ЛМС-192 "Освей"

Модератор темы: Ту-155
Вот только с точки зрения результатов проектирования пример УЗГА очень показателен.
Два проекта, дошедшие до этапа "железа" - и в обоих случаях результат как-то не впечатляет.
Слухи на уровне ОБС мне неинтересны, я доверяю мнению главного конструктора , бывшего, ЛМС-901 Вадима Дёмина - проектировал ЛМС-901 коллектив МАИ под его руководством, а не какие то мифические "конструкторы УЗГА", если и были там какие то косяки, то выпускников МАИ на этом форуме более чем достаточно и утечки о косяках, если они были, неизбежны, но утечек я таких тут не читал.
Недостатки в период испытаний неизбежны, они для того и проводятся испытания вновь спроектированного самолета, меня нисколько не удивляет и не расстраивает тот факт, что ЛМС-901 нуждается в доработках, самолет ещё не сертифицирован, он опытный.
Я не знаю ни одного нашего самолета или вертолета, которые бы не дорабатывались в процессе испытаний, а также в процессе их эксплуатации, это нормальный ход событий.
 
Реклама
Я не знаю ни одного нашего самолета или вертолета, которые бы не дорабатывались в процессе испытаний, а также в процессе их эксплуатации, это нормальный ход событий.
А что вы вообще знаете? Сколько вы самолетов и вертолетов дорабатывали?
 
Так в тупик еще можно приехать, развернуться и выехать, а УЗГА это кусок дороги- тупик с обоих сторон.

Проектировать "как процесс" - безусловно сможет.
Вот только с точки зрения результатов проектирования пример УЗГА очень показателен.
Два проекта, дошедшие до этапа "железа" - и в обоих случаях результат как-то не впечатляет.
И это притом, что УЗГА - в отличие от АРЗ-558 - имел возможность набирать специалистов именно с опытом разработки АТ.

"Может, в консерватории что-то неладно?" (ММЖ)
Любезный, модель развития УЗГА - это тупик.
Эка как за УЗГА взялись! С размахом!
Похоже их разработки приближаются к успеху. :ROFLMAO:
 
Слухи на уровне ОБС мне неинтересны, я доверяю мнению главного конструктора , бывшего, ЛМС-901 Вадима Дёмина - проектировал ЛМС-901 коллектив МАИ под его руководством, а не какие то мифические "конструкторы УЗГА",
Хммм, а что же такое мне увиделось на экранах компов в одном из обособленных подразделений УЗГА пару-тройку лет назад?
Наверное, показалось....
 
Прочитал вот, что ув. лапшин ответил позавчера на другом форуме на вопрос о том, каким бы ему виделась линейка небольших самолетов для МВЛ:
Следующим стал бы размер Освея - только, отказ от изначального варианта с подкосным крылом и неубирающимся шасси в пользу аналога Л-410, не одобряю: лишние 30...40 км/ч крейсера за счет веса, цены и ВПХ, не считаю верным решением.
Значит ли это, что у Освея уже не будет подкосов и таки появится убирающееся шасси, а та моделька, что мы тут обсуждали, уже неактуальна? Может Владимир Павлович сочтет возможным пояснить свою мысль?
 
Видно, подкосное крыло с неубирающимся шасси показались чиновникам несовремённо выглядящими. :confused:
Надо бы туда ещё FBW вкрячить! Для инновационности...
 
Прочитал вот, что ув. лапшин ответил позавчера на другом форуме на вопрос о том, каким бы ему виделась линейка небольших самолетов для МВЛ:

Значит ли это, что у Освея уже не будет подкосов и таки появится убирающееся шасси, а та моделька, что мы тут обсуждали, уже неактуальна? Может Владимир Павлович сочтет возможным пояснить свою мысль?
Я так понимаю, что это разные люди: "Вадим Дёмин" и "лапшин"? На сайте МАИ: "...отметил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин". В МАИ изготовлен образец планера ЛМС-901 «Байкал» | новости МАИ
СМИ называют главным конструктором ОСКБЭС МАИ ЛМС-901 Вадима Юрьевича Демина «Безопасность, доступность, универсальность»: каким будет новый российский самолёт на замену легендарному Ан-2
 
Слухи на уровне ОБС мне неинтересны, я доверяю мнению главного конструктора , бывшего, ЛМС-901 Вадима Дёмина...
То есть мнение Минпромторга, который недавно "сквозь зубы" признал наличие серьёзных проектно-конструкторских просчётов при разработке, вы тоже относите к "слухам на уровне ОБС", и по-прежнему доверяете только мнению ГК?

...выпускников МАИ на этом форуме более чем достаточно и утечки о косяках, если они были, неизбежны, но утечек я таких тут не читал.
Это вы просто старательно не читали.
Ещё год назад один из выпускников МАИ неоднократно задавал конкретный вопрос, но в итоге был отправлен в игнор.
Что, собственно, и было однозначно понятным ответом - и впоследствии было подтверждено тем самым Минпромторгом.

Недостатки в период испытаний неизбежны, они для того и проводятся испытания вновь спроектированного самолета, меня нисколько не удивляет и не расстраивает тот факт, что ЛМС-901 нуждается в доработках, самолет ещё не сертифицирован, он опытный.
Недостатки недостаткам рознь.
Когда сначала на разработку выделяют 1,25 млрд. рублей, после нескольких испытательных полётов на доработку выделяют 3,5 млрд рублей (что почти в три раза больше первоначальной суммы), а ещё через три года на очередную доработку выделяют ещё 10+ млрд. рублей, это, на мой взгляд, наводит на некоторые размышления.
 
То есть мнение Минпромторга, который недавно "сквозь зубы" признал наличие серьёзных проектно-конструкторских просчётов при разработке, вы тоже относите к "слухам на уровне ОБС", и по-прежнему доверяете только мнению ГК?
Так эти претензии к МАИ, так работают - пилить бюджет научились все и вся, всем нужна работа и хорошая зарплата, и МАИ не исключение.
Я не вижу проблем, если так заведено в Минпромторге, значит это государственная политика на примере разработки ЛМС-901. Недовольных прошу обращаться по месту - в государственные органы власти.
 
Реклама
Я не вижу проблем, если так заведено в Минпромторге, значит это государственная политика на примере разработки ЛМС-901. Недовольных прошу обращаться по месту - в государственные органы власти.
В принципе, все что мы наблюдаем в сфере разработки авиатехники является "государственной политикой".
Не знаю, везде ли так, но вроде как в РФ это так.
По крайней мере, должно быть так -- раз деньги государственные выделяются под ту "политику".
 
Не пытайтесь "спрыгнуть", МАИ прямое отношение имеет ко всему происходящему с ЛМС-901.
Не пытайтесь свалить со своей больной головы на мою здоровую. :)
Касательно роли в этой программе МАИ (выпускником которого я имею честь быть) я уж всяко осведомлён получше, чем вы.

Речь шла не о роли МАИ, а о вашем конкретном неверии в то, что вы именовали "слухами на уровне ОБС", и вашей - напротив - вере в то, что программа ЛМС-901 развивается нормально.
Таки ещё раз: она - увы - развивается отнюдь не нормально. Равно как и вторая программа УЗГА - УТС-800.

Так что ваше упоминание УЗГА как примера для подражания для АРЗ-558 (с чего наша дискуссия и началась, как бы вы не уверяли, что речь идёт о МАИ) продемонстрировало, что вы ну очень не любите белорусов.
Поскольку желаете им такой же участи. :)
 
Речь шла не о роли МАИ, а о вашем конкретном неверии в то, что вы именовали "слухами на уровне ОБС", и вашей - напротив - вере в то, что программа ЛМС-901 развивается нормально.
Таки ещё раз: она - увы - развивается отнюдь не нормально. Равно как и вторая программа УЗГА - УТС-800.
Речь как раз о роли МАИ, УЗГА это "крыша", "ширма" и прочие эпитеты, как кому нравится, но разработкой ЛМС-901 МАИ занимается, о чем свидетельствует информация от самого МАИ, а не мной придуманнаяВ МАИ изготовлен образец планера ЛМС-901 «Байкал» | новости МАИ
Белорусскому народу я желаю процветания и развития авиации всемерного, ничего не вижу принципиально неверного в происходящем с ЛМС-192, как и нет ничего принципиально неправильного в развитии УЗГА.ИМХО
 
УЗГА это "крыша", "ширма" и прочие эпитеты, как кому нравится,..
...нет ничего принципиально неправильного в развитии УЗГА
То есть именно так были поставлены задачи при формировании программы развития УЗГА: быть "ширмой" / "крышей" - и при этом перманентно выкачивать из российского бюджета деньги "по нарастающей"?
Тогда да - она действительно выполняется прекрасно.

Спасибо, теперь я вас понял.
Вы желаете белорусскому авиапрому такого же процветания - за счёт такого же выкачивания денег из российского бюджета.
 
То есть именно так были поставлены задачи при формировании программы развития УЗГА: быть "ширмой" / "крышей" - и при этом перманентно выкачивать из российского бюджета деньги "по нарастающей"?
Тогда да - она действительно выполняется прекрасно.

Спасибо, теперь я вас понял.
Вы желаете белорусскому авиапрому такого же процветания - за счёт такого же выкачивания денег из российского бюджета.
Это лично Ваше исключительно субъективное мнение, не имеющее к моему мнению никакого отношения.
Есть заказчик - Минпромторг, как он требует с исполнителя - УЗГА выполнения заказа это сугубо их дело, кого УЗГА нанимает и как это тоже не повод для обсуждения.
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, что это разные люди: "Вадим Дёмин" и "лапшин"
разумеется, разные. Демин был главным конструктором ОСКБЭС МАИ, потом (до конца прошлого года) -- главным конструктором по самолетостроению УЗГА (в котором, повторюсь, ЛМС-901 - не единственная самолетостроительная программа). А Лапшин был его замом в УЗГА и, по его словам, остается зам.главного конструктора УЗГА. Это, насколько понимаю, официальные должности. Но при этом фактически автором проекта ЛМС-901 является В.П. Лапшин.
Другой вопрос, куда пропал "Байкал-Инжиниринг", который в сентябре 2019 года собственно и выиграл конкурс на ОКР по ЛМС-901 (те самые первые 1,25 млрд руб.). Причем выиграл его, насколько помню, после знаменитой истории про 68 копеек, у самого УЗГА)) Тогда было два участника конкурса, но произошла какая-то накладка по перечислению средств обеспечительного взноса для участия в конкурсе со счета на счет, не хватило 68 копеек (!) и предложение "Байкал-Инжиниринга" было снято с конкурса, победителем несостоявшегося конкурса сначала признали УЗГА. Но затем "Байкал-Инжиниринг" пожаловался в ФАС, что его сняли с конкурса незаслуженно, потерявшиеся из-за банковской накладки 68 копеек "нашлись", и "справедливость" восторжествовала - он победил в конкурсе. Но позже его название как-то везде перестало упоминаться, разработчиком ЛМС-901 стал называться сам УЗГА. Хотя формально он существует и сейчас (и по доступным в сети базам, УЗГА является его управляющей компанией)
 
Реклама
Любезный, модель развития УЗГА - это тупик.
По поводу УЗГА. Изначально специализация 404-го завода и самого УЗГА до 2000-х - это ремонт авиационных двигателей. Но потом что-то пошло не так. В итоге сейчас вместо того, чтобы продавать Аэрофлоту услуги по ремонту двигателей, они проектируют самолёты.
А Аэрофлот строит завод по ремонту авиадвигателей «ÐопÑÐ¾Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ бÑдÑÑем ÑоÑÑийÑкой авиаÑионной пÑомÑÑленноÑÑи»
Недавно мы учредили новую компанию («АэроТрастТехник».— “Ъ”). По сути, речь идет о проекте строительства большого завода по ремонту авиационных двигателей. Это примерно 28 тыс. кв. м. При выходе на полноценную проектную мощность здесь предполагается до 70 капитальных ремонтов двигателей разных модификаций в год. Это в том числе и CFM, это российские ПД-14 и ПД-8. Завод в Шереметьево начнет работу до 2027 года и полноценно заработает в 2028 году.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник... ©
 
Назад