ЛМС-901 "Байкал"

Только что были фото Пилатуса как с распашными дверями, так и сдвижными. более подходящими для парашютистов. При этом, никем не упоминается вариант просто со снятием двери - начиная с Ан-2, это возможно и на иных типах самолетов.
 
Неясна цель этого поста: Ваше мнение ни подтверждать, ни опровергать не стану - уж как-то самостоятельно разберитесь. Лучше, конечно, не цепляться к словам, считать проценты, а, например, дождаться критики со стороны тех, кто устриц уже ел, а не огульно вещает из-за океана.
А у Освея с двумя моторами, открытие дверей против полета неизбежно приводит к их попаданию в винты - что непонятно: волей-неволей, придется их сбрасывать, учитывая сказанное мною в предыдущем сообщении.
 
Последнее редактирование:
ну найдите мне еще хоть один самолет с такой дверью назад?? Я искал искал искал. Ни одного не нашел.

И да, я знаю самолет на котором дверь если открывается то улетает. Это Cessna 162, самый неудачный самолет Цессны. Там двери открываются вверх, крыло сверху. У дверей по 2 замка. В чеклистах прописано _проверить двери_.

И... у всех C162 что летают двери улетали. У нас в клубе дверь улетала по моему дважды пока был этот самолет. В FBO ребята притащили C162 для обучения самих себя, им сразу сказали что дверь летает. И дверь помнится у них тоже улетела, потом правда они это недоразумение покоцали и перешли на 172ю. В Сиэттле есть компания которая собирает вместе все эти плоды аборта и делает из нескольких один летающий. Двери летали почти у всех.

У всего что я видел, двери открываются вперед. Или иногда вверх. Но если вверх и крыло внизу то похоже двери не летают. Они летают если вверх и крыло вверху.

Ну а Байкал. Посмотрим. Так как дверь это просто то что сразу видно. И так как такой самолет уникален, в мире найти еще один с такими дверями - вероятно можно но искать придется долго (надо будет поспрашивать тех кто сейчас в Ошкоше, может найдут) то возникают вполне логичные вопросы. У меня есть знакомые которые туда полетели, так что попрошу поискать. Сейчас там вид примерно вот такой:

 
Реакции: 2014
Не уверен. У всяких пайперов и цитабрий дверь открывается вперед, хвостовое колесо, нет никакого механизма удержания двери открытой (у цессны есть, это просто небольшая изогнутая железка и простенький полозок и небольшая петля и все), и как то проблем не возникает. Так как нет нужды держать дверь открытой, да и легко так сделать петли чтобы дверь сама открытой удерживалась под своим весом.

В общем я напишу паре знакомых что в Ошкоше сейчас, и попрошу поискать самолет с дверями пилота открывающимися назад. Интересно найдется такое или нет.
 
Вот как эта задрипаная дверь улетит при открытии? Вот опишите процесс. В моем мире она, в худшем случае, ударит при открытии фюзеляж и наделает вмятин. Оторваться она почему должна? Где та сила?
 
Сила инерции при открывании усиленная еще и потоком воздуха. Усилия на отрыв будут, а уж оторвет или нет не скажу.

У меня на земле ветром в 35 узлов дверь на цессне открыло и вырвало нафиг заклепку на креплении оной скобки _регулирующей открывание_. А всего то ветер был узлов 30 - 35, просто сзади - эквивалент оной двери и потока от винта вышел (удар, хлопок, и довольно толстая ось крепления оной скобки рвется пополам, дальше дверь уперлась в откос и не ушла). Тут будет тоже самое. И устоит ли дверь сказать сложно. И вряд ли они испытания проводили на открывание двери в полете, хотя кто их знает.

Но у меня вопрос проще. Покажите мне еще хоть один самолет с такой дверью которая (1) плоская и (2) открывается против потока (то есть назад). Я пока не нашел ни одного примера, но вероятно я плохо искал. Вперед - хоть завались. Вверх - бывает. Сдвигается фонарь - бывает. Фонарь открывается против потока - бывает. Но боковая дверь?? Подумал что может дело в покидании, нашел фотки той же АэроКобры - двери вперед открываются. Все что есть под рукой - двери вперед открываются, изредка вверх (как правило с нижним крылом то есть не факт что в полете ее откроет). А назад не нашел ни одного примера.
 
А расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что это были за изменения?
 
А двери - дабы вообще ни на что не были похожи.
...а дверь была "до звезды"... дверца!
№ау

И вообще -- вы все тут наговорили на несколько новых пунктов программы сертификационных испытаний... той дверцы!
 
Последнее редактирование:
При покидании на Аэрокобре-Кингкобре дверь сбрасывалась - была ручка аварийного сброса двери, при нажатии освобождались оси навески и дверь "уходила" в полет целиком, открывать ее в аварийном случае руками, да еще против потока - было не нужно
 
Для тех кто в "танке" - ЛМС - легкий МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолет - так что и пассажиры приветствуются, и парашютисты, и гражданские, и военные, и беспилотник из него можно сделать - опыт Аэропракта не даст соврать, и даже бизнес-самолет на минималках можно - с баром, но без бассейна
 
А расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что это были за изменения?
А вот такие, чтобы и оставить все согласно замыслу - и, чтобы не набухать лишнего весу и не найти ненужных проблем в технологии, аэродинамике и пр.
Киль, скажем, был прямым. Для примера, скажу, что, если в Ан-2, прямой киль весил 3.8 кг, то стреловидный в Граче, с меньшей плоащадью крыла - 43 кг.
 
Владимир Павлович, 3,8 кг не ошибка ли?
Сам взвешивал. Дело в том, что киль Ан-2 является продолжением вверх хвостового сужения фюзеляжа, а РН - снизу доверху, К Грача киль стреловидный, высокий и зашит дюралью, тогда, как у Ан-2 металлический только носок. К тому же, площадь ВО у Грача перераспределена в пользу киля - РН имеет малую хорду.
 
А что является несущей конструкцией для РН у Ан-2?
Или он целиком висит на фюзеляже?
 
Сдвижная дверь систамы "Фольксваген" подойдет ? (как на минивэнах )
ну и чтоб уж точно ни на что не быть похожим дверь "ламборгини" или "крыло чайки "
 
Владимир Павлович, а как предполагалось забираться в кабину "Грача" (и вылезать из нее) через пилотские двери и как их открывать снаружи (ручка то вон на какой высоте -- точно не достать с земли, в отличие от ЛМСа)? Никаких ступенек вроде не видно. Только наземная стремянка, причем немаленькая?


 
Грач я, после работ по формированию облика, передал под начало коллеги, Колокольникова - и далее, мое участие в проекте закончилось. В результате, самолет вышел хорошо летающим, но мог бы оказаться килограммов на 600...700 легче (двигатель 230 вместо 566 кг, винт на сто с лишним кГ легче, выброшенное нижнее крыло и др. - то же ВО...). Но загубила проект, все же, жадность инвесторов, которые предпочли новым агрегатам из Мелеца (Польша) помоечным, списанным бортам, зачастую приходящим в а/п. Быково "на честном слове и на одном крыле".
Я бы, конечно, ступеньки сделал.
 
он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны
Скажите, пожалуйста, если возможно, на какой из самолетов того периода поначалу походил ЛМС-901?

Киль, скажем, был прямым.
представил себе прямой киль на ЛМС-901. В моем воображении получилось гармоничнее сегодняшнего облика.