Максимальная дальность Ту-134УБЛ

Таганрог

Местный
Всех с Новым годом! Интересует такой вопрос. В сентябре 2003 года был в аэропорту Душанбе и на военной стоянке аэродрома рядом с "почтовиком" Ил-76МД RA-78840 который летает каждую пятницу в Москву (Чкаловский), увидел Ту-134 с носом необычной формы, длинным и острым как у бомбардировщика Ту-22, красной линией вдоль фюзеляжа и красной звездой на киле. Тогда я ещё не знал точное название этой модификации - Ту-134УБЛ (узнал лишь спустя два года из журнала Авиация и космонавтика). Несколько дней назад переписывался по электронной почте с бывшим работником аэропорта Душанбе и узнал, что эта тушка прилетала в Душанбе из Екатеринбурга (Кольцово), возила начальство, различные комиссии, однако несколько раз использовалась для перевозки в Москву обычных военнослужащих из 201-й дивизии. Интересно, по дороге в Москву и обратно Ту-134УБЛ где-нибудь садился на дозаправку или летел без посадки?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот данные по пассажирскому Ту-134. УБЛ без подвесок в смысле расхода топлива отличается не сильно. Не знаю как с объёмом баков у УБЛ, а на пассажирских Ту-134 есть три варианта максимальных заправок: 13,1т, 14,2т и отн-но недавно появилась 15-тонная модиф.
 

Вложения

  • Ту-134.xls
    100,5 КБ · Просмотры: 164
Экзот
Спасибо! Давно искал эту таблицу. Но слышал, что Ту-134УБЛ не доработаны по массе (М взл. - 47 т.) и повышен расход топлива из-за носа. Кстати, есть ли на УБЛке штатные доп. баки?
 
Последнее редактирование:
повышен расход топлива из-за носа
Вряд ли. Ну, длинный, да. Но его трение вряд ли заметно увеличит сопротивление.
есть ли на УБЛе штатные доп. баки?
Внешних ни разу не видел. Скорее всего, их нет. Внутренние — ХЗ.
 
Интересует максимальная заправка Ту-134УБЛ - 13200 или 14400 кг?
 
Последнее редактирование:
Таганрог, 3000 км Ту-134 пролетает без проблем. В конце 70х-начале 80х он без посадки выполнял регулярные рейсы Москва-Кемерово, а пару лет назад Ту-134 "Космоса" летали периодически из Москвы в Томск на подмену другого перевозчика.
 
Мавр, эт кого они на Томске подменяли? Ютэйр или Трансов? Сами борты Космоса видел, но всегда считал, что это чартеры. Никогда не слышал о подмене регулярки на Ту-134.
 
Mechanic, За газпромавиа, кажется. Кто у вас в 2007 рейсы в Москву выполнял? Знакомый летел, рейс был регулярный.
Таганрог, без понятия. Отец рассказывал, а он число пассажиров не считал.
 
Мавр, да, это реальный вариант. Вроде тогда и летали они.
 
Реклама
Так можно ли на Ту-134УБЛ из Душанбе в Москву (Чкаловский) без дозаправки и с какой загрузкой?
 
Так можно ли на Ту-134УБЛ из Душанбе в Москву (Чкаловский) без дозаправки и с какой загрузкой?

Точно никто не скажет Это по ситуации: схемы выхода (взлетный и посадочный курсы), погода по маршруту, а самое главное - ветер. Разница между встречным 100 км/ч и штилем или даже попутным на предельное расстояние большая.

Вообще, без встречного и гроз, с полной заправкой 14400, малой загрузке в человек 10-20 - возможно.
Я так летел, правда, на Ту-134А-3 из Нефтеюганска в Анапу со встречным ветром, запасной Краснодар, время полета 4ч35мин. Друг у меня однажды, рассказал. Махнули они на Ту-134А с подпольными баками из Шереметьево до Шаннона со встречным, 5ч10мин. И еще запасной Дублин, не рядом. Но рассказывал без восторга.
Так что, повторюсь, мой ответ - можно, но по ситуации. Ветер по маршруту, погода, запасные, курсы взлета-посадки они могут как прибавить, так и отнять. Плюс загрузка. Тяжелый, например, 49 тонн, в жару не наберет сразу и 9100. А значит, расход будет повышен, надо тоже учитывать, всё посчитать, как бухгалтер.
 
Спасибо! Нашел в Интернете вот такую ссылку:
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=109535#1509736
Женщина пишет что типа из Хургады в Москву летела на Ту-134 (!)
 
Последнее редактирование:
Таганрог, Если она легко перепутала авиакомпанию, то почему бы ей не перепутать и 134й со 154м?
 
Спасибо! Нашел в Интернете вот такую ссылку: http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=109535#1509736 Женщина пишет что типа из Хургады в Москву летела на Ту-134 (!)

Прочитал. Посмеялся над "мнением специалистов":
- Вы уверены в этом ?
ТУ-134 3200 км просто физически не пролетить без посадки
- Бред.. не летают Ту-134 в Египет
-
[SIZE=-1]Значит я слепая и еще челове 100 тоже!!! про 3200 км я знала, поэтому заходя в самолет все молились!!!!
-
[/SIZE]макс дальность 2100 км, макс вместимость 96 чел не сходится
- макс дальность 2100 км, макс вместимость 96 чел, стандартная - 76 не сходится
- мы летели на Боинге 737, далее цифры не помню, вроде бы 400.

Ну, что тут скажешь? Привет им!
Бывал Ту-134 и в Египтах, и в Нигерии и в Аргентине, причем, 2100 км для него не предел и более 3200, особенно с подпольными баками и попутничком во всех деталях. 8-)
Пусть приходят на сей авиафорум, в раздел "чайников". Тут, на авиафоруме, как-то с истиной получше. :) 8-)
Если вопрос конфиденциален, даже есть возможность обратиться по личным сомнениям "в личную почту". :agree:
8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-) 8-)
Таганрог, спасибо, посмеялся над ток-шоу. :agree:


---------- Добавлено в 00:45 ----------


Еще маленький вопрос. Вот, у нас в авиакомпании бухгалтеры среднюю скорость Ту-134А (взлет, схема, набор, ГП, снижение, заход, посадка) называли технической и в расчет (при средней продолжительности полета 2 часа) принимали равной 700 км/ч.
Спрашивается, сколько пролетает самолет за 5 часов. И при этом топлива остается еще на час полета?
8-)
 
Со скоростью 700 км/ч Ту-134 за 5 часов пролетит 3400-3500 км. Неужели останется топлива ещё на 1 час? И ещё один вопрос: Ту-134Б по дальности превосходит Ту-134А?
 
Последнее редактирование:
Ту-134Б по дальности превосходит Ту-134А?
Вряд ли. Не думаю, что улучшение аэродинамики за счёт уборки подфюзеляжного обтекателя локатора настолько существенна, что прибавка в дальности будет заметной. А "заводские" ёмкость баков и Мвзл. у них одинаковые.

Ту-134 за 5 часов пролетит 3400 км
3700км.
И при этом топлива остается еще на час полета?
Смотря какая машина. К исходу 5 часа Ту-134 сожгёт от 12,5 до 13т в зависимости от полётной массы и возраста самолёта/двигателей. Т.е., либо сухие баки (для ёмкости баков 13,1т), либо на 15...45мин полёта (для баков 14,4 и 15,1).
 
Последнее редактирование:
Вот, во многом согласен. Я просто загрубленно поставил вопрос, посему и ответа однозначного нет.
А про 5 часов +1 я подразумеваю, что самолет без загрузки, без пассажиров или всего несколько человек, на режиме полета с минимальным часовым расходом и подпольными баками на 1,2 тонны, всего с заправкой 14,4т. Тогда - реально. Но, не пробовал. Кто пробовал летать по 5 часов с загрузкой, мне говорил, что 5+1 - реально.

У нас в отряде (Сыктывкар) было много модификаций самолетов. И с взлетной массой 47,6 и с 49т. И с подпольными баками и без них. И классика и "Интерфлюг" и были два Ту-134Б.

Ту-134Б по дальности превосходит Ту-134А?
Если мне склероз не изменяет, "бэшки" и "Интерфлюг" примерно на тонну-полторы были полегче. Получается, при прочих равных условиях превосходит, но незначительно.
 
Реклама
Нет, я имею ввиду снаряженную массу. Без пассажиров, коммерческой загрузки и топлива.
У Ту-134 классики массы были по 29-29,3 тонны.
У вариантов "Интерфлюг" и "Б" порядка 28 тонн.
 
Назад