Ли-2 - вопросы, которые никто не задает

Реклама
Крайне интересный фильм. Всё рассказано очень подробно, познавательно и доступно.
 
Кировские Ли-2 . В 60е отец летал на Ли-2 в Кирове
174 ЛО, Кировский ОАО, Уральское УГА

Ли-2Т СССР-71216 (г.в.1947) с.н.035-05/з.н.1263505 КнААПО
в Кирове с 29.06.1968-27.10.1972
https://russianplanes.net/reginfo/173451

Ли-2Т СССР-84580 ( г.в.1949) с.н.303-07/з.н.18430307 завод 84
в Кирове с 22.11.1964-18.01.1968

Ли-2Т СССР-63906 ( г.в.1949) с.н.334-03/з.н.18433403 завод 84
в Кирове с 05.03.1966-14.11.1973

Ли-2Т СССР-63879 ( г.в.1949) с.н.324-08/з.н.18432408 завод 84
в Кирове с 15.08.1963-27.12.1973

Ли-2Т СССР-16189 ( г.в.1950) с.н.349-07/з.н.18434907 завод 84
в Кирове с 24.11.1964-29.10.1971
Карточка самолёта: Лисунов · Ли-2Т · СССР-16189 (зав.н. 18434907) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Ли-2 СССР-73960 ( г.в.1950) с.н.366-05/з.н.18436605 завод 84
в Кирове с 19.07.1972-31.05.1974
Катастрофа Ли-2 Уральского УГА близ а/п Киров (борт СССР-73960), 22 марта 1974 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика

Ли-2 СССР-63901 ( г.в.1950) с.н.370-02/з.н.18437002 завод 84
в Кирове с 10.11.1969-30.05.1974

Ли-2 СССР-54988 ( г.в.1950) с.н.435-04 /з.н.23443504 завод 84
с 27.06.1968-25.12.1969
Карточка самолёта: Лисунов · Ли-2 · СССР-54988 (зав.н. 23443504) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Ли-2Т СССР-16203 ( г.в.1951) с.н. 394-03 /з.н.18439403 завод 84
в Кирове с 01.12.1964-24.08.1972
[Ссылка]
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
В марте 1977 года выполнен последний рейс Ли-2 на Камчатке. Источник не указывает, грузовой или пассажирский, но в ноябре 1976 года я летел пассажиром на Ли-2 рейсом Петропавловск-Камчатский - Палана. По расписанию должен был быть Як-40, но из-за непогоды в аэропорту скопилось много пассажиров и когда Палана открылась туда "бросили" все свободные борты. Нам Яка не хватило). Помню одна пожилая корячка сильно возмущалась когда после регистрации нас провезли мимо стоянки Яков и подвезли к сиротливо стоявшему на краю перрона Ли-2.
 
Кировские Ли-2 . В 60е отец летал на Ли-2 в Кирове
174 ЛО, Кировский ОАО, Уральское УГА
Если летал в 60-х, то с а/п Киров (Филейка). Осенью 1969 года вся авиация Кировского ОАО была перебазирована во вновьоткрытый а/п Победилово, в том числе и эскадрилья Ли-2. К концу 1973 года в Кирове в эксплуатации осталось где-то 5 бортов.
Далее, 22.03.1974 в Победилово происходит катастрофа Ли-2, выполнявшего регулярный пассажирский рейс Киров-Советск-Киров из-за отказа левого двигателя на взлёте. После этой катастрофы эксплуатация Ли-2 для перевозки пассажиров в Кирове была прекращена, но грузовые ещё осуществлялись вплоть до конца 1974 года. Последний выведенный из эксплуатации борт был транспортный СССР-71225, который после списания установили рядом с кировским дворцом пионеров. Слабым местом Ли-2 было невозможность продолжения полёта без снижения в случае отказа одного из двигателей (может я конечно и не прав). Но загрузка разбившегося в Кирове Ли-2 была минимальна - 6 пассажиров и 3 члена экипажа, да и топлива, думаю, на борту много не было, потому что расстояние от Кирова до Советска по воздушной трассе - порядка 110 км.
 
Если летал в 60-х, то с а/п Киров (Филейка). Осенью 1969 года вся авиация Кировского ОАО была перебазирована во вновьоткрытый а/п Победилово, в том числе и эскадрилья Ли-2. К концу 1973 года в Кирове в эксплуатации осталось где-то 5 бортов.
Далее, 22.03.1974 в Победилово происходит катастрофа Ли-2, выполнявшего регулярный пассажирский рейс Киров-Советск-Киров из-за отказа левого двигателя на взлёте. После этой катастрофы эксплуатация Ли-2 для перевозки пассажиров в Кирове была прекращена, но грузовые ещё осуществлялись вплоть до конца 1974 года. Последний выведенный из эксплуатации борт был транспортный СССР-71225, который после списания установили рядом с кировским дворцом пионеров. Слабым местом Ли-2 было невозможность продолжения полёта без снижения в случае отказа одного из двигателей (может я конечно и не прав). Но загрузка разбившегося в Кирове Ли-2 была минимальна - 6 пассажиров и 3 члена экипажа, да и топлива, думаю, на борту много не было, потому что расстояние от Кирова до Советска по воздушной трассе - порядка 110 км.
Да, начинал летать на Филейке, переучился на Ли-2 в 1965, потом переехали в Победилово, а с начала 70х перевелся в Ленинград.
Есть одна фотография, только не знаю как ее сюда вставить
 
Да, начинал летать на Филейке, переучился на Ли-2 в 1965, потом переехали в Победилово, а с начала 70х перевелся в Ленинград.
Есть одна фотография, только не знаю как ее сюда вставить
У меня тоже знакомый там летал на Ли-2 где-то в этот же период, потом перевёлся в Свердловск. Фотка не эта, случайно?
 
У меня тоже знакомый там летал на Ли-2 где-то в этот же период, потом перевёлся в Свердловск. Фотка не эта, случайно?
Да , эта, крайний справа мой отец , в то время еще второй пилот. Отлетает 46 лет, 24500 часов, и спишется с большой Тушки на пенсию в 67 лет .
 
Говорят, что шасси Ли-2 были более крепкими и устойчивыми в распутице, чем у Ил-14. Поэтому в распутицу по "деревням" из Улан-Удэ летали именно Ли-2, а не штатные Ил-14. Ситуация эта на вторую половину 1960-х, со слов КВС Ли-2.
 
Реклама
Говорят, что шасси Ли-2 были более крепкими и устойчивыми в распутице, чем у Ил-14. Поэтому в распутицу по "деревням" из Улан-Удэ летали именно Ли-2, а не штатные Ил-14. Ситуация эта на вторую половину 1960-х, со слов КВС Ли-2.
Скажем так: более приспособленные к работе на грунте в условиях распутицы.
 
Пользуясь случаем: где и почему? Угостите ссылкой. Заранее благодарен.
21 мая 1972 года прекращена пассажирская эксплуатация самолетов Ан-10 Аэрофлота. После чего некоторое количество "десяток" было передано в МАП, где они работали до 1975 - 1977 гг. Военные Ан-10 летали до 1979 года.
На эту тему пока не написано чего-то общего, всё по крупицам. В основном, собрано в соответствующей теме раздела "Черный ангар" нашего форума.
 
Aleck, по военным я видел где-то, что только до 1973-го.

Косвенное соображение: список аварий и катастроф Ан-10 кончается маем 1972 года. ВВС эксплуатировали тип ещё 7 лет и ни одного не разложили - маловероятно.
 
Aleck, по военным я видел где-то, что только до 1973-го.

... ВВС эксплуатировали тип ещё 7 лет и ни одного не разложили - маловероятно.
после катастрофы 72 года нашли причину и способ устранения.
всего лишь на сколько-то процентов ослабить момент затяжки болтов крепления плоскостей к центроплану.
за счёт появления возможности микро перемещений сопрягаемых нервюр под относительно ослабленными болтами, происходило выравнивание нагрузки и исчезали условия для возникновения трещин.
но было уже поздно...
 
Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ли-2.
Олег, не сочти конечно за занудство, но специально ради тебя (и нашего с тобой спора) потратил свое личное время и сходил в нашу областную библиотеку, поднял подшивку газеты Кировская правда за март 1973 года и нашел там расписание полетов Кировского аэропорта с апреля 1973 года. Так вот Ли-2 из Кирова, кроме местных авиалиний (Советск, Санчурск, Малмыж, Вятские Поляны, Яранск), выполнял еще и рейсы по союзному расписанию - в Казань, Набережные Челны, Чебоксары, Йошкар-Олу. Самое интересное - срок действия расписания - по 31 марта 1974 года, т. е. как минимум по конец марта 1974 Ли-2 в Кирове эксплуатировались. И катастрофа Ли-2, случившаяся в Победилово 22.03.1974 - это ничто иное, как регулярный пассажирский рейс Щ-45/Щ-46 Киров-Советск-Киров. Далее попытался найти расписание Кировского аэропорта в подшивке газет за март 1974, но почему-то его там не оказалось. И лишь в майской подшивке нашел следующее расписание (действующее с июня 1974 по май 1975) в котором Ли-2 уже был заменён на другие типы (Ан-2, Ан-24, Як-40) Как-то так. Отсюда вывод -вывод Ли-2 из пассажирской эксплуатации в Кировском ОАО был произведен в 1-2 кварталах 1974
P. S. Расписания я сфотографировал, но не могу понять как сюда вставить фотку из телефона.
 
Последнее редактирование:
Kuybyshev, давай сюда расписания. Очень интересно. Оно не гарантирует на 100% то, что сказал ты, но к истине приближает несомненно.
Во всяком случае я внесу корректировку в свою статью с упоминанием этого расписания. И его туда помещу в качестве подтверждения.
Можешь его выслать мне на почту, если сюда прикрепить не удается.
 
Реклама
Назад