Вьетнам: плюс 10 тысяч кресел
Зимой в Новосибирске появится регулярный рейс в Камрань
Новый рейс может стать двигателем развития вьетнамского направления.
С 16 декабря S7 Airlines запускает регулярный рейс в Камрань из Новосибирска. Ранее перевозчик успешно «раскатал» Бангкок – рейсы в столицу Таиланда выполняются из Новосибирска и Иркутска, а с осени к ним присоединяется Красноярск. Вьетнам стабильно занимает вторую позицию среди направлений Юго-Восточной Азии, не только в зимнем, но и в летнем сезоне. Новосибирские агенты с воодушевлением отнеслись к новости об открытии регулярного сообщения с вьетнамскими курортами, однако опасаются за возможный переизбыток перевозки на направлении.
Как сообщил STI Егор Сысоев, старший региональный менеджер группы компаний S7 в сибирском регионе,
полётная программа откроется 16 декабря и продлится до 29 марта. Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю – по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. На линии будет работать Boeing-737 Max. Минимальный тариф в один конец (OW) без учёта такс и сборов составляет 178 Евро.
Пока все билеты выставлены в свободную продажу, однако в авиакомпании подтвердили, что готовы обсуждать с операторами вопросы предоставления блоков. Не все туроператоры готовы давать развёрнутые комментарии по новому рейсу – информация едва появилась на рынке, однако Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик» в беседе с корреспондентом STI сообщила, что туроператор не планирует использовать регулярную перевозку в Камрань для формирования турпакетов.
Представители агентского сектора приветствуют появление на рынке ещё одного направления с возможностью выбора клиентом удобной для него перевозки. «Наши туристы любят регулярные рейсы, новая полётная программа - хорошая возможность посетить курорты, не «раскрученные» в пакетных турах», - рассказала STI Вероника Пенкина, директор новосибирского турагентства «Золотая антилопа». С коллегой согласна Ольга Тимохина, заместитель директора бюро путешествий «Гран-Тур»: «В Нячанге сейчас открылось много отелей, очень дорогих, с виллами, поэтому это предложение, прежде всего, интересно индивидуалам, в том числе и тем, кто хочет воспользоваться бизнес-классом».
Туроператоры появление нового рейса тоже считают хорошим знаком. По мнению Анны Подгорной, чем больше ассортимент предложений на том или ином направлении, тем больше выбор у конечного потребителя. «Когда появляется возможность выбора, выигрывают, как это ни странно звучит, все игроки, - считает руководитель «Пегаса». - Поэтому появление любого перевозчика, нового игрока на рынке, нового туроператора или предложений - это всегда плюс. Это всегда означает, что, во-первых, направление развивается, во-вторых, оно интересно, и, в-третьих, предлагается масса вариантов для потребителя, что является двигателем для развития этого направления».
Эксперты не сомневаются, что клиенты обязательно оценят комфорт и возможность гибкого выбора дат поездки. «Людям нужен комфортный перелёт – у нас есть туристы, которые полетели бы, но только бизнес-классом, - делится Ольга Тимохина. - Сейчас идут распродажи по S7, и несколько клиентов покупают у нас только «наземку». Они хотят лететь на регулярке».
Регулярное сообщение предоставляет более широкий диапазон работы агентам, ориентированным на «дорогих» клиентов. «Нам, как агентам, это удобно. У нас есть вьетнамский партнёр – билеты турист покупает самостоятельно, мы оказываем отдельную туристическую услугу – гостиницу, не формируя при этом турпродукт», - резюмирует эксперт.
Появление регулярной перевозки на традиционно «чартерном» направлении, уверена Анна Подгорная, никак не скажется на оттоке потребителя от пакетных туров. «Потребительский рынок - это не константа. Он расширяется или сужается, и появление любого нового игрока, будь то перевозчик, новые отели и так далее - это всегда интересно потребителю. Это не оттяжка потребителя от той константы, которую мы себе придумали, а это плюс к тому потребителю, который уже полюбил это направление, - рассуждает эксперт. - То есть не надо этого бояться, такая конкуренция - это всегда двигатель, это привлечение нового. Это всегда плюс, а не минус».
Суммарный объём регулярной программы Новосибирск – Камрань из 60 рейсов (в одну сторону) может превысить 10 тысяч кресел. Эксперты высказывают опасения, что столь весомая заявка S7 Airlines может дестабилизировать рынок. «На мой взгляд, заявленная частота полётов создаст переизбыток перевозки на данном направлении», – считает Вероника Пенкина. Впрочем, прошлой зимой рынок успешно справился с ежедневным Бангкоком. Не исключено, что новый рейс будет очень кстати для тех, кто откладывал поездку во Вьетнам из-за нежелания лететь на чартере.