Костромское авиапредприятие

Появился реальный шанс увеличить маршрутную сеть и получить средства на развитие авиационной отрасли региона

Костромское авиапредприятие получит в лизинг пять воздушных судов и начнет выполнять пассажирские перевозки из костромского аэропорта «Сокеркино» и ярославской Туношны по нескольким новым направлениям. Соответствующее соглашение между авиапредприятием и московской компанией «Аэрокарго плюс» уже подписано. С подробностями - корреспондент «СП-ДО» Алексей ВОИНОВ.

Первое новое воздушное судно должно поступить в Кострому в первых числах ноября. Всего планируется взять в лизинг пять самолетов - два «Боинга-737» и три «Бомбардье». Поскольку взлетно- посадочная полоса в Сокеркино не в состоянии по своим характеристикам принимать «Боинги» (слишком короткая), базироваться они будут в ярославском аэропорту «Туношна». С «Бомбардье» у костромского порта проблем нет, длина полосы позволяет им взлетать и садиться без всяких ограничений.

По словам заместителя губернатора Игоря Солоникова, все пять воздушных судов будут абсолютно новыми. В настоящее время часть пилотов и техников Костромского авиапредприятия проходит обучение работе на новой технике в специализированных центрах. Стоимость учебы одного летчика составляет около полутора миллионов рублей. Но все затраты, в соответствии с подписанным соглашением, несет компания «Аэрокарго плюс».

На плечи московских партнеров, помимо обучения пилотов, лягут и расходы на обслуживание самолетов, и оплата лизинговых платежей. В то же время, согласно договору, «Аэрокарго плюс» ежемесячно будет выплачивать около полумиллиона рублей Костромскому аэропорту за обслуживание рейсов. Эти средства, как и деньги, выделяемые ежегодно из областного бюджета на полеты санитарной авиации - 23 млн рублей, и затраты на содержание аэропорта - 40 млн рублей, пойдут на развитие Костромского авиапредприятия и инфраструктуры Сокеркино.

«Администрация региона нашла путь финансового оздоровления предприятия. Появляется возможность повышения заработной платы работникам. Главное - обеспечить удобство перелетов для наших людей, сохранить и развить надежное предприятие, его коллектив, привести в порядок аэродромное хозяйство, которое теперь находится в собственности Костромской области», - отметил Игорь Солоников.

Недавно в аэропорту подлатали взлетно-посадочную полосу, приобрели новое оборудование для обеспечения безопасности полетов. Но этого недостаточно. Для приема самых массовых в России и в мире магистральных самолетов типа «Боинг-737», «Эйрбас-320» необходимо, как минимум, на триста метров увеличить длину взлетно-посадочной полосы и оборудовать ее современными системами аэронавигации. Пока же, как отмечено выше, костромские «Боинги» будут взлетать и садиться в Ярославле. Не исключено, что помимо внутрироссийских рейсов наши самолеты будут выполнять полеты и за рубеж. Скорей всего это будут чартерные рейсы по перевозке туристов.

Говорить о реальной маршрутной сети пока рано. Напомним, что сегодня Костромское авиапредприятие выполняет регулярные рейсы в Санкт-Петербург и Симферополь. При этом часть расходов на полеты в Санкт-Петербург дотируется из федерального бюджета. Загрузка, по словам авиаторов, особенно в Крым, максимальная.

По сути, подписанное соглашение выгодно обеим сторонам. Получить сертификат эксплуатанта - документ, позволяющий авиакомпании выполнять полеты на законных основаниях, в нынешних условиях невероятно сложно и затратно. В результате договоренностей московская компания получает право выполнять полеты и иметь от эксплуатации воздушных судов прибыль, а костромичи приобретут дополнительные доходы на развитие инфраструктуры аэропорта и гарантии сохранения не только самого авиапредприятия, но и рабочих мест. В Сокеркино сегодня трудятся около 170 пилотов, техников, инженеров и рабочих. Это единственное сохранившееся региональное авиапредприятие во всем Центральном федеральном округе.

В необходимости сохранить авиационную отрасль в регионе абсолютно убежден и губернатор Сергей Ситников. «Костромская область - один из немногих регионов РФ, который содержит авиапредприятие, формирует его основные фонды. У соседних регионов ничего подобного нет. Наше предприятие имеет и летную лицензию, получить которую вновь практически невозможно, поэтому мы делаем все, чтобы сохранить предприятие», - отметил он.

По таким или похожим схемам работают сегодня сразу несколько региональных авиакомпаний России. Среди них: «Оренэйр» (Оренбургские авиалинии) [Оренбуржье очевидно], Башкирские авиалинии [их же нет уже?], Абакан-авиа и Когалым-авиа.

Сегодня Костромское авиапредприятие эксплуатирует три самолета Ан-26, один - Ан-2, и два вертолета - Ми-2. В ближайшей перспективе, по словам Игоря Солоникова, руководство предприятия планирует использовать их и дальше.
http://севернаяправда.рф/3770-2014-09-11-2.html

http://www.youtube.com/watch?v=v417YkRLLFI
 
Последнее редактирование:
Реклама
KYLmi,ну только если не из Костромы...там Ан-26 полупустой летает...
 
Раз мы обсуждали Костромское Авиапредприятие - я подумал, что можно кинуть сюда ссылку на их расписание до конца 2019 года
Расписание Костромское авиапредприятие
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа.
-Тариф экономического класса от 12-ти лет для рейсов ,выполняемых по средам 3 200 руб.
-Тариф экономического класса от 12-ти лет для рейсов, выполняемых по пятницам и воскресеньям 3900руб.
-Тариф детский от 2-х до 12 лет( с предоставлением отдельного места) - скидка 40% от тарифа экономического класса.
-Тариф детский до 2-х лет (без предоставления отдельного места) 0 руб.
Тарифы установлены без учета сервисного сбора.

Номер рейсаМаршрут полетаВремя вылетаВремя прилетаДни вылета
КБ-17Кострома-Санкт- Петербург11:5013:55ср, пт, вс
КБ-18Санкт-Петербург - Кострома14:4516:45ср, пт, вс
 
Костромское авиапредприятие поменяло расписание полетов по воскресениям в Санкт-Петербург, добавлю еще расписание на лето на Анапу.
с 01.06.2021 по 30.08.2021 г.
1623051992488.png

с 12.06.2021 по 12.09.2021 г.
1623052012411.png
 
С 04.06.2021г по 30.08.2021г выполняются рейсы: КБ-23 Кострома - Казань и КБ-24 Казань - Кострома.
Даты выполнения рейсов ПЯТНИЦА (четные недели): 04, 18 июня; 02, 16, 30 июля; 13, 27 августа 2021г.
Даты выполнения рейсов ПОНЕДЕЛЬНИК (нечетные недели): 07, 21 июня; 05, 19 июля; 02, 16, 30 августа 2021г.
НОМЕР РЕЙСАМАРШРУТ ПОЛЕТАВРЕМЯ ВЫЛЕТАВРЕМЯ ПРИЛЕТАДНИ ВЫЛЕТА
KMW/КБ-23КОСТРОМА-КАЗАНЬ08:3510:40ПН
KMWКБ-24КАЗАНЬ-КОСТРОМА11:3013:35ПН
KMW/КБ-23КОСТРОМА-КАЗАНЬ07:5510:00ПТ
KMW/КБ-24КАЗАНЬ-КОСТРОМА10:5012:55ПТ
 
Зашёл на сайт. Ошибки орфографические в новостях.
Нет указания кол-ва пассажиров для посадки в АН-26.
Расписание не открывается. Непонятно в какие дни летают в Анапу.
Колхоз.
Хочется что бы выживали малые авиапредприятия, но видимо они сами не шибко хотят.
 
Fulmarus, указано ж у меня и в таблице - вы нажимаете вверху на город куда хотите - потом скролите вниз и в распинии указано - вон мой скрин - по субботам в анапу и воскресениям из анапы
Ан-26 у них минимум 2 видов, потому может и не указывают, что разные. Ну сайт конечно так себе. Но работают. А больше никого в Сокеркино нет. Сами себе режиссеры.
 
Зашёл на сайт. Ошибки орфографические в новостях.
Нет указания кол-ва пассажиров для посадки в АН-26.
Расписание не открывается. Непонятно в какие дни летают в Анапу.
Колхоз.
Хочется что бы выживали малые авиапредприятия, но видимо они сами не шибко хотят.
1623056835772.png

1623056863627.png



А про ошибки это, увы, да...

P.S. И вполне себе выживают, самолёты ремонтируют, скоро, по слухам, может и полосу в ремонт :)
 
Всем спасибо за подсказки.
Ладушки.
Оставляю строчки БГ в душе:

"..А верху летит летчик: беспристрастен и хмур..
Ох, Самара сестра моя, ..Кострома - mon amour".
 
Последнее редактирование:
Реклама
1 февраля после почти двух лет простоя на регулярные рейсы вернулся Ан-26Б-100 RA-26081
При этом RA-27210 крайний раз появлялся 23 декабря...., все декабрьские допрейсы и весь январь летал только RA-26133.

Также на сайте аэропорта Казани появилось расписание рейсов в Кострому на лето - всё как и в прошлом году (чередование пн-пт все 3 летних месяца)
 
какие 2 года простоя? Я на нём год назад летел из Костромы в Пулково
Такой вывод сделал из отсутствия в этот период его фотографий на фотохостингах (хотя обычно их часто снимают в LED) и "отчётах" пассажиров + в каком-то желтом СМИ, видимо тоже не владеющем информацией, писали, что он уже несколько лет стоит и его восстановление под вопросом, да и на russianplanes устаревшая инфа о истекшем СЛГ

Погуглил поподробнее - в июле 21-ого его перегоняли с ремонта из Нижнего в Кострому

Во всяком случае, последнее время он точно не летал, так что увидеть его на фр24 было приятной новостью)
 
С 8 июня по 31 августа по четвергам будут летать в Екатеринбург

KB31 KMW 09:30 - 13:30 SVX
KB32 SVX 14:30 - 14:30 KMW

Время местное, разница между Екатеринбургом и Костромой - 2 часа
(Данные с svx.aero, похоже, где-то ошибка, ибо Ан-26 с такой скоростью не долетит....)
 
Вчера на авиационном празднике покатали детей вокруг Костромы на RA-26081

4-ый самолёт RA-26595 стоит на основном перроне без двигателей и локатора. По фото издалека не выглядит совсем заброшенным (крайнее фото в воздухе на rp от 2014 года)

26133, похоже, улетел на продление ресурса в Стригино. Сейчас на рейсах 26081 и 27210

27210

26081

26133

В этом летнем сезоне 4 раза в неделю летают в Петербург и каждый второй уикенд 2 раза туда-обратно в Казань. С рейсами в Екатеринбург не сложилось из-за сокращения субсидий, казанский рейс по этой же причине был на волоске - спасла его дополнительная поддержка в администрации костромской области. Загрузка сейчас порядка 90%

С сентября до нового года Петербург 3 раза в неделю 3990 OW, 6500 RT. С 20.09 номер рейса меняется с KB17/18 на KB117/118. Планировались рейсы в Минск, но не сложилось...

 
Последнее редактирование:
Назад