Кудрявцев. Летчик МиГ-15 ГСВГ и авиадиспетчер Толмачево

avro

Модератор
Встретились сегодня с ветераном, 1928 года рождения. Кудрявцев Михаил Арсентьевич

1948 год - поступил в летное училище в Толмачево. Закончил на Як-9.

Попал в Германию, там переучился на МиГ-15. Служил в Виттштоке и еще потом в паре мест ГДР до 1955 года. Говорит про "День Х", когда дежурили в кабине с боекомплектом, а при нападении на земле было разрешено применять оружие. Что за день Х пока не понял.

Тренировочно полком летали, более 30 машин в воздухе. В другой раз летали на максимальный радиус на МиГ-15. В Германии мало места было, ушли в Польшу.

Жили в казарме бывшей нацистской разведшколы. Ходил бриться в парикмахерскую. Там немец, в возрасте. Явно войну прошел так или иначе. "Сажусь к нему и думаю, что он своей острой бритвой сейчас сделать может. Но они дисциплинированные, немцы. Нормально побрил".

Была мода на клеши. На танцах были зеркальные полы [впервые про такое услышал].

Потом попал в Прибалтику, там до 1957 года, когда часть расформировали. Прибалтику вспоминает хуже, чем Германию. В Германии они на танцы ходили, а в Прибалтике в форме на танцы в форме ходить было не надо.

Хозяйка дома, где жили у реки, вспоминала войну, что вот река красная от крови была... Из разговоров на улице: "Американцы придут, мы вас сдадим".

После сокращения в 1958 году авиадиспетчер в Новосибирске-Северном. С 1961 года по 1989 - авиадиспетчер в Толмачево.

"...Прилетал как- то японский самолет техрейсом, из Японии, JAL. Мы на борт ходили". Перед открытием Международной трассы №18 через севера наши, как я понял. Точно между 1968 и 1971 годами. Не помнит, какой тип был.

 
Последнее редактирование:
Flugplatz Alt Daber - именно так звучит официальное немецкое название аэродрома, расположенного под городом Витшток. Аэродром Alt Daber возник на этом месте в 1934 году и изначально это было просто летное поле для планеров, но уже вскоре в Германии на волне массовой милитаризации на базе аэродрома в 1938-1940 годах создается школа Воздушно-десантных сил Вермахта. Аэродром становится одним из важнейших центров подготовки десантных войск Третьего рейха и служит в этой ипостаси до 1944 года. Именно в этот период возникает большинство построек аэродрома в том числе характерные для немецкой военной архитектуры Третьего рейха ангары и прилегающие к ним учебные здания.


+

 
Последнее редактирование:
Скорее всего, имелось в виду это
Очень интересная деталь для понимания психологии советских людей.
 
Ощущение "осаждённой крепости". Для немцев война кончилась в 1945 г. Для советских - нет.
 
Очень интересная деталь для понимания психологии советских людей.
Сколько война длилась, и что фашисты здесь творили.
, Ну а так как действо было вскоре войны, ожидать что то хорошего от отпетого фашиста явно на ум советскому воину не придет
 
Реакции: avro
Это всего лишь ваше мнение, ничем не подкреплённое.
Не стоит говорить за немцев, особливо нацистов по убеждениям. А их было немало.
 
Кутахов, будущий главком ВВС:

...получает назначение на должность заместителя командира дивизии в Группу советских войск в Германии. Спустя некоторое время Павел Кутахов становится командиром авиационного корпуса. В 1957 г. окончил Военную академию...

У него мемуары есть?
 
Есть у Пал Степаныча мемуары. В его бытность ВВС СССР получило мощнейшее развитие, самый что ни на есть авторитетный был Главком!
 
Реакции: avro
KD-VOG, а в сети их нет? Я бы тоже с интересом почитал. Но что-то не могу найти.
 
KD-VOG, если они у вас есть, не подскажете название, издательство и год? Спасибо.
 
АвторКутахов Павел СтепановичСерия

Библиотечка "60 лет Советской Армии и Военно-Морского Флота"ИздательствоЗнаниеГод выпуска1977Тип обложкиМягкая обложка


Такая у меня дома.

 
Як-11

...к осени 1945 года проект такого самолета под обозначением Як-3УТИ («учебно-тренировочный истребитель») был готов. Прототип построили довольно быстро, поскольку основные его фрагменты (хвостовая часть фюзеляжа, крыло, оперение и шасси) взяли от обычного серийного Як-3. 10 ноября летчик Г.С. Климушкин совершил на нем первый полет. Заводские испытания завершились успешно, а в начале 1946 года самолет был представлен на Государственные испытания, которыми руководил прославленный летчик П.М. Стефановский. Он дал высокую оценку машине, и в том же году ее запустили в серийное производство на саратовском авиазаводе № 292 под новым обозначением Як-11.


Второй справа в комбинезоне. Техник?

 
Инструктор и курсанты - небо и земля конечно по форме