Lada WTCC

Так некий итог (потому, что программа по ходу будет, похоже закрыта), как бы взгляд изнутри со слов руководителя команды Виктора Шаповалова.
Общее – сильно не хватало опыта.
Двигатель – не добирал «на низах», как итог Приора проигрывала на выходе из медленных поворотов. Большие потери на ускорении с 7500 до 7800 об/мин. А вот в режиме пиковой мощности (8500 об/мин – максимальные обороты двигателя ограничены правилами) был весьма неплох.
Трансмиссия. Очень не хватало опыта в подборе передаточных чисел в коробке передач под конкретную трассу, больше работали наугад, чем со знанием. А вот настраивать под трассы дифференциал научились неплохо.
Ходовая. Шла постоянная работа по подбору оптимальных значений всех параметров – кастора (очень долго колдовали), углов установки колёс, жесткости стабилизаторов, высоты задка (передок устанавливается на минимум разрешённый правилами – 80 мм, а с задком «играют»). Ну и конечно подбору регулировок амортизаторов, к концу сезона на машинах Томсона и Ван Лагена отказались от Саксов, перейдя на KW. Ладыгина оставили «доводить» Сакс.
Ну и сильные стороны вытекли главным образом из свойств серийной Приоры – самые компактные размеры и машинка лучше других помещалась в повороты. Отличная аэродинамика и Приоры были самыми быстрыми в конце длинных прямых.
Но приобрели опыт, который к сожалению похоже будет не востребован в следующем году.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По окончании сезона 2009, по экономическим причинам АвтоВАЗ, закрыл программу своего участия WTCC. А в прошлом году было принято решение туда вернутся.
За два года отсутствия, прошли достаточно серьёзные изменения в регламенте – совершенно задушили дизели, а доминируют сегодня 1,6 литровые бензиновые турбомоторы.
Вернутся, решили не с Приорой, а с Грантой. В соответствие с последними тенденциями с 1,6 литровым бензиновым турбомотором. К возвращению решили подойти серьёзно. Весь прошлый год ушёл на подготовку. Команду по прежнему возглавляет Виктор Шаповалов. В качестве основного пилота привлекли старого знакомого Джеймса Томсона. С которым в прошлом году, на единственной машине, выезжали на два тестовых этапа, в Венгрии и Португалии. В Венгрии Томсон квалифицировался 15, в обоих заездах по техническим причинам не финишировал. В Португалии Томсон был 17 в квалификации, в первой гонке идя девятым, сошёл за круг до финиша, во второй гонке финишировал 11. На чем программа тестовых стартов была завершена.
С этого сезона команда LADA Sport Lukoil, стартует в полном объёме, обретя в качестве генерального спонсора и партнёра ЛУКойл, двумя пилотами – Джеймсом Томсоном и «лукойловским» Алексеем Дудукало (кторый провёл в прошлом году полный сезон WTCC за рулём СЕАТа-Леона, под патронажем ЛУКойла).
В прошедшие выходные прошёл первый этап WTCC сезона 2013 года, в итальянской Монце.
В квалификации Дудукало занял 16 место, Томсон же сумел пробиться на 8 (с отставанием от лидера 1,87 %). Но в ходе квалификации Дудукало «засадил» Томсону и в результате, полученных повреждений, обе машины не смогли стартовать в обоих гонках. Так что первый блин вышел комом. Но все причастные остались довольны. На такой скоростной трассе как Монца, они показали очень неплохую скорость. Томсон вполне реально мог биться за 4 – 5 места в квалификации. Так что в скоростной Монце Гранта вполне ехала. Монца конечно очень специфичная трасса и как оно будет на других трассах, ещё вопрос.
ЛУКойл же видимо особо не расстроился, так как он является и генеральным спонсором команды RML. Шевроле-Крузы, в цветах ЛУКойла, под управлением Ивана Мюллера и Тома Чилтона, заняли два первых места в квалификации. Обе гонки под проливным дождём за явным преимуществом выиграл Иван Мюллер, Чилтон был вторым и пятым.
Следующий этап пройдёт в через две недели в Марракеше.
В этом году этап WTCC, пройдёт и в России 8 – 9 июня, на трассе Moscow Raceway в Волоколамском районе.
 
Очень жалко, что чемпионат покинула Alfa Romeo. Марка, похоже, совсем нигде теперь в автоспорте не представлена.

А вот и старый знакомец Джеймс Томпсон...
 
В эти выходные прошёл второй этап чемпионата в марокканском Марракеше.
Но для начала вернёмся к предшествующим событиям.
В Монце Дудукало протаранил Томсона. Вот видео данного инцидента: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=i9kw7HBLXIM
По итогам оба не смогли стартовать. Данный «подвиг» стоил Дудукало места в команде, с этапа в Марракеше, его заменил Михаил Козловский. До самого начала этапа в Марракеше стоял вопрос, успеют ли восстановить вторую машину, после Монцы, и соответственно сможет ли Козловский дебютировать, либо поедет один Томсон. Успели, стартовали двумя машинами.
Трасса в Марракеше, весьма примитивная временная городская трасса, обнесённая бетонными отбойниками и для весьма немаленьких машин WTCC, в общем то весьма тесная, не дающая право на ошибку. Из-за свой примитивности, весьма скоростная – много длинных прямых и затыки. И для Томсона, и конечно, же для Козловского, это новая трасса.
Томсон показал в первой части квалификации девятое время, что давало право прохода во второй круг квалификации и мог показать бы ещё лучшее время, но ударился об ограждение и получил повреждение машины, которое не дало ему возможность стартовать во втором круге квалификации. Что поставило его на 11 квалификационное место. Козловский квалифицировался двадцать вторым из двадцати трёх участников.
Как и в Монце, машина показала очень хорошую скорость на прямых.
На такой трассе очень сложно обгонять. В первой гонке Томсон ехал очень аккуратно и финишировал десятым, заработав первое зачётное очко. Козловский понятно, что ехал на доезд, что и сделал, финишировав 16 из 18 финишировавших (по сути последним, потому, что финишировавшие после него имели проблемы).
Во второй гонке, Томсон начал действовать активнее, и к третьему кругу пробился на восьмое место, и активно готовился к атаке шедшего седьмым Тома Коронеля, пока на очередном торможении, ему сзади не засадил СЕАТ Фернандо Монхе (за что он наказан, штрафом в пять квалификационных позиций, на следующем этапе). Томсон высказал большие претензии, к пилотажу Монхе, мол парень ведёт неспортивную борьбу, откровенно и намерено используя контактную борьбу (если подобные претензии озвучивает старый кузовщик Томсон, то они более чем обоснованы, оно и понятно Монхе, просто по бульдозерному засадил – бампер в бампер, так что из его машины потекло масло). Козловский финишировал 13 и даже совершил первый обгон.
Томсон, с единственным очком, занимает шестнадцатое место в общем зачёте. А вот марка Лада лидирует в заводском :). Тут дело в том, что в заводском зачёте, заявлены только две марки Лада и Хонда.
 
В эти выходные прошёл третий этап на трассе Словакиаринг в Словакии.
Перед началом этого этапа, вступила в действие первый раз в этом сезоне система весовых гандикапов. Хонда и СЕАТ остались в своём весе, а вот Шевроле потяжелели на 40 кг, Лада и БМВ наоборот полегчали на 20 кг.
После того, как потяжелевшие Шевроле сбавили темп, главной звездой похоже стала Хонда. А вот Гранта, не смотря на облегчение ехала не очень, похуже чем на предыдущих этапах, видимо не подстроились под трассу, не очень чувствовали себя в поворотах.
В квалификации Томсон был 15, а Козловский 21 (последним из всех показавших время).
После внесений изменения в настройки в воскресном разминочном круге Томсон блеснул – был 4, Козловский – 18.
В первой гонке, Томсон до самого финиша участвовал в плотной борьбе за десятое место, но по итогу финишировал 13, Козловский начавший гонку весьма активно и выкатился за пределы трассы и вынужден был заезжать в боксы для смены резины, по итогу финишировал 20.
Во второй гонке Томсон по началу прорвавшийся вперёд, а затем терял места и по итогу финишировал 14, Козловский финишировал 20.
 
В минувшие выходные прошёл очередной этап WTCC в Венгрии на трассе Хунгароринг.
После Словакиаринга, в затяжных поворотах которого Гранты чувствовали себя не блестяще, были сделаны выводы и внесены обелённые изменения в настройки (на Хунгароринге то же есть несколько затяжных поворотов).
В квалификации Козловский был 22, а Томсон 16. Томсон остался очень недовольным, тем что его зазвали судьи для контроля веса, что нарушило план на квалификацию и не позволило показать более достойное время. То что претензии не беспочвенные, Томсон продемонстрировал на воскресной утренней разминке показав пятое время.
В первой гонке, во втором же повороте, удачно стартовавший, Томсон угодил в завал, где получил удар в левое заднее колесо и как итог с изуродованной подвеской вынужден был сойти. Козловский финишировал 17.
Во второй гонке из-за ремонта (и нейтрализации режима «закрытого парка») Томсон стартовал лишь 22, но по итогу пробился на 12 место, Козловский финишировал 20.
 
читаю про результаты и недоумеваю, Козловского катают, чтобы был свой доморощенный? Может приглашать вкатываться сразу несколько подающих надежду пилотов из Российский чемпионатов?
 
читаю про результаты и недоумеваю, Козловского катают, чтобы был свой доморощенный? Может приглашать вкатываться сразу несколько подающих надежду пилотов из Российский чемпионатов?
Ну Дудукало, хватило лишь на первый этап... При том, что он провёл, полноценный прошлый сезон WTCC, под патронажем ЛУКойла на СЕАТе, напарником самого Габриеле Тарквини. Но выкошеннго в квалификации Томсона (после чего обе машины пропустили первый этап) ему, как видно не простили.
Козловский вкатывается… Не было у него опыта езды на столь серьёзных кузовах. И не без определённого успеха, стал заметно меньше проигрывать в Томсону на круге.
 
Реклама
В минувшие выходные прошёл очередной этап в Австрии, на трассе Зальцбургринг.
Трасса весьма скоростная и в общем то хорошо подходящая Грантам.
Началось всё не очень задорно, Томсон в квалификации из-за технических проблем был только 20. Зато Козловский очень неплохо показал себя – 14, проиграв 11 месту чуть более, 0,1 с.
В воскресенье Томсон выиграл утреннюю разминку.
А после было принято решение о наказании снятием стартовых мест на первую гонку 13 пилотов. Зальцбургринг весьма скоростная трасса и использование воздушного мешка от впередиидущей машины, позволяет прилично поднять время прохождения круга. Чем многие пытались воспользоваться в квалификации, для чего всеми силами пытались пропустить вперёд себя машину, для того что бы пристроится у неё в воздушном мешке и устроили настоящий аттракцион кто медленнее поедет, что бы пристроится сзади. За что и были в итоге дисквалифицированы. И поэтому на первую гонку (старт «с хода»), Козловский вышел на четвёртой стартовой позиции, а Томсон на восьмой. После старта Козловский очень аккуратно стал работать на Томсона, позволив занять ему шестую позицию, а сам пристроившись за ним начал блокировать преследователей, давая Томсону возможность оторваться. Вообще Козловский показал себя на этом этапе весьма прилично – в ходе первой гонки вёл активную борьбу с корифеями, но ошибся на торможении и вылетел, «в гравий» попортив себе резину и откатившись назад. Томсон же в середине гонки поучаствовал в небольшом столкновении с Робертом Хаффом, где повредил переднюю подвеску и стал терять темп, за пару кругов до финиша шёл девятым, а на бампере у него висела целая свора из пяти БМВ. Заднеприводные БМВ значительно лучше сохраняют резину к концу гонки, чем переднеприводные (все остальные), в Зальцбургринге с его очень абразивным асфальтом это свойство проявляется ещё ярче. И БМВ, в тот момент ехали явно быстрее Томсона, и вряд ли бы он сохранил своё девятое место, но вся эта свора устроила грандиозный завал буквально в полуметре за Томсоном. Что позволило ему финишировать девятым и заработать два очка. Козловский финишировал 16.
Не нарушая режима закрытого парка (соответственно без штрафа в виде стартовых позиций), Томсону оперативно исправили повреждения полученные в столкновении с Хаффом.
Во второй гонке (старт «с места»)Колзловский стартовал на своём законном 14 месте, Томсон стартовал 17 (продвинувшись вперёд из-за наказаний других пилотов). В одном из первых поворотов после старта Томсон угодил в небольшой завальчик, но на этот раз обошлось без повреждений о он стал навёрстывать упущенное. Демонстрируя очень приличную скорость – показал второе лучшее время прохождения круга, уступив лишь лидеру чемпионата Ивану Мюлеру на Шевроле в цветах ЛУКойла. Но в общем то пробиться снизу было достаточно сложно. Козловский аккуратно пустил Томсона вперёд, когда он его догнал и старался держаться за ним, но всё же пропустил Франца Энгшлера. Томсон финишировал 12 (с отставанием от лидера всего в 14,145 с), Козловский 15 (с отставанием от Томсона 1,01 с).
Вообще этап в Австрии был лучшим из прошедших для команды LADA Sport Lukoil, в общем то скорость была на уровне, если бы не технические мелочи, не позволившие показать приличное время в квалификации Томосону, всё было бы гораздо симпатичнее по результатам. Ну и Козловский проехал, на вполне приличном уровне.
Следующий этап пройдёт в России 8 – 9 июня, на трассе Moscow Racewayв Волоколамском районе.
 
Ну вот и прошёл первый российский этап WTCC.
Без первого блина комом по традиции не обошлось, в первом же заезде, на первом же круге произошёл завальчик (нормально, это же туринг), нужно было эвакуировать две пострадавшие в завале и не смогшие продолжить движение машины. Выехал телескопический погрузчик, судьи неспешно так пытались начать эвакуацию, но … сломался погрузчик. Прямо на трассе. Выпустили пейс-кар. Но видимо погрузчик сломался капитально и заклинило колёса, оперативно эвакуировать его не удалось. Пришлось останавливать гонку. И организаторы очень долго и безуспешно мучились с эвакуацией погрузчика, пригнали два его собрата. Но всё без толку. То ли мощного тягача не нашлось, то ли приличной верёвки. В итоге с грехом пополам отпихали этот погрузчик в зону безопасности, вывесили постоянный жёлтый флаг в этом повороте и дали рестарт. Так этот погрузчик и простоял до конца заезда в повороте. И только в перерыве между заездами его смогли убрать. Мораль – китайские погрузчики, они такие китайские…
Теперь собственно к теме. Гранта неплохо поехала. Перед этим этапом команда провела тесты в Смоленске и как видно весьма результативные. Томсон показал шестое время в квалификации, отстав на 0,626 % от победителя, что давало ему право стартовать с шестого места в первой гонки и с пятого во второй (правило реверсивного старта первой десятки). Правда, Козловский из-за собственной ошибки был только 20 (практически всю квалификацию работал на Томсона, а когда стал показывать своё время и ошибся), с отставанием в 1,064 %.
После старта первого заезда Томсон опередил Тарквини и вышел на пятое место. После рестарта Томсон сохранил это пятое место и поначалу вёл реальную борьбу за места вплоть до третьего, но ближе к концу гонки стал терять скорость, но пятое место сохранил. Козловский финишировал 16.
Во второй гонке Томсон стартовал четвёртым (из-за сверх регламентных ремонтных работ на машине Энга, который должен был стартовать вторым, он был отодвинут в конец пелетона и Томсон подвинулся на местечко вперёд), Козловский – 16.
После страта Траквини отплатил любезностью Томсону и силой протиснулся вперёд, оттеснив того на пятое место (туринг он такой туринг). Если в первом заезде все ехали очень спокойно, практически не совершая обгонов, мол трасса вообще не обгонная, то во втором все дружно бросились опровергать это утверждение и случилась настоящая заруба. Через некоторое время Тарквини на Хонде в силовой манере атаковал идущего третьим на СЕАТе Ориолу и тот откатился назад. Томсон благодаря этому переместился на четвёртое место и стал весьма активно атаковать Тарквини. В это момент сзади и подъехали Коронель на БМВ, Мюллер на Шевроле и Хафф на СЕАТе и все трое активно включились в борьбу за третье место. Из одного из поворотов вышли практически пять машин в ряд (туринг!), шедший ровно посерединке этой «линии» Коронель, похоже, среагировал на лёгкую провокацию Мюллера и дернулся вправо задев Тарквини, после чего его развернуло и бросило на шедшего снаружи Томсона, которого в свою очередь отбросило на отбойник и он закончил гонку. Козловский так же сошёл после столкновения.
Главным героем «домашнего» этапа стал Иван Мюллер (во Франции сейчас нет этапа, а у меня русское имя и русский спонсор, поэтому это мой домашний этап :) ) – выиграл квалификацию и с первой позиции первый заезд, во втором с девятого стартового места пробился на второе на финише (в принципе для второй победы не несколько хватило дистанции).
 
В минувшие выходные прошёл последний в этом году европейский этап WTCC, в Португалии. Томсон показал лучший результат в команды в квалификации, стал пятым, но выяснилось, что произошла ошибка в хонометраже у Тарквини и Ориолы и Томсона задним числом поставили на седьмое место в квалификации (седьмой на старте перовой гонки, четвёртый во второй). Козловский повредил машину на тренировках и пропустил квалификацию, соответственно был вынужден стартовать последним.
Трасса городская узкая и малообгонная. В первой гонке Томсон аккуратненько используя ошибки соперника приехал шестым. Козловский -19. Во второй гонке Томсон стал главным центром внимания, весь заезд вёл борьбу. Уйдя со старта четвёртым, сразу же стал подвергаться жёстким атакам Круза Нюкьяера. Который после длительной борьбы смог достаточно жёстко опередить Томсона на торможении после длинной прямой. Затем Томсона стал атаковать Ориола и весьма грубым приёмом выдавил Томсона из поворота и вышел вперёд, через полкруга Томсон вернул себе позицию, но по итогу Ориоле всё же удалось обойти Томсона. После за Томсона взялся Мюллер. Но атаковал весьма корректно (ну почти родственники – главный спонсор один – ЛУКойл). И до конца заезда так и не смог обогнать. Томсон, как и в первом заезде финишировал шестым, а Козловский снова был 19.
 
В прошедшие выходные состоялся очередной этап WTCC, в Аргентине.
В квалификации Томсон был 12 (в первой гонке стартовал 10, из-за наказания Мотейро и Валенте, во второй 12). Козловский показал 18 время в квалификации, но из-за нарушения режима закрытого парка был деквалифицирован и стартовал в обеих гонках последним.
В воскресной разминке Козловский показал четвёртое время (которое покажи бы он его в квалификации позволило бы ему попасть в первую десятку), Томсон – шестое.
В первой гонке Козловский по техническим причинам по сути не участвовал. Томсон начал лихо, но после серии столкновений сошёл.
Во второй гонке Томсон весьма агрессивно начал подниматься наверх и дошёл до шестого места, но после столкновения постепенно стал терять скорость, ещё за пару кругов до финиша шёл восьмым, но потом стал резко терять темп и сошёл.
Козловский финишировал 16.
 
В минувшие выходные в калифорнийской Сономе, состоялся очередной этап. Трасса там ну очень специфичная, состоящая практически из одних медленных и среднескоростных поворотов, прямых и скоростных поворотов практически нет. И всё это помноженное на очень большие перепады высот. Плюс весьма ухабистое покрытие. Трасса чем то напоминает, известную американскую же трассу Лагуна-сека.
И такая специфичность, вызвала большие сложности. И команда и оба пилота – дебютанты на этой трассе. Поэтому с подбором настроек возникли большие сложности, соответственно и со скоростью. В квалификации Томсон показал, лишь 18 время, отстав ровно на 2 секунды от победителя (1,86 %), Козловский 22, отстав на 2,487 с (2,3 %).
В воскресной утренней разминке дело пошло веселее, Томсон показал втрое время, сбросив с собственного квалификационного результата 1,2 секунды (покажи он это время в квалификации, был бы третьим, но поздно…). Козловский был 19, сбросив с квалификационного времени всего лишь 0,240 с.
Из-за дисквалификаций, Томсон стартовал 16, Козловский 19. Томсон лихо стартовал и вначале боролся на границе первой десятки. А трасса малообгонная. Но дальше из-за износа шин стал терять темп и финишировал 14. Повышенный износ шин, то с чем постоянно сталкивается команда и пока не научилась этому противостоять и в принципе на всех трассах, к концу заезда Гранты теряют темп быстрее других. А на специфической трассе в Сономе, проблема повышеного износа шин встала ещё острее. Козловский финишировал 18.
Во втором заезде Козловский блестяще стартовал некоторое время шёл 14, сразу за Томсоном, но потом стал быстро терять позиции и финишировал 18, Томсон финишировал 16.
 
В минувшие выходные на японской Сузуке, прошёл очередной этап.
Томсон показал в квалификации 12 результат, отстав от победителя на 0,762 с (1,44 %) из-за некоторых технических проблем, не смог, проехав достаточное количество быстрых кругов. Козловский 22 (отставание 1,406 с (2,66 %)).
В воскресной разминке Томсон был пятым, Козловский двадцать пятым.
Томсон, в первой гонке, бодренько стартовал и пробился на девятое место. Ближе к финишу традиционно стал терять скорость. Но тут шедший восьмым Монтейро, весьма жёстко атаковал, шедшего седьмым Пепе Ориолу. Ориола же, даже после того как его опередил Монтейро не дал тому места в повороте, по итогу Монтейро врезался в стопку покрышек и сошёл, Ориоле дали штраф «стоп энд гоу». Мастерски увернувшийся, от этого столкновения Томсон стал седьмым. Тут же Траквини, из-за технических проблем откатился назад, Томсон стал шестым. И героически отбивал атаки толпы преследующих его более быстрых машин. И отбил – финишировав шестым, сдержав за собой семерых. Козловский финишировал 15. Финишировавший третьим «лукойловец» Иван Мюллер, досрочно оформил чемпионство.
На старте второй гонки, новоиспечённый чемпион Мюллер, столкнулся с победителем первого заезда Михелисом и оба сошли. Томсон пробился на девятое место и перед финишем опять начал терять скорость, быстрее конкурентов. Так же как и в первой гонке умело защищал свою позицию и так бы и финишировал девятым, если бы в самом последнем повороте , его не вышиб Бассенг. В результате закончил гонку только двенадцатым. Бассинга за эту атаку наказали 30 секундным штрафом и Томсон в итоговом протоколе поднялся на 11 место, но это слабое утешение – в зачётную то десятку не попал. Козловский наказанный, за фальстарт, «стоп энд гоу», финишировал 19.
 
Неделю назад в китайском Шанхае, прошёл предпоследний в этом сезоне этап WTCC. И для команды и для обоих пилотов трасса совершенно новая, хотя своей скоростной конфигурацией весьма грантам подходящая. В квалификации Томсон был 14, проиграв победителю 1,83 с (1,61 %), Козловский 21, проиграв 2,434 с, победителю (2,15 %). Из-за пенализации соперника, Томсон стартовал 13.
В первой гонке на влажной трассе Томсон стартовал на сликах и ближе к концу заезда стал получать преимущество, что позволило ему пробиться на восьмое место. Из-за дождя заезд несколько сократили (к большому неудовольствию Томсона) – он под финиш боролся за шестое место и мел преимущество – не хватило сокращённой дистанции.
Козловский стартовал на дождевой и финишировал 17.
Вот втором заезде, перед Томсоном случился завал и что бы не попасть в него он был вынужден уехать за пределы трассы, изрядно попортив шины – итог финиш лишь 18. Козловский финишировал во втором заезде – 20.

Ну и стали конкретизироваться перспективы следующего сезона.
Он в целом для WTCC должен стать революционным, очень сильно либерализуется технический регламент, по итогу машины должны стать более лёгкими и мощными. Существенно расширяются аэродинамические требования. По подвеске полная либерализация – регламентируются лишь верхние точки крепления. В общем то новый технический регламент принят под приход в WTCC Ситроена. Который приходит со следующего сезона с … Себастьяном Лойэбом, ну и Ивана Мюллера подписывает до кучи.
Лада Спорт Лукойл, со следующего сезона будет представлена темя машинами, к Козловскому и Томсону, подписан Роберт Хафф – чемпион мира 2012 в WTCC, имеющий на своём счету 24 победы и 46 финишей на подиуме в WTCC.
 
В минувшие выходные этапом в Макао, закончился чемпионат WTCC 2013 года, на городской, но вместе с тем очень скоростной трассе. Был установлен рекорд этого года по числу стартовавших – 34.
Томсон, пробившись во вторую часть квалификации, показал итоговое девятое место с отставанием от победившего Ивана Мюллера – 2,256 с (1,51 %). Козловский был 20, с отставанием 5,291 с (3,55 %).
В первой гонке Томсон сошёл по техническим причинам. Козловский финишировал 15 (после штрафа Ориолы, стал 14).
Во второй гонке Томсон стартовал вторым (правило реверсивного старта первой десятки квалифицировавшихся) и удерживал это втрое место на протяжении почти всей гонки, но за три круга до финиша, получил удар сзади от Пепе Ориолы и после этого сошёл. Козловский же попал в аварию, почти стразу после старта и не смог после этого продолжить.
А победу в последней гонке сезона одержал будущий пилот Лады Роберт Хафф (доведя свой личный счёт до 25 побед).
 
За месяц до начала сезона 2014 года, который стартует 13 апреля, в марокканском Маракеше, команда LADA Sport LUKOIL, представила автомобиль сезона 2014, подготовленный по требованиям класса ТС1 и провела первые его тесты на трассе Маньи-Кур.

dsc_0015_(540x360).jpg
 
Реклама
В эти выходные на городской трассе в марокканском Марракеше стартовал чемпиона WTCC 2014. С новыми техническим требованиями.
Стартовал полным доминированием Ситроенов. Три Ситроена заняли первые три места в квалификации (все другие машины отстали от Ситроенов минимум на секунду), первые три места в первом заезде, первые два места во втором (и то потому, что третий – Мюллера попал в аварию). Мюллер вообще-то рассматривался как фаворит. Но в квалификации совершил ошибку, пропустив вперёд двух своих, партнёров по команде – аргентинца Хосе Марию Лопеса, который выиграл и Лёба, который занял второе место. В первой гонке, они таким же паровозиком уехали и без борьбы, в том же порядке финишировали. Во втором заезде стартуя из конца первой дестятки, Лёб и Лопес, аккуратненько всех обогнав, заняли первые два места. Мюллер на старте попал под отлетавшего от стенки Тома Коронеля и закончил.
Пилоты Лады боролись с возникавшими техническими проблемами. В пятницу Хафф смог ехать на шесто – седьмое время (проигрывая в районе 2,1 -2,2 %). В квалификации, несколько не повезло. Итог Томсон 11 (с отставание от лидера 2,703 секунды, 2,6 %), Хафф 13 (отставание 3,782 секунды, 3,65 %), Козловский 14 (отставание 4,032 секунды, 3,88 %). Козловский, который в прошлом сезоне прилично проигрывал Томсону, стал ехать на уровне своих партнёров по команде, да пока проигрывает, но уже самую малость.
В первой гонке, все ехали очень аккуратно Томсон финишировал 10 (проиграв 48,596 секунд победителю), Козловский 11 (проиграв 1 мин 03.873 сек). Хафф сошёл после четырёх кргуов.
Во втором заезде Хафф и Тосмсон по техническим причинам не стартовали. Кроме них не стартовал Михелис. Старт отметился грандиозной аварией с участием Коронеля и Мюллера, с остановкой гонки, рестарт под пейс-каром. Далее ещё несколько человек сошли. Козловский в этих условиях, показал себя отлично, излишне не рискуя, вместе с тем хорошо сориентировался в сложившихся обстоятельствах финишировал шестым с отставанием от лидера 19,757 секунд. Заработав свои первые в WTCC очки.
 
Назад