По поводу жестких-мягких расскажу, что смог узнать, пока в монинском музее в ДОДы стоял непосредственно у входа на борт, и ни один посетитель не мог туда пройти без моего ведома. Соответственно, с посетителями общался, а они разные бывают... утверждали, что и штурманами или бортачами на Ли-2 летали. Так вот, монинский Ли-2 зеленый... в отличие от серого-серебристого - тот типично грузовой, с люком в левом борту 2х2 метра... а зеленый... сказали мне прямо - точное число модификаций никто не считал. В зеленом в "крыше" есть турельное гнездо. И есть следы от резьбового крепежа по его периметру. Сейчас там прозрачный колпак из плекса. Известно, что предмузейным владельцем была некая в/ч хххххх... т.е. машина из армии. При этом... в правом борту дверь, в левом люк, но уже не из салона, а из багажника, размером "около метр на метр". На внутренней стенке багажника есть емкость, а со стопоны салона щель, как у почтовых ящиков. Багажник слева, справа туалет с умывальником. А теперь самое главное. По бортам расположены порядка 18-20 сидений с учетом грузоподъемности самолета 2100. Штампованые из листа короба, с откидными опорами из трубки, укладывающимися в гофры настила пола. От кузова ЗИЛ-131 конструкция отличается лишь тем, что:
1. Не скамейки, а отдельные сиденья;
2. Откидываются вниз, а не поднимаются вверх;
3. Стальная сплошная штамповка, а не доски, которые у грузовика укладываются в промежуток между низким бортом и высоким ограждением бортов ака спинки. В самолете спинок нет - есть просто борт самолета. А в целом такая же рассадка вдоль бортов лицом к лицу.
Если кто не видел самолет живьем, то фильм "Сволочи"... все сцены в салоне самолета и посадка юнцов-бойцов в самолет при боевом вылете - это монинский Ли-2 зеленый. На заднем фоне даже А-20 Бостон видно. Хотя ради справедливости надо заметить, что часть сцен снималась на Ходынке - даже высотки- новостройки рассмотреть можно. Ну и традиционный финт киношников... темно-синее стекло превращает солнечный день в лунную ночь.
Так вот, формулировка была такая: "жесткий пассажирский вариант". В 1988-89 гг. в ДОСААФе я в кузовах ЗИЛов и КАМАЗов ездил... да и ранее приходилось. Комфорт сопоставимый, тем более, что самолет армейский.
Вот примерно так...