Летательные аппараты с альтернативными источниками энергии

реальные новости
http://www.fai.org/ciaca-news/42710-electric-flight-record-heralds-new-era-of-aviation
25 Ноября 2016 года.
Самолёт Extra EA 300 LC PEP (D-EPWR) установил новый рекорд скороподъёмности для самолётов с весом от 500кг до 1000кг с электроприводом на в/в. На самолёте установлен электропривод фирмы Сименс Siemens SP260D.
Рекорд зафиксирован под номером 18085 в регистре ФАИ: http://www.fai.org/fai-record-file/?recordId=18085
Самолёт поднялся на высоту 3000 м за 4 минуты и 22 секунды, это примерно 11,5 м/сек. Рекорд установлен пилотом Вальтером Экстра.

И немного помечтаем :), по материалам фирмы Сименс- к 2030 году планируется поднять региональный самолёт с гибридными источниками энергии для выработки электроэнергии для электромоторов. Самолёт будет рассчитан на 100 паксов и дальностью до 1000 км.
 
Реклама
Почему до сих пор не додумались построить большой гибридный (по аналогии с машинами) самолёт? Взамен трубин поставить электродвигатели, на них нацепить вентиляторы, а в конце фюзеляжа в дополнение к ВСУ поставить несколько двигателей для выработки электроэнергии. Плюс тонну-две аккумуляторов на всякий случай. Понятно, что мой подход очень дилетантский, но мысль, как мне кажется, верна, такое имеет место быть.
 
Плюс тонну-две аккумуляторов на всякий случай.
Throwback, если даже такое чудо и взлетит под нагрузкой собственного веса, а полезную нагрузку в виде "мелочёвки" типа пассажиров и грузов куда девать? На земле оставить? :)
Пока нет конкурентоспособных источников взамен керосина. Учёные/ инженеры думают, ищут, пробуют, делают ошибки, экспериментируют... идёт нормальный научный и инженерный поиск решения проблемы. Когда будет решение никто не знает.

Електроавтомобили, пока очень далеки от их классических собратьев на обычном топливе. У автомобиля есть одно преимущество- он может остановиться на обочине, если что.
 
Почему до сих пор не додумались построить большой гибридный (по аналогии с машинами) самолёт?
Хотят летать быстро. Винтовые машины летают медленнее реактивных. Быстрых самолетов на электрической тяге нет пока.
 
Быстрых самолетов на электрической тяге нет пока.
constructor, вы ошибаетесь, есть такие самолёты.
Винтовые машины летают медленнее реактивных.
это смотря какие, в общем смысле, ваше заявление не верно.
 
Подскажите, пожалуйста, какие это самолеты и где испытывались?
 
Подскажите, пожалуйста, какие это самолеты и где испытывались?
constructor, интересно получается :), сначала вы делаете заявление в утвердительной форме (т.е. вы знаете), а теперь просите информацию.
Если бы это было нечто специфическое, то понятно, но это обычная информация которую в принципе знает любой, ну хоть немного интересующейся авиацией, не говоря уже о спецах.
Что конкретно вас интересует?
 
Я написал быстрых нет, то есть я таких не знаю, и ссылку дать не могу. Вы пишите "такие есть", и ссылку не даете......?
ПС. Я не противник электрических машин, перспективное направление в своей нише, не далеко и не очень быстро.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все ораторы ушли в сторону от единственно верного вопроса - а чем тут гибридность полезна? гибридный автомобиль на имеет альтернативного источника энергии (ну если аккумуляторы такие маленькие, то это не Plug-in hybrid), а лишь позволяет гонять энергию из кинетической в электрическую, тем самым в городском цикле позволяя сберегать энергию при торможении. Это основной источник экономии. Часто самолетам приходится тормозить в полете?

Если дальше критиковать, то описанный в вопросе набор агрегатов скорее означает не гибридность, а электрическую трансмиссию. Вещь в подходящих областях невероятно полезная (жд, авто), но не в случае, когда можно обойтись без трансмиссии вообще. И экономии от неё тоже впрямую не будет. Пассажирский самолет однорежимен в своей сути.

В более экзотических вариантах, чем массовый пассажирский транспорт, предложение может оказаться интересным, но, увы, не пионерским.
 
constructor, 0-100 км/ч за 2.28с это медленно? http://www.motortrend.com/cars/tesla/model-s/2017/2017-tesla-model-s-p100d-first-test-review/
С самолетами сложнее, но 2000 фт/мин это ОЧЕНЬ хорошо для одномоторного самолета: https://www.wired.com/2014/07/chip-yates-electric-plane-records/

Mechanic из разумных преимуществ - двс/турбина работают всегда в оптимальном для себя режиме в том время как нагрузка на электропривод может вариировать в зависимости от фазы полета.
 
Я написал быстрых нет, то есть я таких не знаю
constructor, ваши знания абсолютные оказывается? :) Если вы не знаете, то это ещё не означает, что таких нет. Я шучу, не обижайтесь.
На форуме обсуждалось, есть инфа. Ищете самолёт Сименс на базе Екстра 300.
Extra300LE- 340 км/час в гор. полёте, за 11 секунд на 3000м... это не медлено, поверьте. И чисто электротяга.
По турбопропам, они медленные из-за экономических факторов (сегмент применения турбопропов), но технически вполне, например классика Ту-114. есть примеры поршневых истребитлей с высокими скоростями, всё это в доступном нете, не секрет. Просто это очень тривиально.
 
Kwispel, боюсь тут ситуация потребует редуктора, ведь двигатель - в сущности быстроходный - на крейсерском режиме работает в более подходящих условиях, чем в качестве привода генератора. Редуктор пожрет ещё часть кпд дополнительно к паре генератор-электродвигатель, и откуда брать экономию, которая бы покрыла эти потери?
Если самолёт многорежимный, какой-нибудь Vstol, тогда да, фантазировать можно и наверное считать уже не в уме.
 
а чем тут гибридность полезна?
При сжигании водорода в тепловой машине предельный КПД равен (Q1-Q2)/Q1, Q1 -теплота сжигания, Q2 - теплота выбрасываемая в атмосферу.
В топливных элементах потери меньше, значит выше КПД. Плюс меньше вредных выбросов
 
Mechanic, мне кажется всему свое место и время. На танке по магазинам ездить неудобно и не особо прилично. Разве что в соседнюю страну.
Гибридный привод в существующем виде скорее подойдет небольшим низкоскоростным низкошумным дронам. А большая авиация пока что будет продолжать экспериментировать.

constructor все здорово, только хранить неудобно
 
constructor, речь вроде только что шла о гибридах а не о топливных элементах... так то спору нет, электрическая энергия почти во всем прекрасна (кроме хранения)
Upd. ой :)
 
2000 фт/мин это ОЧЕНЬ хорошо для одномоторного самолета
100 м/с или 360 км/ч действительно достойная скорость. Если вспомнить что первые аэропланы заметно уступали в скорости автомобилям. Зато первые электрические самолеты на автомобиле не догнать. Да и рекорды каждый день ставить не нужно. Во многих случаях на средние дистанции такая скорость достаточна. Зачем тягаться с реактивными. Другая категория
 
Плюс тонну-две аккумуляторов на всякий случай.
Аккумуляторы нужны не "на всякий случай".
Гибридную силовую установку на самолёте имеет смысл делать, если двигатель имеет мощность, достаточную для крейсерского полёта - а разницу между крейсерской и взлётной мощностями обеспечивают те самые аккумуляторы.

Електроавтомобили, пока очень далеки от их классических собратьев на обычном топливе. У автомобиля есть одно преимущество- он может остановиться на обочине, если что.
Дело не в "возможности остановки на обочине".
Электромобили серьёзно уступают "классике" по дальности пробега на одной заправке.
Например, я на одном баке доезжал от Москвы до Пскова - а это 700+ вёрст. Для электромобилей это мировой рекорд. С ма-а-аленьким нюансом: средняя скорость в рекордном заезде была менее сорока км/ч.

Пока нет конкурентоспособных источников взамен керосина. Учёные/ инженеры думают, ищут, пробуют, делают ошибки, экспериментируют... идёт нормальный научный и инженерный поиск решения проблемы. Когда будет решение никто не знает.
Если мне не изменяет склероз, то теоретически достижимая энергоёмкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Энергоёмкость керосина - 41МДж/кг.
Даже с учётом к.п.д. турбовинтового / винтовентиляторного двигателя разница очевидна.

Теперь смотрим на двигатели. Д-27: взлётная мощность 14 тыс. л.с., масса в состоянии поставки (без винтовентилятора) - в пределах двух тонн.
Сколько будет весить комбинация "тяговый электродвигатель (10МВт) + генератор + "маленький" турбовальный двигатель + (возможно) редуктор?
 
Реклама
речь вроде только что шла о гибридах а не о топливных элементах... )
Это я не то процитировал что хотел.
электрическая энергия почти во всем прекрасна (кроме хранения)
Идеального ничего не бывает, взвешиваем плюсы и минусы, ищем подходящие области применения.
 
Назад