Ледяной взлёт 777-300 а/к "Россия"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Воот. Поднял истерику ДО ВЗЛЕТА. В отличии от нашего товарища, который надеялся и верил.
 
Мне думается, сей инцидент мог произойти по двум причинам:

1. Недосмотр и/или недоученность экипажа и техсостава. Если доводится зарулить с баками, полными холодного топлива, я всегда перед посадкой пассажиров проверяю верхнюю поверхность крыла (дверь 2Л) перед обратным полетом. В подавляющем большинстве случаев заказывал облив, ибо крыло было покрыто инеем. Написано ли это где? Нет, просто мне моя лицензия (и жизнь) дорога как память. В этом случае нужно просто устранить этот пробел.
2. Если же видели лед и полетели, то должны быть наказаны
 
Нашему товарищу спасибо нужно сказать.
Возможно, этот случай научит таки айс-диссидентов выполнять требования документов
 
Я бегло пролистал тему - вроде как сообщение экипажу было, и СБЭ вроде как докладывала КВС, на что тот ответил: "лед мог появиться в процессе взлета". Т.е., главный - отшутился (я достаточно мягко выразился? ).
Ну... видимо, желание улететь + желание верить ответственному лицу пересилили у снимавшего страх, я так полагаю.
 
Дело не в том, кому прилетит, а чтобы такое исключить в будущем.
Возможно, и ИТС и ЭВС добросовестно осмотрели и крыло было чистым, а лед нарос в процессе взлета (допустим такой случай)
Так тем более надо разобраться в причинах
 
Вчера тоже об этой истории вспоминала. И стало мне слегка тревожно, потому как, подозреваю, в России такого пассажира просто высадили бы как буйного.
 
Я однажды был на месте такого пассажира, который один из всего самолета увидел столкновение, никакой истерики не понадобилось, сразу прислушались. Так что не переживайте.
 
Приплели Россию. Тонко. Прямо в стиле желтушных пабликов в соцсетях, где любят именно такое.

Но мой скромный опыт работы на транспорте и общения с людьми - подсказывает, что вы почти правы: если истерить - высадят.
А если объяснить экипажу на доступном им языке (без истерик), что лед на этом месте может быть опасен (ну, или, что, как Вы заметили, законцовку крыла снесло вотпрямщас), не поднимая паники - есть шансы, что вас послушают и без этого.

Лично я (будь я уверен, что я прав, и что там действительно все на грани!) - не стал бы орать на весь самолет, а спокойно встал бы с кресла и спокойно прошел бы на переднюю кухню, после чего потребовал бы разговора с СБЭ. На вызов кнопкой на рулении никто реагировать не будет. Правда, и вы рискуете здоровьем - при резкой остановке самолета, или во время начале разбега оказаться вне кресла - уже чревато.
Дальнейшее хотел было расписать, но, думаю, не стОит. Мало ли, кто нас читает.
В целом, моя мысль насчет сообщения экипажу должна быть понятна, я думаю.
 
Насколько я помню, тот пассажир как раз истерил. Если не ошибаюсь, даже дверь пытался открыть, потому что его никто не собирался слушать. Да вы и сами пишете - " поднял истерику, когда экипаж отказался останавливаться и оценить повреждение ". То есть, пожалуйста, до экипажа донесли. Экипаж послал человека по известному адресу. Экипаж уверен, что они профессионалы и лучше знают, и никакие паксы им не могут указывать. Что в общем-то недвусмысленно говорит о том, что никто простого пассажира слушать не будет - ни там, ни тем более тут. Вернитесь на место, вот и всё. Нет шанса. Госпожа стюардесса, тут пассажир в автобусе украл молоток для разбивания окон. - Да ничего страшного, может, ему нужно, хи-хи!

Вы не думайте, что сделаете вы. Думайте, что сделает рядовой пассажир. Вы вообще как себе это представляете: обычный человек видит опасную, с его точки зрения, ситуацию, встает с места, когда все проводники уже сидят по местам, идет куда-то и спокойно (!) на доступном экипажу языке (!!) что-то объясняет, требует (!!!) разговора с бригадиром и т.д. и т.п. На что похоже? Что будет дальше? Ах да, экипаж откажется остановиться и оценить повреждение, и придется устроить истерику. При достаточных усилиях они таки остановятся, вызовут наряд, вас снимут и, скорей всего, побьют. А потом уже, возможно, будут визуально оценивать ущерб. Как в описанном выше случае, когда один из самолетов потом месяц ремонтировался.

И пример S7 вам в помощь, как это можно сделать по-русски. Нормальный экипаж на вопрос: "А что-то я не видела, чтобы нас поливали?" нормально ответит и успокоит, а не будет доводить до ситуации, когда пассажир уже начинает от страха истерить.
 
У меня несколько вопросов:
1) При наличии льда или инея на крыле разве можно достоверно определить их толщину просто при осмотре?
( дескать, прозрачный, сдует)
2) На какой стадии пассажиру можно начинать задавать вопросы про облив? Я, например, тоже не знаю, когда он должен производиться и до последнего буду надеяться, что он будет.
3) Почему пилоты так не любят вот такие ситуации и начинают оправдывать нарушителей? Антиобледенительная обработка как-то сказывается на зп пилотов? Их наказывают за облив? Почему не облиться, если есть иней на крыле?
 
Не наказывают.Командир ВС имеет право принимать решение об обработке в любом случае,когда считает это необходимым с учетом метеоусловий,интенсивности осадков,времени руления и других факторов.Решение о необходимости обработки или отказе от неё принимается совместно КВС и ответственным за выпуск ВС.Если нет согласия любой из сторон,обработка выполняется в обязательном порядке.
 

На любой стадии, но ответят в подходящее время и когда будет безопасно.

Запишите все вопросы на листок и передайте бортпроводнику.
 
Вряд ли кто-то обрадуется, если на каждый рейс я буду входить со списком вопросов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.