Любителям выйти из самолета на ходу и им сочуствующим.

не то чтобы долго, но я почувствовал
По собственным скромным замерам Л-410 набирает 4750 м за 16 минут. Время считалось от начала разбега до открытия двери. В вашем случае мне видятся два варианта событий. Если становится действительно плохо, что чувствуется даже за такое маленькое время пребывания на высоте свыше 4000 м, то видимо имеют место быть отклонения в состоянии здровья. Если же вы оставляете борт в таком состоянии что приходите в себя только на 2000 м, то имеются отклонения видимо и в психическом здоровье. При этом вы рискуете сами, подвергаете неоправданной опасности тех людей которые допускают вас до прыжков.
Если борт не делал никаких серьезных по времени площадок выше 4000 м, в нашем случае 4500м, то плохое самочувствие связанное с гипоксией далеко не есть гуд. При обычном подъеме на выброску даже при такой роскоши выше 4000м время пребывания все-таки очень мало, что бы сказаться на самочувствии нормального среднего человека. Утверждаю не только по собственному опыту, но и по опыту большого количества коллег эндокриологов.
Второй вариант событий видится как-то так:"Пишу тебе дорогая с высоты 7000 м, летим на боевое задание, извини замерзают чернила перехожу на карандаш" (С) Дембельский фольклор.

---------- Добавлено в 09:48 ----------

По словам человека прыгавшего методом катапультирования с Л-29 ощущения примерно такие:"Залезь на табуреточку и прыгни на пол, только приземляйся не на ноги, а сразу на задницу, полное ощущение катапультирования".
Вы что ли попробуйте на досуге а нам потом отпишитесь.
 
Все это испытывали, как минимум, на тренаже. После этого вживую пробовать расхотелось пожизненно. Попробуйте прыгнуть с первого этажа привязанные к стулу - оцените

Вообще, летчик покидает самолет только в том случае, если дальше лететь становится страшнее, чем прыгать.
 
Возможно, ибо давление потом в армии несколько скакало. К тому же, это был один из последних прыжков, так что сравнить пока больше не с чем.
Ну, а про психическое здоровье не надо, там все в порядке. Если бы я ощущал, что в самом деле вот-вот упаду и выключусь, то не покидал бы борт.
 
Если бы да кабы, то во рту вырастут грибы. (С) Народная мудрость.
Парашютист который при плохом самочувствии (сильно не сильно, по какой шкале мерили?) покидает борт и очухивается при наличии достаточно мощного скоростного напора воздуха при свободном падении к 2000м "незадолго до раскрытия", неадекват для большинства парашютистов, в том числе и для меня. Извини за прямоту.
Если тот прыжок был одним из ПОСЛЕДНИХ для тебя, то и слава Богу. С таким понимание и отношением к парашютным прыжкам лучше рассказывать о них на форуме и смотреть по телевизору.
 
Тебе, конечно, виднее. Ничего, прямота - тоже хорошее дело
Данный случай обсуждал с инструктором и более опытными парашютистами, все сказали, что слабость и головокружение при нахождении в разгерметизированной машине на такой высоте - нормальное дело. Еще раз подчеркну: находись я в предобморочном состоянии, точно не стал бы покидать самолет. Я слишком осторожен для подобных дел.
"Очухался" - громко сказано. Возможно, ты меня не так понял - я не находился в обмороке во время падения, а был в сознании. Просто исчезли вышеописанные симптомы.
 
Капитан Гагабу, повторяю еще раз симптомы гипоксии: слабость, головокружение, потеря цветовосприятия, сужение поля зрения и т.д. на высотах 4000-4500м при нахождении на них в течении 1-3 минут, НЕ НОРМАЛЬНОЕ дело для парашютиста честно прошедшего ВЛЭК. Какой инструктор и более опытные парашютисты тебе могли сказать противоположное?
Или дело все-таки проще? Форум не профильный небоныров мало, и тут мы такие крутые парашютисты-высотники знающие что такое гипоксия, топтавшие стратосферу, рвавшие поток собственным телом?
 
Давай без перехода на личности Понимаю, очень хочется уличить меня в самолюбовании и выпендреже, но выше я все описал.
Не верить - твое право.
 
Капитан Гагабу, ну вот ты сам подумай:
Как ты себе представляешь в таком состоянии прыжки на спорт? Например групповая четверка или восьмерка, или скоростная десятка с оператором испытывая слабость и головокружение много фигур накрутит? А у фрифлаистов все будет получаться?
Если тебе действительно плохо и ты все равно прыгаешь, то выше я все описал, но говорить, что для этих высот и этого времени нахождения на них кислородное голодание это нормально, мягко говоря нельзя.
Вот как-то так без перехода на личности.
 
тебе действительно плохо и ты все равно прыгаешь
Выше я написал: не прыгаю больше года, тот прыжок был одним из заключительных перед уходом в армию.

Как ты себе представляешь в таком состоянии прыжки на спорт?
В таком - не представляю. Но и говорить, что на таких высотах все отлично себя чувствуют - не стОит. Ты понятия не имеешь, например, о том, как я позавтракал в то утро, и какой стресс испытывал в те дни. А эти факторы, знаешь ли, тоже влияют на самочувствие Отсюда следует, что твой вывод о моей склонности к гипоксии и о моем психическом здоровье - преждевременнен.

Нормально то, что может испытываться легкая слабость. В худших вариантах - головокружение разной степени.
Не один я это ощущал, и не только на АФФ.
 
Капитан Гагабу, действительно что-то не так. Я на 4600 ездил по земле (в Андах), т.е. пребывание на этой высоте составило минут 40, а всего выше 4000 - примерно полдня. Ничего похожего на высотную гипоксию не было. А я уже старый
 
2014, фиг знает, я с тех пор на эти высоты не лазил => и не было рецидивов.
Но провериться у врача не мешало бы, тем паче, что в армии пару раз скакало давление.
 
Капитан Гагабу, вот скажи мне честно - ты ВЛЭК проходил?
 
52-ой, проходил. Медкомиссию в военкомате тоже проходил И что дальше?
PS: по-моему, я понял, в чем дело. То, что я спустя долгое время вспоминаю как необычное происшествие, ты воспринимаешь как мое незрелое поведение в опасной ситуации. При этом ты не принимаешь в расчет мое истинное физиологическое и психологическое состояние в тот момент, т.к. я описываю его субъективно и я не могу доказать, что реально контролировал ситуацию в большей степени, чем ты представляешь.
Отсюда расхождение во взглядах.
Да, ситуация могла оказаться опасной - в первую очередь, для тех, кто ниже. Но я падал на пузе весь тот прыжок, и никак не мог оказаться опасен для фрифлаистов и групповиков, уходивших с борта раньше и явно падающих с бОльшей скоростью.
Допускаю, что виной тому были мои проблемы со здоровьем, давшие себя знать именно тогда, - а, возможно, их и не было, и причиной являлись банальное переутомление + неплотная еда.
+ возможно обычный предпрыжковый мандраж.

Вот, кстати, мысль мелькнула: в горы ж ты поднимался постепенно, привыкая к давлению, а на самолете я достиг отметки в 4000 явно быстрее, чем ты - на машине
 
Последнее редактирование:
Ну и что я то же в подобном состоянии прыгал, один раз думал что вырублюсь и сиганул первый с борта, ничего не вырубился, раскрылся на 1200 и более-менее очухался..................
 
Капитан Гагабу, слушай давай ты уже определись с показаниями. Либо у тебя аттракцион с кислородом на 4,5К и ты полохо себя чувствуешь от гипоксии, приходишь в себя на 2К, либо все под контролем больше чем я могу себе представить, плохо завтракал, сильно волновался?
Попахивает политикой двойных стандартов. Для чайников страшная гипоксия, а для тех кто понимает все под контролем. (Гвозди бы делать из этих людей).


Да не Миш, ничего особенного пока ты не столкнешся на раскрытии не просто с особым случаем, а с нестандартной отказной ситуацией. Тогда у тебя появится уникальная возможность оценить скорость своей реакции и адекватность восприятия действительности.

Для вас обоих парни. Порог высотности в парашютизме принят не с бухты барахты. Кратковременное пребывание на 4-4,5К не подвергает организм среднего человека никаким негативным последствиям, позволяет парашютисту чье здоровье не вызывает сомнений нормально выполнять задание по любой дисциплине парашютного спорта или фановых прыжков.
Капитан Гагабу, если ты испытываешь негативные последствия гипоксии, то тогда и пиши лишь только с упоминаниеем что это твои субъективные ощущения, а не норма в парашютизме, "аттракцион с кислородом".
Раздел ведь "Авиация для чайников", а не "Авиация для идиотов".

По поводу я на брюхе и все нормально. Ты знаешь как бывает носит начинающих скайдайверов на брюхе?
Михаил, еще обрати внимание на случаи столкновений на раскрытии. Ты же надеюсь понимаешь чем это может обернуться, нет не для тебя даже, а для ничего не подозревающего небоныра честно прошедшего ВЛЭК, и имевшего несчастье оказаться с тобой в одном подъеме, даже если ты и уходишь первым.

Берегите себя, окружающих и не забывайте, что каждый сам себе злобный Буратино!
P.S. Покидать борт при плохом самочувствии не есть хорошо. Инструкции в авиации и парашютизме написаны кровью и это не пафос.
 
Попахивает политикой двойных стандартов.
Скорее, моим преувеличением опасности ситуации Действительно, это скорее мое субъективное описание ситуации, нежели норма. Большинство прыжков я выполнял с 4К, без вышеописанных симптомов. Во всяком случае, в памяти они не отложились.
Прошу прощения, если кого напутал/испугал.

Ты знаешь как бывает носит начинающих скайдайверов на брюхе?
О, да
Но всегда несложно оттречить поперек курса выброски, чтобы уйти от остальных, если что.

еще обрати внимание на случаи столкновений на раскрытии
На АФФ инструктор рассказывал о том, как важно не тречить по курсу выброски и раскрываться на заданной высоте. Один раз подо мной перец открылся раньше. Я был где-то на 2К, он - ну, на 1,6-1,7К, что ли, хотя на земле говорил, что бросит медузу на 1,4К. Ощущения были неповторимые (в смысле, повторять не хочу) - тело, мгновение назад маячившее далеко внизу, вдруг стремительно просвистело мимо с раскрывающимся куполом. Все это заняло считанные секунды. Расстояние в 300 метров при падении на пузе - это примерно 6 сек. С учетом того, что после его раскрытия я летел быстрее, чем он... ну, может, 5 секунд у меня было, чтобы оценить степень угрозы и понять, что тело пролетит в стороне от меня.
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, 52-ой, давайте поспокойнее, не доводите до греха!

---------- Добавлено в 15:14 ----------

А за сколько времени до 4000 доехали? Наверное больше чем за 15 минут?
 
МиГ-31, мы спокойны как удавы!
Капитан Гагабу, я думаю мы поняли друг друга в вопросах гипоксии.