Предупрежу сразу, я - не летчик, не диспетчер, а "интересующийся". Пару замечаний не в кассу для общей картины. Может быть, окажутся полезными.
Поделюсь фразой, которая однажды попалась на глаза в англоязычном авиационном журнале, и запомнилась. Было это немногим позже того, как я делал свой выбор профессии, видимо потому и запомнилось (летчиком я не мог стать по медицинским требованиям, но диспетчером или иным наземником вариант был). А время это было - те же самые 90-е, которые упомянул
denokan, очень голодно и очень стремно тогда было в большинстве профессий, которые мне подходили по интересам (я, к слову, закончив 6 курсов, сменил профессию сразу после окончания вуза, и это в те годы была скорее норма). Пилотов безработных, как тогда говорили, было как собак нерезаных. С некоторыми из них - оставшимися без неба - тогда мы разделяли страсть к небу в авиасимуляторах.
Обещанная фраза, не в точности: "в авиадиспетчеры должен идти не тот, кто может в принципе работать ночами и пить по много кружек кофе, а тот, кто не может жить иначе". Я в юности ошибочно думал, что я один из таких людей - потом это оказалось не так. Не думаю, что за 20 лет в этой профессии много поменялось.
И еще. Имел удовольствие общаться с одним американцем, который большую часть своей рабочей жизни провел нефтяником (геологом). В 80-е годы в разгар нефтяного кризиса он оставил авиацию, т.к. лишился работы. И как он мне сказал, "да нах.р мне такая работа, которая десять лет есть, а потом ее десять лет нет". Получил второе образование и сменил профиль. Мне правда стало сразу смешно, потому что нефтянка тоже кормит волнами (сейчас на Западе куча спецов без работы сидит). Он покидал авиацию молодым вторым пилотом Боинга 727 (а до того он много летал на сельхозработах и в мелком извозе, все как у всех в США, прежде чем за большой штурвал попасть), а потом продолжил любить небо в свободное время арендуя самолет в авиаклубе. Понимаю, что в России это не совсем вариант, но ведь есть варианты любить небо не в России.
В общем, мое мнение - меньше смотрите на коньюнктуру, на временные моменты, больше - на личные желания, пристрастия и личную же готовность к тяготам профессии. Делайте правильный выбор по сердцу, чтоб потом не жалеть )
В плане коньюнктуры единственная угроза - переход на беспилотники, но не думаю, что в пределах 20 лет эта угроза реализуется в полной мере, а там уже и жизнь другая будет )))