Крыльчатый воздушный движитель и ЛА ВВП.

Chaldon

Chaldon

Новичок
Преимущества и недостатки. Перспективы и проблемы.
Для группы энтузиастов этого экзотического движителя (Группа "Арей") я написал сайт http://www.arey-group.ru/ и залил в него информации из предела возможностей этой Группы. Моё участие в этой группе более наблюдательное, а компетенции в вопросах механики и аэродинамики совсем скромные, поэтому на специальные вопросы будут отвечать, те, кому следует. Возможно, моими пальцами. В вопросах приложения электроники к этой теме я ориентируюсь весьма полно от испытаний до объекта.
72.jpg
 
Реклама
Chaldon

Chaldon

Новичок
Очень благодарен просмотревшим эту тему и сходившим по ссылке за молчание. Это гораздо конструктивнее, чем высокомерные советы почитать учебники по аэродинамике. Надеюсь, что хотя бы одному читателю мой материал оказался интересен - оно того стоило, открывать тему. И еще, на странице под звёздочкой появилась пикантная подробность за истринский "Промсервис" и
ЦАГИ.
 
Z

z-alex1234

Местный
Очень благодарен просмотревшим эту тему и сходившим по ссылке за молчание. Это гораздо конструктивнее, чем высокомерные советы почитать учебники по аэродинамике. Надеюсь, что хотя бы одному читателю мой материал оказался интересен - оно того стоило, открывать тему. И еще, на странице под звёздочкой появилась пикантная подробность за истринский "Промсервис" и
ЦАГИ.
Очень интересное решение ! С уважением к разработчикам.
 
Chaldon

Chaldon

Новичок
Очень интересное решение ! С уважением к разработчикам.
Честно говоря, я так и не понял. Как у них (истринцев) реализован обдув крыла с уборкой устройства куда-то там в полёте? Да еще вес устройства составляет всего < 5% от взлетного.

Крайне редко, кто читает страницу "Обзор темы", тем более - никто не ходит по ссылкам (наверное нет в этом направлении профессионального любопытства).
Тем не менее, информирую уважаемую общественность, что добавлены ссылки на интересную китайскую публикацию от октября 2017 года и на израильского товарища - Филипа Бограша с его патентами.
 
Последнее редактирование:
Z

z-alex1234

Местный
Честно говоря, я так и не понял. Как у них (истринцев) реализован обдув крыла с уборкой устройства куда-то там в полёте? Да еще вес устройства составляет всего < 5% от взлетного.

Крайне редко, кто читает страницу "Обзор темы", тем более - никто не ходит по ссылкам (наверное нет в этом направлении профессионального любопытства).
Тем не менее, информирую уважаемую общественность, что добавлены ссылки на интересную китайскую публикацию от октября 2017 года и на израильского товарища - Филипа Бограша с его патентами.
Всё читаем !
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Chaldon, первая ассоциация - гребные колеса пароходов... исчерпало себя. Еще мотовило зерноуборочных комбайнов напоминает, но это другая песня.
 
Chaldon

Chaldon

Новичок
Chaldon, первая ассоциация - гребные колеса пароходов... исчерпало себя. Еще мотовило зерноуборочных комбайнов напоминает, но это другая песня.
Ну да, жатка. Иногда я так называю файл с картиной этого устройства. Тем не менее, устройство серьезное. Просто потрогать этот мощный поток воздуха при его бесшумности, посмотреть на анемометрическом поле его распределение - впечатляет и убеждает. Пропеллер - радиальное крыло, после знакомства с этим ротором - чисто тоска.

Как сказать... В СССР строительство речных колесных буксиров-"толкачей" продолжалось по 1991 г. включительно.
Честно говоря, я не спец по водному транспорту, но в нашей дремучей центральности (на Енисее, на Ангаре) - не видел за полвека+. Есть в природе портовые суда на движителе Войса-Шнайдера, но только лишь немногие его распознают по супер-маневренности.
 
Реклама
S

smith

Новичок
Колесные буксиры строились на р. Лена в Якутске. ( если память не изменяет). Могли работать на мелководьях.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
smith, это уже очень специфичность применения, как катера для буксировки плотов при лесосплаве, строго водометные. Но там задача - уйти от выступающих движущихся частей, об экономичности речи нет.
Крыльчатое колесо... сопротивление потоку со стороны набегающей части будет большим. В итоге получится вилка скоростей как у вертолетного винта. На модели не все сразу очевидно! Приходилось смотреть, в частности по Дискавери, что при моделировании судов, в частности на устойчивость при качке и волнении, при определенном масштабе моделей их пускают в плавание по глицерину - масштабируя даже не массу, а вязкость-текучесть воды. Т.е. частоту наката волны с поправкой на резонанс качки корпуса судна, и лишь тогда получаются более-менее точные результаты. А вот как смасштабировать вязкость воздуха... а если этого не делать, то разные бяки-буки неизбежно вылезут при испытаниях в натуральный размер, их видимо, еще не проводили.
То, как влияют размеры... известен случай с кораблем. Дали полный ход - в корме железные удары. Подняли гиганта из воды. Винт изъеден раковинами, на корпусе следы "наклепа".Кораблестроитель Крылов быстро догадался - кавитация. Т.е. на пароходе при его скоростях на конце лопасти кавитация! Грит, концы лопастей обрежьте. И максимальная скорость выросла. Но давно-давно читал про "суперкавитирующий" профиль лопасти, и регулярно вижу его, когда жЫп везет на прицепе катер с подвесным-откидным мотором.

Другой пример - автомобильные двигатели. Весь мир пришел к выводу, что у легкового мотора рабочий объем не больше 0,5 литра на цилиндр. Ну 0,6 и то к дизелям. 4 цилиндра, 2-2,5 литра. 3 литра - уже 6 цилиндров. При этом предкамеры, вихрекамеры, свечи накаливания... зато по 3-5 тыс. оборотов при 800 на ХХ - 5000/800=.... Но у фур строго 6 цилиндров в ряд, 14-16 литров - 2,5 литра на цилиндр, никаких свечей, непосредственный впрыск, но... лишь при 2100-2200 оборотов на номинале и 600 на ХХ - 2100/600=.... И коробки по 13-16 скоростей. А ведь там и там дизель с регулируемой турбиной. Коммон-рейл и мочевина тоже не экзотика ни там, ни тут. Но вот размеры настолько все меняют!
 
Chaldon

Chaldon

Новичок
А вот как смасштабировать вязкость воздуха... а если этого не делать, то разные бяки-буки неизбежно вылезут при испытаниях в натуральный размер, их видимо, еще не проводили.
Вот этот - куда уж натурально-размернее: Европа-Кроп-июль-2016. А здесь еще много материалов по иностранным исследованиям-моделированиям-экспериментам. Что касается наших роторов, то удельные параметры вот в этой таблице:
х-ки.jpg

наша строка, естественно, последняя. Тяга у нас далеко не на пределе (30 кгс), ибо есть проблемы с силовой установкой, суть с деньгами.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Chaldon, при сопоставимой мощности движитель слабее, а 3,5 кВт для авиации несерьезно. Кроме того... есть роторный двигатель Ванкеля. Всем хорош! Кроме соотношения цена-ресурс. Исключительно поэтому и не прижился. А идея... на то она и идея, чтобы быть.
 
Chaldon

Chaldon

Новичок
Chaldon, при сопоставимой мощности движитель слабее, а 3,5 кВт для авиации несерьезно. Кроме того... есть роторный двигатель Ванкеля. Всем хорош! Кроме соотношения цена-ресурс. Исключительно поэтому и не прижился. А идея... на то она и идея, чтобы быть.
Слабее лучших вариантов соосных винтов, и значительно. Но с прочими ротор вполне конкурирует. Если вас смущает австрийский (на самом деле это ЕС-овский "Кроп") с малой удельной тягой по мощности, то (очевидно) у них ставилась цель на предел отношения тяги к площади. А это значение - супер. Наши ожидания относительно ресурса вполне ровные: всё что крутится и качается удобно ложится на роликовые (игольчатые) подшипники. Конструкция с первого взгляда пугает сложностью, но она явно проще средненького ДВС.
 
Kiborg

Kiborg

Местный
Пугает что при масштабировании не меняются пропорции конструкции от мизерного работающего прототипа до проекта полноразмерного судна.
Либо Рейнольдса в физике отменили, либо авторы забыли школу.
Исторические и биологические примеры тоже есть, но это отдельно.
 
Реклама
Eduard

Eduard

заблокирован