ЛМС-901 "Байкал"

Если правильно помню посты Лапшина для парашютистов ЛМС планировался изначально (возможно с изменением двери в салоне), и количество спортсменов более 9ти.
Только что были фото Пилатуса как с распашными дверями, так и сдвижными. более подходящими для парашютистов. При этом, никем не упоминается вариант просто со снятием двери - начиная с Ан-2, это возможно и на иных типах самолетов.
 
Реклама
ну Вы сами ж в Вашем обосновании способа открывания двери 90% ответа уделили ее преимуществам именно при покидании в полете.

З.Ы. а Освея не будет, выходит, у военных и в ДОСААФе? У него-то, судя по по фотографиям модельки с МИЛЕКСа, пилотские двери открываются вперед. Так что ИМХО все ж этот аргумент про покидание в воздухе отнюдь не определяющий. А главный, в случае с ЛМС-901, как мне кажется -- это только большой стояночный угол самолета с хвостовым колесом и необходимость делать механизмы их удержания в открытом положении
Неясна цель этого поста: Ваше мнение ни подтверждать, ни опровергать не стану - уж как-то самостоятельно разберитесь. Лучше, конечно, не цепляться к словам, считать проценты, а, например, дождаться критики со стороны тех, кто устриц уже ел, а не огульно вещает из-за океана.
А у Освея с двумя моторами, открытие дверей против полета неизбежно приводит к их попаданию в винты - что непонятно: волей-неволей, придется их сбрасывать, учитывая сказанное мною в предыдущем сообщении.
 
Последнее редактирование:
Неясно, разве, без объяснений? Военные и ДОСААФ будут летать на самолете, так, или иначе - а у них парашют является штатным, Странно, что, при остальных факторах, приведших к данному решению, и которых без покидания достаточно, возникает вопрос именно о покидании в полете. На самом деле, были и тренировки по покиданию через все двери и аварийный люк.
Что же касается "калифорнийского коллеги" -( он и сейчас влезает, хоть его никто и не спрашивает: даже не знаю, что удерживает от помещения в игнор) его доводы как всегда.
ну найдите мне еще хоть один самолет с такой дверью назад?? Я искал искал искал. Ни одного не нашел.

И да, я знаю самолет на котором дверь если открывается то улетает. Это Cessna 162, самый неудачный самолет Цессны. Там двери открываются вверх, крыло сверху. У дверей по 2 замка. В чеклистах прописано _проверить двери_.

И... у всех C162 что летают двери улетали. У нас в клубе дверь улетала по моему дважды пока был этот самолет. В FBO ребята притащили C162 для обучения самих себя, им сразу сказали что дверь летает. И дверь помнится у них тоже улетела, потом правда они это недоразумение покоцали и перешли на 172ю. В Сиэттле есть компания которая собирает вместе все эти плоды аборта и делает из нескольких один летающий. Двери летали почти у всех.

У всего что я видел, двери открываются вперед. Или иногда вверх. Но если вверх и крыло внизу то похоже двери не летают. Они летают если вверх и крыло вверху.

Ну а Байкал. Посмотрим. Так как дверь это просто то что сразу видно. И так как такой самолет уникален, в мире найти еще один с такими дверями - вероятно можно но искать придется долго (надо будет поспрашивать тех кто сейчас в Ошкоше, может найдут) то возникают вполне логичные вопросы. У меня есть знакомые которые туда полетели, так что попрошу поискать. Сейчас там вид примерно вот такой:

220628_osh_aerial.jpg
 
Неясна цель этого поста: Ваше мнение ни подтверждать, ни опровергать не стану - уж как-то самостоятельно разберитесь. Лучше, конечно, не цепляться к словам, считать проценты, а, например, дождаться критики со стороны тех, кто устриц уже ел, а не огульно вещает из-за океана.
А у Освея с двумя моторами, открытие дверей против полета неизбежно приводит к их попаданию в винты - что непонятно: волей-неволей, придется их сбрасывать, учитывая сказанное мною в предыдущем сообщении.
Не уверен. У всяких пайперов и цитабрий дверь открывается вперед, хвостовое колесо, нет никакого механизма удержания двери открытой (у цессны есть, это просто небольшая изогнутая железка и простенький полозок и небольшая петля и все), и как то проблем не возникает. Так как нет нужды держать дверь открытой, да и легко так сделать петли чтобы дверь сама открытой удерживалась под своим весом.

В общем я напишу паре знакомых что в Ошкоше сейчас, и попрошу поискать самолет с дверями пилота открывающимися назад. Интересно найдется такое или нет.
 
ну найдите мне еще хоть один самолет с такой дверью назад?? Я искал искал искал. Ни одного не нашел.

И да, я знаю самолет на котором дверь если открывается то улетает. Это Cessna 162, самый неудачный самолет Цессны. Там двери открываются вверх, крыло сверху. У дверей по 2 замка. В чеклистах прописано _проверить двери_.

И... у всех C162 что летают двери улетали. У нас в клубе дверь улетала по моему дважды пока был этот самолет. В FBO ребята притащили C162 для обучения самих себя, им сразу сказали что дверь летает. И дверь помнится у них тоже улетела, потом правда они это недоразумение покоцали и перешли на 172ю. В Сиэттле есть компания которая собирает вместе все эти плоды аборта и делает из нескольких один летающий. Двери летали почти у всех.

У всего что я видел, двери открываются вперед. Или иногда вверх. Но если вверх и крыло внизу то похоже двери не летают. Они летают если вверх и крыло вверху.

Ну а Байкал. Посмотрим. Так как дверь это просто то что сразу видно. И так как такой самолет уникален, в мире найти еще один с такими дверями - вероятно можно но искать придется долго (надо будет поспрашивать тех кто сейчас в Ошкоше, может найдут) то возникают вполне логичные вопросы. У меня есть знакомые которые туда полетели, так что попрошу поискать. Сейчас там вид примерно вот такой:

Посмотреть вложение 864031
Вот как эта задрипаная дверь улетит при открытии? Вот опишите процесс. В моем мире она, в худшем случае, ударит при открытии фюзеляж и наделает вмятин. Оторваться она почему должна? Где та сила?
 
Вот как эта задрипаная дверь улетит при открытии? Вот опишите процесс. В моем мире она, в худшем случае, ударит при открытии фюзеляж и наделает вмятин. Оторваться она почему должна? Где та сила?
Сила инерции при открывании усиленная еще и потоком воздуха. Усилия на отрыв будут, а уж оторвет или нет не скажу.

У меня на земле ветром в 35 узлов дверь на цессне открыло и вырвало нафиг заклепку на креплении оной скобки _регулирующей открывание_. А всего то ветер был узлов 30 - 35, просто сзади - эквивалент оной двери и потока от винта вышел (удар, хлопок, и довольно толстая ось крепления оной скобки рвется пополам, дальше дверь уперлась в откос и не ушла). Тут будет тоже самое. И устоит ли дверь сказать сложно. И вряд ли они испытания проводили на открывание двери в полете, хотя кто их знает.

Но у меня вопрос проще. Покажите мне еще хоть один самолет с такой дверью которая (1) плоская и (2) открывается против потока (то есть назад). Я пока не нашел ни одного примера, но вероятно я плохо искал. Вперед - хоть завались. Вверх - бывает. Сдвигается фонарь - бывает. Фонарь открывается против потока - бывает. Но боковая дверь?? Подумал что может дело в покидании, нашел фотки той же АэроКобры - двери вперед открываются. Все что есть под рукой - двери вперед открываются, изредка вверх (как правило с нижним крылом то есть не факт что в полете ее откроет). А назад не нашел ни одного примера.
 
На тот момент только-только был согласован внешний вид аппарата, дабы он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны (на это, ктсти, ушли месяцы!)
А расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что это были за изменения?
 
А двери - дабы вообще ни на что не были похожи.
...а дверь была "до звезды"... дверца!
№ау

И вообще -- вы все тут наговорили на несколько новых пунктов программы сертификационных испытаний... той дверцы!
 
Последнее редактирование:
...подумал что может дело в покидании, нашел фотки той же АэроКобры - двери вперед открываются...
При покидании на Аэрокобре-Кингкобре дверь сбрасывалась - была ручка аварийного сброса двери, при нажатии освобождались оси навески и дверь "уходила" в полет целиком, открывать ее в аварийном случае руками, да еще против потока - было не нужно
 
Реклама
Так они на северах с парашютами прыгать будут, или просто летать гражданскими рейсами?
Для тех кто в "танке" - ЛМС - легкий МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолет - так что и пассажиры приветствуются, и парашютисты, и гражданские, и военные, и беспилотник из него можно сделать - опыт Аэропракта не даст соврать, и даже бизнес-самолет на минималках можно - с баром, но без бассейна :)
 
А расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что это были за изменения?
А вот такие, чтобы и оставить все согласно замыслу - и, чтобы не набухать лишнего весу и не найти ненужных проблем в технологии, аэродинамике и пр.
Киль, скажем, был прямым. Для примера, скажу, что, если в Ан-2, прямой киль весил 3.8 кг, то стреловидный в Граче, с меньшей плоащадью крыла - 43 кг.
 
Владимир Павлович, 3,8 кг не ошибка ли?
Сам взвешивал. Дело в том, что киль Ан-2 является продолжением вверх хвостового сужения фюзеляжа, а РН - снизу доверху, К Грача киль стреловидный, высокий и зашит дюралью, тогда, как у Ан-2 металлический только носок. К тому же, площадь ВО у Грача перераспределена в пользу киля - РН имеет малую хорду.
 
что киль Ан-2 является продолжением вверх хвостового сужения фюзеляжа, а РН - снизу доверху, ....... тогда, как у Ан-2 металлический только носок.
А что является несущей конструкцией для РН у Ан-2?
Или он целиком висит на фюзеляже?
 
И вообще -- вы все тут наговорили на несколько новых пунктов программы сертификационных испытаний... той дверцы!
Сдвижная дверь систамы "Фольксваген" подойдет ? (как на минивэнах )
ну и чтоб уж точно ни на что не быть похожим дверь "ламборгини" или "крыло чайки "
 
Владимир Павлович, а как предполагалось забираться в кабину "Грача" (и вылезать из нее) через пилотские двери и как их открывать снаружи (ручка то вон на какой высоте -- точно не достать с земли, в отличие от ЛМСа)? Никаких ступенек вроде не видно. Только наземная стремянка, причем немаленькая?
1753438024585.png


1753438117581.png
 
Владимир Павлович, а как предполагалось забираться в кабину "Грача" (и вылезать из нее) через пилотские двери и как их открывать снаружи (ручка то вон на какой высоте -- точно не достать с земли, в отличие от ЛМСа)? Никаких ступенек вроде не видно. Только наземная стремянка, причем немаленькая?
Посмотреть вложение 864059

Посмотреть вложение 864060
Грач я, после работ по формированию облика, передал под начало коллеги, Колокольникова - и далее, мое участие в проекте закончилось. В результате, самолет вышел хорошо летающим, но мог бы оказаться килограммов на 600...700 легче (двигатель 230 вместо 566 кг, винт на сто с лишним кГ легче, выброшенное нижнее крыло и др. - то же ВО...). Но загубила проект, все же, жадность инвесторов, которые предпочли новым агрегатам из Мелеца (Польша) помоечным, списанным бортам, зачастую приходящим в а/п. Быково "на честном слове и на одном крыле".
Я бы, конечно, ступеньки сделал.
 
Реклама
он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны
Скажите, пожалуйста, если возможно, на какой из самолетов того периода поначалу походил ЛМС-901?

Киль, скажем, был прямым.
представил себе прямой киль на ЛМС-901. В моем воображении получилось гармоничнее сегодняшнего облика.
 
Назад