Ли-2 - вопросы, которые никто не задает

Неоднократно видел в документах тех лет, что было написано по-простому и понятному - "мягкий" и "жесткий".
 
ЮМ74, это почему из Запорожья в Ростов поезда шли 25 часов и в Адлер 43 часа?
 
ЮМ74, это почему из Запорожья в Ростов поезда шли 25 часов и в Адлер 43 часа?
Видимо, поезда были не скорые.
К том уже система железных дорог на Украине имеет "ячеистую" архитектуру из-за густонаселённости территории.
Поездам приходится много вилять. Это не БАМ или Траннсиб
Например самый быстрый поезд в самые лучшие времена из Таганрога до Киева не доезжал быстрее, чем за 16 часов (из Ростова соответственно 17+ часов).
А вот почему От Ростова до Адлера так долго тащился -- это для меня загадка.
Лучше эти вопросы задавать в профильной ветке "Про поезда".

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
это почему из Запорожья в Ростов поезда шли 25 часов
Скорее всего, что прямых не было и время ожидания при пересадке (-ах) включалось в общее время нахождения в пути. Ну и берем поправку на год 1958 - паровоз-то вперед летит, это без сомнения, но по пути очень много остановок. В конце Союза ехал из Днепропетровска в Ростов-на-Дону скорым поездом часов 10-12 (цЕлую ночь точно).
 
Скорей всего время в расписании было указано с учетом пересадок. Паровозная тяга не сильно сказывалась на скорости движения. О чем, к примеру, говорит время движения поезда на напрямку Москва-Запорожье. 24 часа в 1958 году и примерно, 19 часов во времена электротяги. Сужу по тому, что поезд Москва-Днепропетровск точно шёл 17 часов.
В конце союза я несколько раз в месяц катался на поездах 227/228 (пассажирский) Днепропетровск-Кисловодск и 25/26 (скорый фирменный "Каштан") Киев-Кисловодск. В первом случае из Днепра до Ростова было 9 часов, во втором - 7. С появлением пограничного контроля в Иловайске/Марцево время в пути увеличилось примерно на час-полтора.
 
По поводу жестких-мягких расскажу, что смог узнать, пока в монинском музее в ДОДы стоял непосредственно у входа на борт, и ни один посетитель не мог туда пройти без моего ведома. Соответственно, с посетителями общался, а они разные бывают... утверждали, что и штурманами или бортачами на Ли-2 летали. Так вот, монинский Ли-2 зеленый... в отличие от серого-серебристого - тот типично грузовой, с люком в левом борту 2х2 метра... а зеленый... сказали мне прямо - точное число модификаций никто не считал. В зеленом в "крыше" есть турельное гнездо. И есть следы от резьбового крепежа по его периметру. Сейчас там прозрачный колпак из плекса. Известно, что предмузейным владельцем была некая в/ч хххххх... т.е. машина из армии. При этом... в правом борту дверь, в левом люк, но уже не из салона, а из багажника, размером "около метр на метр". На внутренней стенке багажника есть емкость, а со стопоны салона щель, как у почтовых ящиков. Багажник слева, справа туалет с умывальником. А теперь самое главное. По бортам расположены порядка 18-20 сидений с учетом грузоподъемности самолета 2100. Штампованые из листа короба, с откидными опорами из трубки, укладывающимися в гофры настила пола. От кузова ЗИЛ-131 конструкция отличается лишь тем, что:
1. Не скамейки, а отдельные сиденья;
2. Откидываются вниз, а не поднимаются вверх;
3. Стальная сплошная штамповка, а не доски, которые у грузовика укладываются в промежуток между низким бортом и высоким ограждением бортов ака спинки. В самолете спинок нет - есть просто борт самолета. А в целом такая же рассадка вдоль бортов лицом к лицу.

Если кто не видел самолет живьем, то фильм "Сволочи"... все сцены в салоне самолета и посадка юнцов-бойцов в самолет при боевом вылете - это монинский Ли-2 зеленый. На заднем фоне даже А-20 Бостон видно. Хотя ради справедливости надо заметить, что часть сцен снималась на Ходынке - даже высотки- новостройки рассмотреть можно. Ну и традиционный финт киношников... темно-синее стекло превращает солнечный день в лунную ночь.

Так вот, формулировка была такая: "жесткий пассажирский вариант". В 1988-89 гг. в ДОСААФе я в кузовах ЗИЛов и КАМАЗов ездил... да и ранее приходилось. Комфорт сопоставимый, тем более, что самолет армейский.

Вот примерно так...
 
"жесткий пассажирский вариант"
Вот. Остается добавить, что в первые послевоенные годы такие самолеты летали и на гражданских линиях. Два-три года после войны ГВФ оставалась фактически военной структурой, с разделением на полки и дивизии, и парк самолетов был соответствующий.
 
Здравствуйте, уважаемые авиаторы! Может кто-то владеет информацией какой максимальный взлетный вес Ли-2 пассажирского с двигателями АШ-62ИР считать верным, так как в разных источниках указано по-разному 10700, 10886, 11000 или 11500 кг?
 
Вопрос в том, что это за источники.
В техописании, которое тут "показывали", Go=10700 кг. Правда, там он обозначен как "максимальный полётный", но из других частей текста понято, что это таки взлётный.
Найдите в сети РЛЭ - если там та же цифра, то на этом можно и успокоиться.
 
Возможно, на рубеже 1947 и 1951 года была авария, в следствии которой был уменьшен вес, так же как и с Ил-12 1947 г.в. 17500 кг/27 мест до 16100 кг/18 мест в 1950 году.
 
[QUOTE="cloudy-joe, post: 2655374, member
В русскоязычном техописании ДС-3 1939 года...[/QUOTE]
Этот документ где-то в сети имеется?
А то были дебаты по конструктивным материалам, интересно бы глянуть, что там написано.
 
Во время войны Ли-2 в каких родах авиации эксплуатировались, кроме авиатранспортных отрядов (из ГВФ, прообраз ВТА, как я понимаю)?

Во всех, включая ВВС ВМФ?
 
- авиаполки АДД (ГВФ то именно им подчинили), потом в конце ВОВ АДД стала 18 ВА ВВС
- ведомственная авиация - тот же НКАП или НКВД
- вот были ли свои Ли-2, например, у ПВО?
 
Реакции: avro
Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ли-2.