Лицензирование ТО ВС?

Это все вопрос юридической трактовки и политической воли субъекта рынка. Чиновник обязан работать по правовому документу, а не по техническому существу. Если субъект захочет конфликтовать и судиться с чиновником, то вполне может доказать, что у него только плановое и неплановое ТО и никакого ремонта. Один из аргументов - отсутствие ремонтной документации, а только документация по ТО (РОТО, регламент ТО, программа ТО и т.п.)
 
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ


25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники


Чувствуете разницу между РЕМОНТ и РЕМОНТ В ЭКСПЛУАТАЦИИ?


---------- Добавлено в 00:46 ----------


Если и судиться, то признавать этот перечень незаконным, ибо перечень работ устанавливается ФЗ "О лицензировании". Часть 3 статьи 55 Конституции не позволяет Правительству устанавливать какие - либо обязанности или ограничивать права...
 
Как известно, в эксплуатации могут быть все виды ремонта, кроме капитального. Кроме того, там есть ТО. Соответственно надо как-то юридически (по бумагам) разграничить признаки ТО и ремонта в эксплуатации. А еще тут предусмотрено лицензирование деятельности только организации по ТО и ремонту, причем, только в части ремонта, соответственно деятельность эксплуатанта, не являющегося организацией по ТО, вообще не лицензируется, а ОТОиР лицензируется только по конкретному виду деятельности - ремонт (а где он, кстати, юридически определен?).
 
Как Вы сами указали, здесь УЖЕ не капитальный ремонт.
ФАП-145: 3. Организация по ТОиР АТ - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.
Уже цитировал определение РЕМОНТ из нового ГОСТ Р 53480:
125. ремонт: Часть корректирующего технического обслуживания, включающая непосредственные действия, выполняемые на изделии.

И - ВДУМАЙТЕСЬ! - П р и м е ч а н и е: Ремонт включает локализацию неисправности (это ли не выполнение работ ИТП при замене блоков на ВС), диагностирование неисправности (слов нет, ИТП занимается этим ежедневно и еженочно), устранение неисправности (какая ТОиР этим не занимается?) и проерку функционирования (это правило - заменил на ВС что-либо, проверь функционирование системы).

На кнопку встроенного контроля без лицензии нажать не могу, если это не установлено Регламентом или тогда, когда не наступило время выполнения работ по РО? Это же дефектация!
 
Последнее редактирование:
Да мало ли, что там в этом дурацком новом ГОСТ написано (особенно, когда знаешь кем написано ). Он не нормативный правовой документ. Кроме того, он противоречит общетехническому межгосударственному стандарту ГОСТ 18322. Разборки будут не по технике и существу (тут нет принципиальной разницы между ТО и ремонтом), а по юридической квалификации видов деятельности. Надо смотреть определение вида деятельности "ремонт" в ФАП и более высоких документах
 
Пусть написано... Но кто ввёл?
ФАП-145:
4. Техническое обслуживание (ТО) АТ - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.
5. Ремонт АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.


Только ФАП в этом случае не есть дкм более высокой юридической силы.
Издан Минтрансом, хоть и в силу ВК РФ.
Лицензирование - Пост.пр-ва... Причём, более позднее.


---------- Добавлено в 23:41 ----------



Увы, 18322 как дкм, изданный СССР, может применяться до тех пор, пока РФ не издан дкм, регулирующий те же отношения.
 
Ну вот, если нет восстановления АТ с установлением ей ресурса и (или) срока службы, то и лицензия не требуется

Оно более позднее, но понятия "ремонт" и "ТО" не устанавливает, соответственно - см. то, что уже есть (ФАП-145, например)
 

С этим как быть?
Пункт 25 не регламентирует капитальный ремонт, только при капитальном устанавливается новый ресурс, как Вы научили, в эксплуатации не может быть капитального ремонта...


---------- Добавлено в 23:46 ----------


Очень не хочу вдаваться в комметарий определения РЕМОНТа из ФАП-145. Один только вопрос: а если у работоспособного, не имеющего дефектов, изделия закончился межремонтный срок службы, надо ему делать КАПРЕМОНТ? И можно ЭТО назвать РЕМОНТ-ом по трактовке ФАП-145, если не было восстановлениия - перевода из неработоспособного состояния в работоспособное?
 
Последнее редактирование:
только при капитальном устанавливается новый ресурс
ФАП-145 отошел от этой трактовки и теперь допускает установление нового ресурса при любом ремонте (можно это обсуждать, но это так приняли в Минтрансе...)

Истечение ресурса переводит изделие в неисправное состояние (при сохранении работоспособности), и это еще с советских времен так было. Для восстановления исправности (в этой части) надо продлить ресурс. Такая процедура по ФАП-145 это теперь "ремонт" При этом по новому постановлению есть отдельный вид лицензируемой деятельности "продление ресурса" (т.е. активные чиновники могут требовать две лицензии на один вид работ)
 
Последнее редактирование:
"Смешалось всё..." (с) БОРОДИНО

В эпоху издания ФАП-145 РЕМОНТ-ом и называли работы по истечениии установленного ресурса/срока службы с установлением новых ресурсов и сроков службы.

А вот ВОССТАНОВЛЕНИЕ Вы трактуете с подменой понятий "исправный" и "работоспособный", если пользоваться философией ГОСТ 27.002:

ГОСТ 27.002 ВОССТАНОВЛЕНИЕ - процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного; (никак не связано с ресурсом, с ресурсом/сроком службы связано как раз исправное состояние)

ГОСТ Р 53480: ВОССТАНОВЛЕНИЕ - Событие, при котором после неисправности наступает работоспособное состояние изделия.

ГОСТ Р 53480 не даёт определения работоспособного состояния. Но если следовать методу "от обратного", то в силу п.63 под работоспособным состоянием понимается и наличие ресурса.

Причём, ГОСТ Р 53480 исключает из понятия НЕИСПРАВНОСТЬ недостаток внешнего (!) ресурса - п.69...
 
Последнее редактирование:
Это не я трактую, это ФАП-145 трактует Все остальное против него "не катит" (это не значит, что я с ним полностью согласен)


---------- Добавлено в 10:58 ----------


Как теперь пишут, "этапять"
 
Это не я трактую, это ФАП-145 трактует

Я опять вас не понимаю

5. Ремонт АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

Где здесь такие трактовки? Он мне тоже не нравится...
 
здесь такие трактовки?
Ну написано же:
т.е. либо исправности, либо работоспособности, и при этом с установлением ресурса... Домысливаю, если без установления ресурса, то все то же самое будет ТО
 
Письмо В.Н.Тасуна:

http://www.aex.ru/docs/3/2014/8/15/2098/

На мой взгляд, не полностью раскрыта тема.

Если под "РЕМОНТ" понимать управление ресурсом, то не стоит вводить исключения. На время капитального ремонта изделие выводится из жизненного цикла "эксплуатация", а следовательно, подпадает под отношения, сходные с изготовлением.

Если же понимать "восстановление", но не ресурса, то вполне разумное предложение. Особенно, для п.25 ПП-240:


25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники.