Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Реклама
Потому, что это принципиально. И ограничивает потенциальные полёты куда бы то ни было. Разговор о "нужно" так и быть вынесем за скобки.
Для мореплавания это не так: ещё в парусную эпоху плавали почти везде. Вопрос навигации или связи, по мне так были куда принципиальнее.
Но даже если касаться движителей, за 50 лет в космосе были освоены два принципиально иных движителя в сравнении с освоенными в 1961: во-первых, гравитационный маневр. Во-вторых, электрические реактивные двигатели.
 
Принципиально ничего не поменялось.
Аналогично в воздухоплавании за последние 50 лет ничего принципиально не поменялось.
Прорывные технологии широко так и не внедрены - атомные ЭУ, подводное движение, сверхзвук - все это штучное или для военных.
Современные контейнеровозы афромакс ходят медленнее чайных клипперов, 777 летает не быстрее 747
Кто то сказал.(перефразируя)
Отправьте человека из 1974 года в наше время.Удивления будут минимальные.
Отправьте человека из 1924 года в 1974г и он потеряется полностью.
Да, научный прогресс тормозит, но так ли это плохо?Учитывая, что его скорость роста пропорциональна вопросам выживания.Может зажрались уже?
 
за 50 лет в космосе были освоены два принципиально иных движителя в сравнении с освоенными в 1961: во-первых, гравитационный маневр. Во-вторых, электрические реактивные двигатели.
Вы это серьезно применительно к пилотируемой космонавтике?
 
Но даже если касаться движителей, за 50 лет в космосе были освоены два принципиально иных движителя в сравнении с освоенными в 1961: во-первых, гравитационный маневр. Во-вторых, электрические реактивные двигатели.
крупнейшим достижением пилотируемой космонавтики по-прежнему остаётся 20.07.1969. в космос как летали единицы - так и летают. и никаких прорывов не ожидается.

хотя возможно по космическому туризму в ближайшие 20 лет будут подвижки и как минимум на орбиту (а возможно со временем и к луне) станут летать не единицы, а сотни.
 
Вы это серьезно применительно к пилотируемой космонавтике?
Ну мы сравнивали целиком мореплавание, а не пассажирские перевозки, поэтому я сравнил с космонавтикой. Разница между пролететь несколько витков сидя в одной позе и летать на Луну/ жить месяцами на станциях, иногда выходя в открытый космос и там работая по несколько часов - это принципиально бо́льшая разница, чем везти свою задницу на пароходе 200 лет назад и тащить ее же на современном корабле.
 
Внедрение атомной ЭУ - это принципиальное изменение поскольку решает вопрос дальности плавания в корне.
так нет никакого "вопроса дальности плавания". современные технические решения обеспечивают достаточную дальность плавания без промежуточной бункеровки для выполнения любых задач торгового флота.

а вот вопрос "стоимости плавания" существует. и он говорит нам, что никакого "внедрения атомной ЭУ" не будет, поскольку это слишком дорого.
 
Ну мы сравнивали целиком мореплавание, а не пассажирские перевозки, поэтому я сравнил с космонавтикой. Разница между пролететь несколько витков сидя в одной позе и летать на Луну/ жить месяцами на станциях, иногда выходя в открытый космос и там работая по несколько часов - это принципиально бо́льшая разница, чем везти свою задницу на пароходе 200 лет назад и тащить ее же на современном корабле.
Про всём моём уважении... Сова и глобус?
 
Реклама
Про всём моём уважении... Сова и глобус?
Ну это каждый понимает по своему. Для меня ваши утверждения имеют тот же зоологически-географтческий оттенок. Из-за полного отсутствия методологии сравнения, мы тут уже две страницы демонстрируем свои глобусы и сов. Такую уж спекулятивную тему мы подняли )
 
mishk, какая принципиальная разница в процессе мореплавания за последние 200 лет?
То, что мореплавание нынче считается в целом безопасным, вплоть до антарктических фотокруизов - это насколько "принципиальная" разница?
 
То, что мореплавание нынче считается в целом безопасным, вплоть до антарктических фотокруизов - это насколько "принципиальная" разница?
Вы почитайте какого-нибудь условного Бодлера - мореплавание и тогда считалось вполне себе безопасным - народ тусил (у кого деньги были) по всему свету не хуже нынешнего.
Объективно риски были выше, но считалось вполне себе безопасным до такой степени, что туристы уже были - плавали не по нужде, а по прихоти ради развлечения (новые впечатления, поменять климат промозглый на песок и солнышко) - все как сейчас. Конечно в штуках туристов было меньше, но так и народа на земле было меньше и в целом благосостояние было пониже.

Я полностью согласен, что в мореплавании была революция - смена источника энергии для движения - с ветра на углеродное топливо (форма не важна - уголь, мазут и тд). Но после этого развитие шло экстенсивным путем - увеличие числа и размеров, без революций.
#ау оффтоп
 
Представители НАСА и Boeing сообщили СМИ, что экипаж Starliner не «застрял» на МКС, и заверяют, что «астронавты просто не спешат возвращаться домой», чтобы постараться собрать как можно больше данных о корабле, прежде чем он вернётся на Землю.

НАСА решило отложить возвращение Starliner на неопределённый срок, поскольку специалисты агентства работают с Boeing над процессом испытаний двигателей корабля на служебном модуле. Эти двигатели отвечают за отведение корабля от МКС во время его возвращения, и на данный момент их можно испытать только в космосе, поскольку служебный модуль сгорает в атмосфере Земли после отделения от капсулы Starliner с экипажем.

В НАСА считают, что Starliner готов доставить астронавтов домой с МКС в любое время. С другой стороны специалисты НАСА и Boeing попросили ещё пару недель на тестирование на испытательном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, чтобы воспроизвести работу двигателей во время обратного полёта.

В рамках оценки состояния Starliner в рамках процесса испытания двигателей корабля НАСА решило провести дополнительные тесты на Земле на военном испытательном полигоне Уайт-Сэндс. Менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич объяснил, что в рамках наземных испытаний изучаются состояния уплотнителей и фланцы системы двигателя, чтобы понять основные причины утечек гелия.

НАСА проведёт оценку состояния двигателей по тому же профилю, который был задействован для вывода на орбиту и стыковку Starliner с МКС. Затем маневровые двигатели будут приведены в профиль, отражающий фазу спуска, после чего инженеры проанализируют их состояние, чтобы убедиться в отсутствии проблем, пояснили в Boeing.

Представитель Boeing добавил, что, хотя Starliner рассчитан на пребывание в космосе в течение 210 суток, в настоящее время кораблю доступен только «45-дневный лимит», обусловленный состоянием батарей спускаемого модуля. НАСА также оценивает батареи и их производительность, а это ограничение может быть обновлено, поскольку батареи заряжаются от бортовой сети МКС. Также в НАСА изучают и оценивают тепловые характеристики корабля.

Вице-президент Boeing и менеджер проекта Starliner Марк Наппи несколько раз подчеркнул СМИ, что экипаж корабля не застрял на космической станции. Он выразил сожаление по поводу освещения миссии в СМИ и добавил, что Boeing не сможет оценить долгосрочные характеристики Starliner, если бы экипаж вернулся в соответствии с первоначальным планом.

По словам Наппи, Boeing сосредоточен на том, чтобы понять, как навсегда устранить проблемы Starliner, и для их устранения инженеры оценивают текущие неисправности и их потенциальные причины, которых может быть сотни. Сбор этих данных помогает Boeing устранить подобные проблемы в будущем, так как в обновлённой версии Starliner инженеры Boeing используют весь опыт, полученный в текущей миссии.

Наппи сообщил, что в НАСА и Boeing пока нет точной даты, когда именно произойдёт возвращение экипажа Starliner на Землю.

«Я хочу ясно дать понять, что мы не спешим возвращаться домой, — заявил на пресс-конференции менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич. — Станция — хорошее и безопасное место, где можно остановиться, не торопиться, осмотреть корабль и убедиться, что мы готовы вернуться домой», — заявил Стич.
 
Назад