоря Солоникова, руководство предприятия планирует использовать их и дальше.
http://севернаяправда.рф/3770-2014-09-11-2.html

http://www.youtube.com/watch?v=v417YkRLLFI
 
Последнее редактирование:

Kent

Местный
KYLmi,ну только если не из Костромы...там Ан-26 полупустой летает...
 

Stalevar

Старожил
Раз мы обсуждали Костромское Авиапредприятие - я подумал, что можно кинуть сюда ссылку на их расписание до конца 2019 года
Расписание Костромское авиапредприятие
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа.
-Тариф экономического класса от 12-ти лет для рейсов ,выполняемых по средам 3 200 руб.
-Тариф экономического класса от 12-ти лет для рейсов, выполняемых по пятницам и воскресеньям 3900руб.
-Тариф детский от 2-х до 12 лет( с предоставлением отдельного места) - скидка 40% от тарифа экономического класса.
-Тариф детский до 2-х лет (без предоставления отдельного места) 0 руб.
Тарифы установлены без учета сервисного сбора.

Номер рейсаМаршрут полетаВремя вылетаВремя прилетаДни вылета
КБ-17Кострома-Санкт- Петербург11:5013:55ср, пт, вс
КБ-18Санкт-Петербург - Кострома14:4516:45ср, пт, вс