Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Не вспоминается.
И мне тоже.
Буран не предлагать.😶
- у нас байка ходила, что под B-747 ...
врут?
Посмотрел в ригмантовской книжке, тоже так пишут:
1757115746348.png

Не помню уж где, но читал и слышал про это многократно (это уж что щас нашлось, а читал/слышал про это не здесь и много раньше). В принципе, наверное, вполне логично. Ведь производство Ту-22М в Казани сворачивать до начала 90-х никто не собирался, да и Ил-62 там строились серийно примерно до этого времени (в 80-е и вплоть до 1992 года -- до 10-15 штук в год, потом уже штучно)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Непонятно.
Я про такое не слышал.
И вдабавок мой хороший друг, учившийся со мной на одном потоке, в одной группе c нашим общим с ув. A_Z знакомым, получил довольно нетипичное предварительное распределение в Ульяновск, где и торчал практически весь пятый и преддипломную. Он очень башковитый и почти сразу после диплома возглавил в тамошнем заводском КБ группу кабины Ан-124. Значит в 79-80 годах там уже вовсю занимались Аном. А Казань начала подготовку изд.70 сильно раньше.
Не вижу, когда могли строить планы на семидесятку в Ульяновске.
В прочем Ригмант - авторитет, "я бы ему палец в рот не положил". (с)12ст.
 
Значит в 79-80 годах там уже вовсю занимались Аном. А Казань начала подготовку изд.70 сильно раньше.
Не вижу, когда могли строить планы на семидесятку в Ульяновске.
Думаю, если изложенное выше правда, то решение строить 70-ку в Казани, было принято сильно раньше, где-нибудь в 1976-1977-м, когда строительство завода в Ульяновске находилось еще на начальных стадиях. В той же ригмантовской книжке пишут, что возведение нового "крупнопролетного" цеха началось в Казани еще в 1975-м, а закупки нового оборудования и того раньше, в 1974-м (но ведь это могло делаться и для 45-х же?). А вот, по Ульяновску, возможно, сохранялась некая неопределенность, т.к. еще шли переговоры по ОСВ-2 (подписали-то его Брежнев и Картер только в 1979-м).
А вот что пишут антоновцы в монографии по Руслану (АиВ №1/2000):
1757119241449.png

Впрочем, про 1983 год, уверен, они ошибаются. Тогда, скорее всего, вышло некое очередное решение правительства, но отнюдь не первое по этому вопросу. Постановление ЦК по Ан-124 в его состоявшемся виде (изд.400), как известно, было принято в январе 1977-го. Полагаю, уже в нем Ульяновск мог быть прописан...

З.Ы. но всё это про заводы как-то совсем не про Байкал. Куда бы перенести?
 
Впрочем, про 1983 год, уверен, они ошибаются. Тогда, скорее всего, вышло некое очередное решение правительства, но отнюдь не первое по этому вопросу. Постановление ЦК по Ан-124 в его состоявшемся виде (изд.400), как известно, было принято в январе 1977-го. Полагаю, уже в нем Ульяновск мог быть прописан...
В 1983 явно что-то решалось, потому как у меня есть личное забавное воспоминание.
В ЛИИ была некая научная конференция и я с начальником принимал участие от своей фирмы. Она должна была проходить два или три дня. Но на второй день мы не поехали, а на третий я поехал один. Поднимаюсь в корпус, на второй или третий этаж по заднему проходу, захожу в зал. Смотрю, что-то непонятное. По стенам развешаны красивые плакаты с большим, неизвестным мне самолетом. Обошел, посмотрел. Оказалось это Руслан. В зале солидные мужики, явно не из состава той конференции. Подхожу к столу регистрации и тут немая сцена: мало того, что меня в списках нет, так и совещание имеет гриф СС. Меня не повязали, но удивились: как прошел? А вот, через ту дверку. Пришлось ретироваться, но инфу я скачал на память.
 
Сейчас можно писать, что в помощь сэв обижали своих. Но простое сравнение бе-30 и л-410, хотя бы по весам, а соответственно загрузке и топливо, говорит об обратном.
Это, все-таки несколько разные по назначению и, соответственно, характеристикам, самолеты.
Почему-то к Л-410 испытываю личную неприязнь за внешний вид. :)
 
Элка предназначена для серийного выпуска и длительной эксплуатации.
А что Бе-30 был спроектирован для разового полета? Если бы не возились с этой Элкой, то Бе-30/32 был бы доведён до серийного проиводства и летал бы до сих пор! Более того развивая этот проект могли бы и увеличить размерность самолета до 40 мест.
 
А что Бе-30 был спроектирован для разового полета? Если бы не возились с этой Элкой, то Бе-30/32 был бы доведён до серийного проиводства и летал бы до сих пор! Более того развивая этот проект могли бы и увеличить размерность самолета до 40 мест.

Ага, с 14 пассажиров и взлетной массой 6 тонн, до 40 пассажиров и весом самолёта тонн так 9-10. Сужу по саабу и эмбраеру. Чего только не придумают интернет иксперды.


Элка предназначена для серийного выпуска и длительной эксплуатации.

А бешка одноразовая что ли? Простой вопрос. Насколько знаю, разница веса, между взлетной и собственной массой, у бешки 1400 кг при максимальной загрузке 14 пассажиров, у элки 2000 кг при 17 пассажирах. Т. Е., на бешке я мог бы взять 140 кг топлива, а на элке 470. И куда можно долететь на бешке после этого?
 
Реклама
С моего коротенького студенческого шестка, конечно, все эти высшие сферы были не видны, но когда в 83-м и 84-м проходили практику на КиАПО, никаких слухов о передаче производства в Ульяновск не было – в среди нас были и дети достаточно высокопоставленных работников КМЗ.
Напротив, на КиАПо очень гордились недавно введённым новым "руслановским" ЦОС, который выделялся из остальных строений, как девятиэтажка в барачном посёлке...
 
Siledka,
С моего коротенького студенческого шестка, конечно, все эти высшие сферы были не видны, но когда в 83-м и 84-м проходили практику на КиАПО, никаких слухов о передаче производства в Ульяновск не было – в среди нас были и дети достаточно высокопоставленных работников КМЗ.
Напротив, на КиАПо очень гордились недавно введённым новым "руслановским" ЦОС, который выделялся из остальных строений, как девятиэтажка в барачном посёлке...
Так, он строился еще в 1975 -м: будучи в командировке в Киеве в декабре, с Борщаговки, где жительствовал, на горизонте наблюдал строящийся уже, ЦОС я, как циклопическое сооружение.
 
В порядке обсуждения ИИ и его способности искать информацию по контексту.
Наверху новость, а внизу, якобы, связанная с ней информация.

IMG_20250906_135314.jpg
 
когда в 83-м и 84-м проходили практику на КиАПО, никаких слухов о передаче производства в Ульяновск не было
однако первый ульяновский Руслан (0107) взлетел уже в октябре 1985 года. Согласитесь, если в 1983-1984 там бы его уже вовсю не осваивали, то ни за что не успели бы поднять так быстро. Кстати, первый серийный киевский Ан-124 (0103) взлетел всего-то на 10 месяцев раньше -- в декабре 1984-го
 
хмм... Не первый раз уж за эти дни вижу такие странности с ошибочной "адресацией" -- это форум так странно глючит?
А сам наш барселонский коллега, бывший столь активным участником здешних дискуссий, уже почти два года не появлялся, и вроде не банил его никто... Прям волнуюсь за него...
#ау
 
А сам наш барселонский коллега, бывший столь активным участником здешних дискуссий, уже почти два года не появлялся, и вроде не банил его никто... Прям волнуюсь за него...
Его банили на какое то время и он обидевшись покинул форум.
 
Его банили на какое то время и он обидевшись покинул форум.
проверил, действительно, позапрошлой осенью он по совокупности штрафов был временно забанен, но всего на пару недель и после разбана в ноябре 2023-го появлялся тут, но уж ничего не писал...
#ау
 
однако первый ульяновский Руслан (0107) взлетел уже в октябре 1985 года. Согласитесь, если в 1983-1984 там бы его уже вовсю не осваивали, то ни за что не успели бы поднять так быстро.
Повторюсь, с места практиканта трудно было оценить движение высших сфер. Но слухов о переносе производства никаких тогда по заводу не ходило. Хотя, как такового и переноса не случилось – Руслан продолжал производиться в Киеве до последнего. Даже russianplanes не разделяет их выпуск по заводам, а пишет о "совместном производстве".
Что касается первого ульяновского, то опять же по слухам он был полностью собран из агрегатов, произведённых на КиАПО. Так что, срок подъёма первого тут малоинформативен. В Союзе, когда надо было что-то продемонстрировать, умели работать очень быстро.
 
Назад