KRR проект

Реклама
"Трансстрой" завершил работы по реконструкции основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Краснодара общей протяженностью 3 км, сообщает пресс-служба компании. В апреле 2015г. министр транспорта РФ Максим Соколов раскритиковал работу компании за срыв сроков более чем на 2 года. При этом он не исключил, что "Трансстрою" придется отвечать в суде перед Росавиацией.

Подробнее на РБК:
http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/15/06/2015/974264.shtml
 
Я правильно понимаю, что теперь А321 и широкофюзеляжники будут летать?
 
Я правильно понимаю, что теперь А321 и широкофюзеляжники будут летать?
Возможно вообще никакие летать не будут:

Аэропорту Краснодара угрожает остановка полетов на несколько месяцев


Губернатор края обратился к президенту с просьбой помочь завершить реконструкцию аэродрома

Седьмой по размеру в России аэропорт Краснодара может остановиться из-за того, что «Трансстрой» не успевает завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая должна была быть отремонтирована в 2014 году
Пока не понятно, кто будет финансировать окончание реконструкции полосы в краснодарском аэропорту

754344032969749.jpg


Аэропорт под ударом

О том, что аэропорту Краснодара угрожает ограничение полетов вплоть до закрытия, говорится в письме недавно назначенного врио губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева президенту Владимиру Путину от 28 мая (копия есть в распоряжении РБК). «По информации собственника, компании «Базовый элемент», в настоящее время функционирование аэропорта Краснодар находится под угрозой остановки вследствие нарушений сроков окончания работ по реконструкции и ненадлежащего текущего состояния аэродрома», — пишет Кондратьев. В случае незавершения реконструкции аэродрома до 1 сентября 2015 года есть вероятность того, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) введет существенные ограничения на работу аэропорта, вплоть до полной остановки полетов, предупреждает Кондратьев. Он напоминает, что аэропорт является седьмым в России по пассажиропотоку и по итогам 2014 года обслужил 1,4 млн человек.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры краснодарского аэропорта финансируется из госбюджета и идет с лета 2012 года. Генподрядчик строительства — компания «Трансстрой», которая на момент заключения договора входила в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски (его же «Базэл Аэро» владеет аэропортом Краснодара). Но в конце 2014 года компания с проблемным портфелем заказов была продана однокурснику Дерипаски, предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой». Заказчиком строительства выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — балансодержатель имущества аэродромов федерального значения (все оно по закону находится в госсобственности).

На время ремонта основной взлетно-посадочной полосы под ВПП в Краснодаре была переоборудована магистральная рулежная дорожка. Но за время использования дорожки как ВПП на ней образовались многочисленные дефекты. В «Базэл Аэро» признают, что магистральная дорожка уже требует гарантийного ремонта. Как поясняет источник РБК, знакомый с ситуацией в аэропорту, чтобы избежать введения Росавиацией ограничений на полеты, реконструированная основная полоса должна быть введена в строй с 1 августа этого года, иначе временную придется закрывать на ремонт.

Вениамин Кондратьев в письме Путину со ссылкой на информацию «Базового элемента» отмечает, что заказчик и подрядчик строительства «имеют ряд взаимных претензий и вместо выполнения работ… занимаются решением споров». В случае разрешения споров в судебном порядке разбирательство может занять 2-3 года, проект реконструкции может быть заморожен как минимум на такое же время, «а столица Кубани лишится воздушной гавани на длительный срок», пишет Кондратьев. Врио губернатора просит президента поручить Минтрансу «в максимально короткий срок принять исчерпывающие меры». Владимир Путин перенаправил документ министру транспорта Максиму Соколову с резолюцией: «Прошу рассмотреть и доложить о завершении проекта».

В пресс-службе Минтранса РБК подтвердили, что поручение Владимира Путина Максиму Соколову разобраться в ситуации с краснодарским аэропортом поступило в Минтранс и находится на рассмотрении. В «Базэл Аэро» РБК подтвердили, что «состояние аэродрома вызывает обоснованное беспокойство», в связи с чем «Базэл» посчитал необходимым обращение к региональной власти с целью привлечь внимание к проблеме.

В администрации Краснодарского края отказались комментировать письмо Вениамина Кондратьева, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков не стал комментировать служебную переписку.

Кто заплатит за полосу

Пресс-служба «Трансстроя» вчера распространила заявление, в котором говорится, что реконструкция ВПП в Краснодаре завершена, но отмечается, что «на объекте… ведутся дополнительные работы, возникшие в связи с корректировкой заказчиком планового положения периметра аэродрома», и «при условии своевременной передачи заказчиком необходимой рабочей документации завершить реконструкцию планируется в третьем квартале этого года». РБК в компании пояснили, что дальнейшая судьба аэропорта зависит от заказчика — ФГУП «АГА».

Источник, близкий к «Трансстрою», добавил, что сомневается в том, что до конца третьего квартала полоса будет введена: работы по периметру аэродрома, которые представляют собой этап реконструкции полосы, будут завершены только в третьем квартале, и для ввода полосы в строй нужно будет получить заключение Ростехнадзора. Правда, собеседник РБК надеется, что из-за важности объекта процесс оформления документов будет ускорен.

Краснодарский аэропорт — не единственный проблемный заказ «Инжтрансстроя». Ранее компания приостановила работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево, сообщал 27 мая Интерфакс. А за день до этого стало известно, что Арбитражный суд Москвы принял решение о введении в отношении «Инжтрансстроя» процедуры наблюдения.

Источник, знакомый с ситуацией вокруг краснодарского аэропорта, говорит, что основной предмет разногласий между заказчиком и подрядчиком состоит в том, кто будет финансировать оставшиеся работы: по его словам, бюджетное финансирование под проект уже выбрано, а нового подрядчика искать времени уже нет. Еще в мае, по его словам, необходимая для завершения работ сумма оценивалась в 860 млн руб.

Источник, близкий к «Базэл Аэро», уверен, что финансировать окончание реконструкции полосы должно ФГУП «АГА». В самом госпредприятии от комментариев отказались, но замглавы Росавиации (в ее ведении находится ФГУП «АГА») Константин Махов говорит, что больше бюджетных средств на проект выделено не будет. «Мы заплатили подрядчику за работу, а он ее не сделал, то есть еще остался должен государству 800 с лишним млн руб., это незакрытый аванс. Государство не может выделять деньги на одни и те же работы по два раза», — говорит Махов. У владельца аэропорта и подрядчика ремонта аэродрома один и тот же акционер, по крайней мере был один и тот же на момент заключения контракта [на подрядные работы], напоминает Махов.

http://daily.rbc.ru/ins/business/16/06/2015/55771b679a794784a9c25776
 
Вениамин активный стал. респект. сразу письмо Президенту...
думаю введут полосу до конца лета. Все-таки вопрос, почему не вводят смычку Oscar/Bravo, т.к. руление по разбитой полосе уже порядком поднадоело в плане времени....
 
Вообще что-то очень странное твориться с аэропортами края. Такое впечатление складывается что Базэл-у они вообще стали неинтересны. 4 аэропорта - Краснодар, Сочи, Анапа и Геленджик. Всё разговоры велись в том ключе, что за счёт федеральных средств реконструируют инфраструктуру аэродромов (федеральная собственность). За счёт Базэл-а - аэровокзалы. В Сочи новое здание аэровокзала ещё с советских времён осталось. Полосы реконструировали, здание довели до ума - олимпиаду провели. Всё ништяк. Геленджик - полосу новую построили, на аэровокзал решили забить. На любые его варианты причём. В итоге имеем сарайчик на 50 человек. Анапа - полосу реконструировали, CAT I официально присвоили, перрон расширили. А то я помню в сезон там самолёты ставить негде было уже. Начали намекать Базэл-у что неплохо бы начать терминал новый строить. базэл вроде как да-даЮ вот щас прям завтра начнём. В итоге воз и ныне там. Росэронавигация уже даже новый КДП там строить собралась из-за потребностей.
Теперь последний и самый существенный объект - Пашковский. Полосу вот щас введут отремонтированную и аж на CAT II, а с аэровокзалом опять непонятки.
Такое впечатление, что у Базэл-а или денег нет, или желания.
Ах да - АЛК ещё помер благополучно же. Но говорили что типа авиакомпанию отдавали внагрузку к аэропорту. Отказаться нельзя было. Но я не понимаю почему её вообще обанкротили. Аэропорт седьмой по пассажиропотоку. В крае - 4 действующих аэропорта. Я думаю своя краевая авиакомпания хорошо бы вписалась. Тем более если сложить пассажиропоток за прошлый год со всех 4 аэропортов, то получается весьма внушительно - 7,76 млн. Это полтора населения края. Я понимаю что это из олимпиады, и надо смотреть этот год по хорошему, но всё равно - это лишь на миллион меньше чем Кольцово и Толмачёво вместе взятые.
Притом что и в Кольцово, и в Толмачёво есть свои авиакомпании.
 
Fitil - авиакомпания сильно рисковый актив. Гораздо эффективнее управлять аэропортом. поэтому они и не препятствовали банкротству АЛК.
 
ФГУП АГА(А): Заявление "Трансстроя" о завершении работ по реконструкции ВПП аэропорта Краснодара не соответствует действительности
tr.gif

tr.gif

tr.gif

16 июня, AEX.RU – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» сообщает о том, что заявление компании ЗАО «Трансстрой» о завершении работ по основным сооружениям и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Международного аэропорта Краснодар не соответствует действительности.

"Реконструкция аэродромного комплекса предусмотрена в 3 этапа. Первый этап был завершён в июне 2014 года с отставанием от графика на срок более 1 года (cрок завершения работ по госконтракту – май 2013), что было вызвано несвоевременным началом работ генподрядчиком (с опозданием на пять месяцев), отсутствием собственных производственных мощностей на строительной площадке и низкой организацией строительных процессов генподрядчиком на объекте, в целом. По указанным причинам объект не был введён в эксплуатацию в качестве резервного к периоду проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи", - говорится в сообщении.

В рамках первого этапа проведена реконструкция МРД для обеспечения производства полетов на период реконструкции ИВПП-2 с установкой светосигнального оборудования (ССО ОМИ), объектов РТОП и метеооборудования, реконструкция сети рулежных дорожек, водосточно-дренажной системы; строительство РД-11, объектов электроснабжения, патрульной дороги и ограждения.

С 01.08.2014 ЗАО «Трансстрой» приступило к реализации второго и третьего этапов работ, которые до настоящего времени не завершены. По состоянию на текущий момент не выполнены следующие виды работ:

· устройство укрепленных обочин ИВПП-2 и РД (объём выполненных работ 48%);

· строительство патрульной дороги (объём выполненных работ 70%);

· установка трансформаторных подстанций (объём выполненных работ 60%);

· прокладка кабельных линий электроснабжения (объём выполненных работ 70%);

· устройство периметрового ограждения (объём выполненных работ 90%);

· установка оборудования видеонаблюдения и технических средств охраны (объём выполненных работ 5%);

· строительство аварийно-спасательной станции (объём выполненных работ 60%);

· монтаж светосигнального оборудования (объём выполненных работ 70%);

· реконструкция пассажирского перрона (объём выполненных работ 0%).

"За весь период выполнения строительно-монтажных работ в адрес ЗАО «Инжтрансстрой» и ОАО «Корпорация Трансстрой» выдано 143 предписания – из них не устранено 28 штук, 15 штук просрочено. В 2015 году выдано ещё 29 штук. Перечень дополнительных работ был определён с заказчиком и представлен только в мае 2015 года. Согласно уточнённого календарного графика, все работы по проекту должны были быть завершены в декабре 2014 года. По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", - добавили во ФГУП АГА(А).

На 15.06.2015 на объекте фактически задействовано 152 человека рабочего персонала и 42 единицы строительной техники при потребности, в соответствии с проектом организации строительства, 379 человек персонала и 169 единиц техники. Следует отметить, что за период ведения строительно-монтажных работ подрядчик неоднократно безосновательно полностью приостанавливал работы на объекте.

"Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год предусматривает бюджетные ассигнования по проекту в размере 160,0 млн. рублей., которые должны были быть освоены на строительство объекта до 1 июня 2015 года. На текущий момент, ЗАО «Трансстрой» выполнил работы лишь на 77,4 млн.рублей – денежные средства в объёме 82,6 млн.рублей возвращены в бюджет РФ, как неосвоенные. Дебиторская задолженность генподрядчика по объекту составляет 854 млн. рублей. Отметим, что в 2012 году из-за неисполнения генпорядчиком обязательств по государственному контракту произошло неосвоение средств федерального бюджета в размере 803, 1 млн. рублей, которые были также безвозвратно для объекта возвращены в бюджет", - отмечается в сообщении.

При этом обязанности ФГУП «Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)», как заказчика-застройщика, предусмотренные государственными контрактами, выполнены в полном объёме, в том числе в части выплаты авансовых платежей.

Проект «Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край» осуществляется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, генеральный подрядчик - ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой».
 
Реклама
Послал бог Краснодару "специалистов" для реконструкции. Что-то главного их сторонника (или представителя) Lukasa не видно. Наверно, место работы поменял. А два года назад обещал Краснодару счастливое будущее(когда средства в землю закапывали т.е. во временную ВПП).
 
В крае - 4 действующих аэропорта. Я думаю своя краевая авиакомпания хорошо бы вписалась.
Не то слово хорошо. Я об этом давно уже в другой ветке ратовал. У нас есть и пятый - Ейск, который на полдороге Базел бросил, после того, как деньги получил. Вообще для Дерипаски характерно такое ведение бизнеса. Сначала пиар - кричим на всех углах о своих благих намерениях - потом получаем под это деньги - потом "забываем" о начальных планах. Так было практически везде, где этот "супербизнесмен" появлялся. Он и аэропорты Кубани получил под условие сохранения АЛК. Ну а потом как всегда об этом "забыл".
А вообще регионалка здесь прекрасно работала бы, я в этом абсолютно уверен. Скомбинировать два типа - что-то вроде Элки и АТР-ки и летать по всем окружающим аэропортам, это помимо традиционных маршрутов. Это распространенное заблуждение, что на "Юга" летают только северяне. Тот же Краснодар вполне активно летает в Сочи, хотя находятся рядом. Так же будет летать и Ростов, что уже доказывает Победа. Пока еще только Сочи, но можно и Геленджик подключать, и Анапу. Кроме того, если восстановить заброшенные аэропорты и прежде всего Армавир, то летать будут и оттуда. По Амавиру давно уже намерение высказывают, городские власти давно на этот счет высказываются. Не все сразу разумеется, но при известном желании все получится. На нашего нынешнего сельхозминистра давно давили, давно он по этому поводу отбрехивается, да воз и ныне там. Ничего плохого про нынешнего губера не скажу, просто рано еще судить, он только пришел. Как говорится посмотрим ...
 
Не то слово хорошо. ...
боюсь, что пока регионалка внутри Края может жить только рейсом КРР-АЕР/АЕР-КРР. Не представляю себе, что ежедневно будет набираться по минимум 30-40 пассажиров, готовых отдать по 1500р. (образно) за полет в Ейск или в Геленджик из Краснодара.
может быть конечно Геленджик на выходные еще будет интересен и то в летний сезон...
---
На мой взгляд интересно было бы иметь (опять же летом) такие маршруты как: Ростов-Геленджик, Ростов - Сочи, Ставрополь - Геленджик/Сочи.
 
Кстати да. Регионалка могла бы летать на курорты края из тех же недалёких НЕстоличных городов - Волгоград, Ростов, Астрахань и пр. Поотбирать этот рынок у всяких Побед и прочих.
Т.е. занять ту нишу, в которой никого нет.
 
боюсь, что пока регионалка внутри Края может жить только рейсом КРР-АЕР/АЕР-КРР
Категорически не согласен. Сходу пойдет без раскатки рейс Краснодар - Геленджик. Для Элки народ наберется точно, а потом и для АТР, в сезон разумеется. Здесь простая география. В Геленджик не идут поезда, только автобус и самолет. В сезон туда попасть на своем автомобиле проблематично - адские пробки, я сам там простоял 1,5 часа на въезде однажды. Едут туда из Краснодара обычно через Горячий Ключ, а это перед выездом на побережье отдельная тема. На развилке Сочи - Геленджик скапливается тысячи машин иногда. К чему это я все. Если посчитать сколько времени, бензина и сил потратишь на поездку к морю на своем джипе, то это будет вполне сопоставимо с ценой авиабилета.
В конце концов наша Кубань район курортный. Считаю Администрация края просто обязана субсидировать свою регионалку. Отдача будет обязательно. Не в первый год и не во второй, но будет. Вот только руководство своей АК надо доверить нормальному спецу, а не очередному "реформатору" и уж тем более не олигарху.
P.S. Кстати вполне успешно работают два рейса (Анапа, Краснодар) в Симферополь, причем ежедневно, а по расстояниям это та же регионалка.
 
Категорически не согласен. Сходу пойдет без раскатки рейс Краснодар - Геленджик.

На мой взгляд - никакой Лки в настоящее время уже быть не может.
Даже если кто-то решит это сделать - минимум что адекватное есть это TwinOtter DHC-6 (18 пассажиров). Стоимость билета будет, даже с учетом гипотетических субсидий (которые администрация никогда в жизни не даст, т.к. маршрут в Геленджик не является каким-то уникальным) будет, ну пусть 1500р.
Теперь представьте себе, насколько большое кол-во жителей города полетят за 3000р RT в Геленджик? У тех у кого есть машина - поедут на машине с пробками, если не лезть в часы пик, занимает 3 - 3.5 часа. У тех у кого нет ам - не будут тратить 3000р на авиабилет.
А вот Ростов-Геленджик или Ростов-Анапа - это более реальнее.
----
по аэропорту Краснодара - какбы изменить схему встречи автобусов. Ситуация такая. Автобус подъезжает к самолету от здания вокзала. Загружает пассажиров и едет дополнительные минут 5-10 на разворот. Почему бы этот разворот не сделать ДО посадки пассажиров во время подъезда к стоянке? напомню у автобусов двери в обе стороны....
 
Региональная авиация на Кубани не имеет перспектив. Во-первых, основная задача регионалки - обеспечение доставки пассажиров в хаб для продолжения полета на магистральных лайнерах. Краснодар на роль хаба совсем не тянет. Во-вторых, обеспечение перевозок там где нет другого транспорта. На Кубани этой проблемы нет. Все города и станицы находятся в нескольких часах езды от Краснодара по вполне нормальным (по российским меркам) дорогам.
 
кочегар, ну отчего ж нету Лукаса? Лукас только в среду из Краснодара вернулся. Что не так? Если я помню, ваши жалобы 1.5+ летней давности касались того, что к олимпиаде не успеют. Успели?
Может, не нравится второй этап- строительство терминала ВВЛ? Нормальный терминал получился, вполне хватит, чтобы до 2018 дотянуть и плавно переехать в новый терминал на противоположной стороне. Все Базэловские обязательства пока выполняются, худо-бедно. Есть вопросы к Трансстрою, но это уже отдельная сказка, не подскажу. Не нравится, что Дерипаска не вложил в каждый порт сверх обещанного по охренилиарду? Ну, у него в стране кризис уже 1.5 года как, если кто не заметил, так что может своими поможете?
 
Реклама
Позвольте добавить пару слов о регионалке.
До Анапы из Краснодара/Ростова тоже добраться тяжко.
Только автотранспорт, но дорога нормальная и без пробок. Факт.
А вот Черноморское побережье, там кабздец, 5-6 часов ехать расстояние ~120км из-за пробки в районе Джубги - легко
 
Назад