Lada WTCC

Lukas

Старожил
Ну что ж, поклонникам отечественного автопрома завтра в офис не ходить, весь день смотреть Eurosport, Гран-при Валенсии

Заявлены два экипажа — Виктор Шаповалов (28 номер) и Jaap van Lagen (29 номер), оба будут выступать на автомобиле Lada 110 WTCC. Под капотом мотор Opel 2.0 форсированный до 280 л.с. секвентальная 6ст. коробка передач Hewland, так же не исключено, что шасси так же взято от продуктов GM, например от той же Chevrolet Lacetti.

Наклейки Спарко пока нет, банка огромного глушителя отсутствует, жестяное крыло и 3-метровые антенны еще не установлены, но в целом уже ясно, какой именно облик начнут с завтрашнего дня предлагать на рынках всем уважающим себя стритрейсерам
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk,
главное иконку на торпеду и наклейку-кляксу на крыло :D
 
нее, я обязательно посмотрю завтра гонку. Оставлю комп на запись. С одной стороны, хорошо, что наши машины участвуют (а ведь могло бы быть и хуже, если бы организаторы&спонсоры зарядили бы на гонку какой-нибудь Газ-31). С другой стороны, не совсем ясна логика этих ребят, ведь перспективы продажи ВАЗ-10 в Европу или в Азию ...э-э-э-э...невысокие, а просто на энтузиазме долго участвовать в автоспорте не получится.
 
Несколько недель назад случайно углядел в Праге автосалон, продающий "Ладу-Калину". Не вдаваясь в то, является ли это автомобилем, не могу не отметить, что продают ее примерно на 25000 рублей дешевле, чем в России (при наличии пошлин, расходов на доставку и т.д.). Интересно, может ли этот факт послужить затравкой для возбуждения дела о возможном ценовом сговоре российских автодилеров?
 
Lukas сказал(а):
так же не исключено, что шасси так же взято от продуктов GM, например от той же Chevrolet Lacetti.
Это кто такой умный предположения строит? Уже не раз натыкался на такие "экспертные" высказывания "в прессе". Кстати, а что такое шасси?
Если это про подвеску, то подвеска там чисто гоночная, никакого отношения к серийным машинам не имеющая, впрочем как и на участвующих там же БМВ-320, Шевроле-лачетти, СЕТЕ-Леоне. Всё строго в соответствии с правилами.
Lukas сказал(а):
я обязательно посмотрю завтра гонку
Завтра ЧЕТВЕРГ. Оба заезда будут в воскресенье:
http://tv.yandex.ru/?hour=6&period=24&day=14017&flag=&channel=206
в 11-30 – первый заезд и в 17-00 второй заезд

Результатов ждать не стоит. Впрочем как и у любого, только что начинающего старты проекта. Да и зажигают там сейчас дизеля и пока их не удушили.
Lukas сказал(а):
С другой стороны, не совсем ясна логика этих ребят, ведь перспективы продажи ВАЗ-10 в Европу или в Азию ...э-э-э-э...невысокие, а просто на энтузиазме долго участвовать в автоспорте не получится.
Продажи ВАЗ-2110 вообще, ни где не возможны. По причине, того, что не производятся они уже.
Проект поддерживается АвтоВАЗом, соответственно предположу, что пока это чисто "обкатка", отработка технических решений, под перспективу запуска серьезного проекта под результат с Приорой. Благо, кузова, то почти одинаковые. Но Приору запустить сейчас нельзя, потому как она не омологирована с двухлитровым двигателем - то есть не производилась серийно. А 2110, хоть давно, хоть в малых количествах, но производилась с опелевским двухлитровиком.
А зачем обязательно продвигать в Европу-Азию. В солнечной России поддержка не нужна? А мировой кузовной чемпионат, неплохая поддержка.
 
Продолжая тему, по следам так сказать первого этапа участия...
Заявились они в так называемый зачет Индепендант - то есть зачёт частных команд. Там в рамках чемпионата два зачёта, команд имеющих заводскую поддержку и частных.
Но не смогли пройти омологацию (то есть соответствие предъявляемым техническим требованиям) - проблемы с омологацией головки блока. Но старт разрешили, вне зачёта.
Итоги квалификации - ван Лаген 21 в абсолюте (из 27 принявших участие), 5 в индепенденте (из 12), отставание от победителя в абсолюте 2,195 секунды (2,11 %), в индепенданте 1,819 секунд (1,75 %), Шаповалов 22 в абсолюте, 6 в индепенданте, отсование в абсолюте 2,851 секунды (2,75 %), в индепенданте 2,475 секунд (2,37 %).
Итоги соревнований ван Лаген сошёл в обеих гонках, Шаповалов в первой гонке 20 (из 24 финишировавших), проигрыш победителю в абсолюте 1:19.208 (последний, кто проиграл меньше круга), в индепенданте 6 (из 9 финишировавших) , проигрыш победителю в индепенданте 47,747. Набрал бы очки в зачёте индепендант... если бы не выступал вне зачёта. Во второй гонек Шаповалов так же сошёл.

Следующий этап в По, 1 июня. Будем надеятся решат проблемы с омологацией.

Кстати наших выступало в Валенсии до фига, к Андрею Романову (БМВ), выступающему с начала чемпионата, добавились, Александр Львов и Андрей Сметский (оба на Хондах-Аккорд). Романов даже на пьедестал в индепенданте зашёл.
 
А я заню почему продули, синие писалки то забыли установить, а вних в мощч!:mad:
 
Машинку наконец то омологировали и на прошедшем в воскресенье в Эшториле португальском этапе, они примали официальное участие.
В Первом заезде Ван Лаген шестнадцатый в общем зачёте (из двадцати финишировавших, отставание от лидера 39,114 сек), в зачете частных команд четвёртый (из семи финишировавших, отставание от лидера зачётной группы 16,280 сек) – команда «Русские медведи» получила первые официальные зачётные очки. Шаповалов – сход.
Во Втором заезде Ван Лаген двадцать первый в общем зачёте (из двадцати четырёх финишировавших, отставание от лидера 32,554 сек), в зачете частных команд седьмой (из десяти финишировавших, отставание от лидера зачётной группы 16,511 сек), Шаповалов финишировал последним из финишировавших - двадцать четвертый в общем зачёте (отставание 45,867 сек), десятый в зачёте частных команд (29,824 сек).
 
Реклама
Миша сказал(а):
Проект поддерживается АвтоВАЗом, соответственно предположу, что пока это чисто "обкатка", отработка технических решений, под перспективу запуска серьезного проекта под результат с Приорой.
Так и есть, сегодня Алёшин (ген. директор АвтоВАЗа) официально объявил, со следующего года АвтоВАЗ официально приходит в WTCC (мировой кузовной чемпионат), в качестве заводской команды, с Ладой-Приорой.
 
В гонке заводская команда ВАЗа прилично приподнялась по сравнению с квалификацией.
Ван Лаген стал 15 (был на 20 стартовой позиции по итогам квалифая), А Шаповалов и Ладыгин стали 17 и 19 соответственно - со старта были 24 и 22. Из всего 24 машин ). В итоге Лада заработала 5 очков в зачет )
 
Последнее редактирование:
Lukas сказал(а):
Ван Лаген стал 15 (был на 20 стартовой позиции по итогам квалифая), А Шаповалов и Ладыгин стали 17 и 19 соответственно - со старта были 24 и 22. Из всего 24 машин ).
Это предварительный итог первого заезда, затем судьи раздали (причем очень щедро в этот раз раздали) штрафы (за слишком "грубую" езду и за нарушения правил при рестарте) и итоговая официальная табличка весьма перекроилась. Шаповалов с Ладыгиным передвинулись на 13 и 14 места соответственно. Ван Лаген, то же был оштрафован на 30 сек, за то что при рестарте начал атаковать до линии страта и по итогу перекочевал на вроде как 19 место. Очков в личный зачёт не набрали, а вот в командный целых 8. Соответственно в этом порядке они стартовали во втором заезде. Второй заезд проходил по дождю (старт за пейс-каром давали). Ладыгин и Шаповалов похоже не имеют опыта езды по дождю на подобных машинках, соответственно сразу же откатились в хвост и там же финишировали 22 и 23 соответственно. А вот Ван Лаген поднялся на 17.

Приора пока не омологирована, потому пока стартуют на прошлогодних же десятках. Обещают дебют Приоры, начиная с европейских этапов (середина мая).
Вообще состав пилотов не внушает особых надежд. Яап Ван Лаген, это даже не середнячёк в соревнованиях подобного уровня. Шаповалов….. Ладыгин, перспективный, но правда уже не молодой (30 лет), но совершенно не имеет опыта соревнований такого уровня. Вместо бы Шаповаловова бы, какого-нибудь сильного пилота из данного чемпионата, имеющего большой опыт и желательно езды на переднем приводе. Но похоже бюджет у команды ограниченный и … Соответственно и экономия пойдёт не только на пилотах…
 
Из свежего:
Сегодня АВТОВАЗ выпустил пресс-релиз, где сообщается, что 5 июля 2009 года в чемпионате мира WTCC (World Touring Car Championship) дебютирует новый автомобиль LADA PRIORA. К португальскому этапу мировой серии команда LADA SPORT готовит новую машину, которая заменит нынешний болид команды - LADA 110 2.0.

Модернизированный двигатель, работа над которым ведется с конца прошлого года, появится на автомобилях российской команды еще раньше - на этапе в Валенсии, который состоится в конце мая.

По словам руководителя команды Виктора Шаповалова, сейчас идет плановая работа по совершенствованию машины, испытанию новых узлов и агрегатов. В частности, значительные изменения претерпит конструкция подвески, ряд из них будет внедрен уже к марокканскому этапу (2-3 мая).

А к концу мая гоночная LADA получит новый мотор повышенной мощности. Это позволит увеличить скорость болидов на прямых отрезках трассы и сократить отставание от лидеров чемпионата.

Что касается полностью нового автомобиля LADA PRIORA, в настоящее время его прототип проходит аэродинамические испытания в научно-техническом центре АВТОВАЗа. В конце мая будут проведены первые дорожные тесты.

Начальник управления спортивных автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владислав Незванкин отметил: "Первые испытания в аэродинамической трубе нового прототипа LADA PRIORA показали, что он достаточно сбалансирован, а это очень важно для автомобильных кольцевых гонок. Коэффициент лобового сопротивления у него очень низкий, в этом плане мы выигрываем у конкурентов. Ведь, если вспомнить, при создании семейства автомобилей LADA 110 (на платформе которого и создана LADA PRIORA), конструкторы уже тогда заложили революционно низкий коэффициент лобового сопротивления Сх - по аэродинамике LADA всегда была среди лучших в своем классе".
 
Вести с полей…
Как сообщается в пресс-релизе компании, первые этапы чемпионата WTCC показали, что по времени прохождения круга пилоты команды LADA SPORT уступают лидерам чемпионата менее секунды.

Дальнейшая модернизация автомобилей позволит еще больше сократить отрыв.
Команда LADA SPORT по максимуму использовала длительный перерыв в несколько недель между гонками для работы над машиной, анализа предыдущих этапов и тренировок самих пилотов.

Руководитель команды Виктор Шаповалов отметил: "Прошедший месяц был для нас очень плодотворным с точки зрения работы над техникой, исправления ошибок. Трасса в Марракеше будет новой абсолютно для всех команд, и в этом есть определенный плюс для нас".

Пилот Кирилл Ладыгин добавил: "Городские гонки для меня всегда интересны. Что касается в целом подготовки к этапу, с каждой гонкой я начинаю узнавать автомобиль все больше и больше, он становится более понятным. Еще необходимо многому научиться, все-таки у европейцев иной стиль пилотирования автомобилей, они по-другому проходят повороты и так далее".

Для предстоящих соревнований в Марракеше была построена городская трасса. Она имеет длину 4,6 км и обладает интересной конфигурацией. Четырнадцать поворотов чередуются со скоростными прямыми отрезками, что позволит проявить все возможности гоночных автомобилей, обеспечив зрелищную борьбу.
 
Вчера, в полном соответствии с планами :) Приора дебютировала в на трассе в Порто. И дебютировала не одна, а вкупе с Джеймсом Томсоном за рулём. Томсон кузовной пилот очень серьёзный – дважды чемпион ВТСС, давний участник WTCC (выступал за Альфу и на Хонде) имеет на счету несколько побед. В этом сезоне в WTCC ему места не досталось. И вот возвращение. Всего он в этом году поедет на четырёх этапах за Ладу (два пропустит из-за занятости в других чемпионатах). Пришёл в Ладу Спорт он не один, а вместе со своим давним гоночным инженером. Это настраивает, на некий оптимизм.
Приора дебютировала в единственном числе, с Томсоном за рулём. Который заменил Шаповалова, Ваан Лаген и Лодыгин по прежнему ехали на десятках.
Если смотреть результат, на тестовые заезды Приора вообще не выехала, на первой свободной практике проигрывала лидеру 4,3 % по времени на круге, лучшей десятке 1,6 %, в второй свободной практике лидеру – 3,9 %, лучшей десятке 0,5 %. В квалификации Томсон занял 22 место проиграв победителю 3,3 %, Ваан Лагену показавшему 18 время – 1,3 %. У Лодыгина самую малость выиграл. Правда результат квалификации отменили (обнаружили не соответствие минимальному размеру клиренса) и Томсон стартовал с последнего места. Утренняя разминка проходила, под дождём на подсыхающей трассе, лучшие времена показал тот, кто позже выехал. Так что тут всё непоказательно, но тем не менее Томсон был 16. Но тем не менее, заметен прогресс. Почти достигла скорости десятки. При одном НО. В WTCC, существует система весовых гандикапов, которые в базе начисляют в зависимости от типа устройства машины. Но затем в зависимости от того, какую усреднённую скорость показывает тип, добавляют (если едет слишком быстро) или чуток убавляют (если медленно), для уравнивания уровня. На десятке максимальное облегчение – 20 кг. А Приора новая машина, скорости которой непонятны, поэтому её догрузили балластом по максимуму + 40 кг. То есть она тяжелее десятки на 60 кг. Теперь после участия в первом официальном этапе, за неураганные показанные скорости её должны облегчить.
Трасса в Порто городская и очень узкая, поэтому обе гонки прошли в езде паровозом и жестких авариях. В одной из которых столкнулись Серхио Эрнандес на БМВ и Ваан Лаген, Эрнандес в этой аварии сломал ногу. Томсон очень аккуратно ехал «на доезд» (по тому, как аккуратно пропускал обгоняющих). И аккуратненько финишировал в первой гонке на 18, а во второй на 15 месте. Во втором заезде в середине, вдруг стал терять сильно скорость – визуально было очень хорошо заметно, что при этом Приора изрядно рыскала на прямой. Но тут случился завал и заезд приостановили, во время приостановки видимо дефект исправили, дальше поехал ровно.
Да Приора дебютировал дважды. По регламенту, участники чемпионата (БМВ, СЕАТ, Шевроле, Лада) должны предоставлять автомобили, для использования их в качестве пейс-каров. Вот черёд дошёл и до Лады. И белая Приора поработала пейс-каром.
 
А вот и поехала!
В прошедшие выходные состоялся этап в Ошерслебене в Германии.
Первый раз все три были Приорами.
Томсон из-за травмы полученной в других соревнованиях стартовать не смог, его заменил Шаповалов.
В первой свободной практике Ван Лааген был 16, с отставанием от лучшего времени 2,072 с (2,3 %), Шаповалов был 20, отставание 2,879 с (3,2 %), Ладыгин 24, с отставанием 3,283 с (3,6 %).
Во второй свободной практике Ван Лааген был 20, с отставанием от лучшего времени 1,901 с (2,0 %), Шаповалов и Ладыгин по сути не учавстввали.
В первой квалификации проходившей под дождём Ван Лааген выстрелил – стал восьмым, с отставанием от лидера 0,816 с (0,8 %) и прошёл во вторую квалификацию (проходят 10 лучших). Шаповалов был 25, с отставанием от лидера 4,043 с (4,0 %), Ладыгин по техническим причинам в квалификации не участвовал.
Во второй квалификации проходившей на подсыхающей трассе, Ван Лааген выстрелил стал четвёртым с отставанием 2,441 с (2,4 %). Ну тут важно, на подсыхающей трассе проехать как можно позже. И соответственно стартовал четвёртым в первой гонке.
В утренней разминке Ван Лааген был 10, а Шаповалов последним 26, Ладыгин по техническим причинам не стартовал.
В первой гонке, Ван Лааген до последнего круга ехал пятым и сохранял скорость лидеров и принёс бы первые очки, но на последнем круге его жёстко атаковал Никола Ларини и выбил с трассы. По итогу Ван Лааген финишировал лишь 11, после наказания Ларини за атаку Ван Лаагена, поднялся на 10 место.
Ладыгин стал 16 стартовав с последнего 27 места, Шаповалов сошёл из-за технических проблем.
Во втором заезде Ван Лааген из-за проблем с коробкой передач финишировал 20, Шавповалов и Ладыгин сошли.
Ван Лааген остался очень доволен скоростью, которую он смог показать.
 
А вот и первые очки!
В воскресенье был очередной этап в Имоле.
На первой свободной практике, Томсон был 17, с отставанием от лидера 1,6 с (1,4 %), Ван Лаген 20, отставание 2,214 с (1,9 %), Ладыгин 24, отставание 3,083 с (2,6 %)
Во второй свободной практике, Томсон был 12, с отставанием от лидера 1,152 с (1,0 %), Ладыгин 23, отставание 4,144 с (4,1 %), Ван Лаген не учавствовал.
В квалификации Томсон был 15, с отставанием от лидера 1,491 с (1,3 %), Ван Лаген 22, отставание 2,548 с (2,2 %), Ладыгин 23, отставание 3,15 с (2,7 %).
Утренняя разминка Томсон был 10, с отставанием от лидера 0,871 с (0,7 %), Ван Лаген 22, отставание 2,108 с (1,8 %), Ладыгин 23, отставание 2,175 с (1,9 %)
А вот в первой гонке Томсон дал, всё таки как хорошо, что заимели столь высококлассного пилота-кузовщика, с 15 места прорвался на шестое где и финишировал с отстванием от лидера всего 5,620 с., Ладыгин финишировал 14, с отставанием 13,424 с,Ван Лаген авария.
Во втором заезде Томсон (а он по правилам реверсивного старта он стартовал третьим) стал терять скорость, всё же не хватает ещё стабильности в поведении машины, но всё же смог опять финишировать шестым с отставанием от лидера 7,190. Ладыгин был 20 с отставанием 37,197 с.
Так что команда набрала свои первые шесть официальных очков чемпионата. С почином!
К сожалению лично не смог посмотреть.
 
В выходные прошёл предпоследний этап в японской Окояме.
В предстартовых тестах Томсон занял 13 место с отставанием от лидера 0,980 с (0,9 %), Ван Лаген занял 17 место с отставанием от лидера 1,705 с (1,7 %), Ладыгин 25 место, с отставанием 3,322 с (3,4 %).
В первой свободной практике Томсон 18, отставание от лидера 1,571 с (1,6 %), Ван Лаген 21 с отставанием 1,811 с (1,9 %), Ладыгин 24 с отставанием 3,339 с (3,4 %),
Во второй свободной практике Томсон 14, отставание от лидера 0,716 с (0,7 %), Ван Лаген 24 с отставанием 2,220 с (2,2 %), Ладыгин 25 с отставанием 2,424 с (2,4 %),
В квалификации Томсон 13, отставание 1,192 с (1,2 %), Ван Лаген 19, отставание 1,584 с (1,6 %), Ладыгин 25, отставание 2,872 (2,9 %).
А в воскресенье пошёл проливной дождь. Старт первой гонки (даётся за пейскаром по регламенту), даже затянули повозив за пейскаром несколько кругов (для обвыкания с мокрой трассой), тем не менее многие совершили экскурс на обочину. Томсон поднялся до 9 места, но вместе с тем, как трасса стала подсыхать, стал терять скорость и финишировал 11, с отставанием от победителя 30,693 с. Ван Лаген финишировал 13 с отставанием 40,278, Ладыгин 16 с отставанием 57,180 с.
Ко второму заезду дождь усилился, тем не менее старт дали, как и положено по регламенту с места, сразу же после этого последовала масса выездов за пределы трассы и небольших столкновений, в этой суете к финишу первого круга Томсон выбрался на седьмое место, а Ван Лаген на восьмое, Ладыгин по техническим причина не стартовал. Томсон совершил ошибку и откатился на девятое место, зато Ван Лаген стал прорываться и вышел на шестое, шёл очень быстро третий четвёртый круги прошёл быстрее лидировавшего Августо Фарфуша, но совершил маленький вылет, на чем потерял секунд шесть, но не место. Томсон боролся с наседавшими на него соперниками, но затем поехал очень нервно – машина весьма рыскала, через некоторое время сошёл. Ван Лаген уверенно шёл на шестом месте и мог бы финишировать даже пятым – шедший перед ним Хорде Жене, стал по командным соображениям «сливать» места, что бы пропустить шедшего на границе очковой восьмёрки лидера чемпионата Габриэле Тарквинии, что бы он побольше набрал очков. Но за три круга до финиша сошёл, по техническим причинам.
 
Реклама
Сегодня в китайском Макао завершился мировой кузовной чемпионат 2009 года.
Для Лады этап прошёл крайне неудачно. Ладыгин разбил машину ещё в тестовых заездах. Томсон почти в самом конце первой квалификации – судьи несоизволили убрать сошедшую машину, которая простояла почти всю квалификацию (а трасса городская, узкая), Томсон в неё и въехал. Единственный стартовавший Ван Лаген сошёл в первом заезде по техническим причинам.
Чемпионом 2009 года стал супер-ветеран сорокасемилетний Габриеле Тарквинии. Томсон семнадцатый.
Ну и всё кузовные машины в нынешней конфигурации, закончили выступления. Со следующего сезона будут 1,6 литровые бензиновые турбонадувные моторы и никаких дизелей.
Будет ли выступать Лада, пока большой вопрос.
 
Назад