Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Ну вот, освободили место. Теперь никакой нужды торопиться с отстыковкой сидельцев боинга нет - дрегон есть куда приткнуть.
Так ведь? Или там стыковочные узлы разные таки?Никогда не интересовался унифицировано ли у НАСА это дело
 
Cygnus швартуется (с помощью манипулятора Canadarm2) к инфраструктурному швартовочному порту типа CBM. Этот порт широкий (через него можно проносить крупные в поперечнике грузы), преимущественно предназначен для соединения между собой модулей станции и не приспособлен для стыковки (в частности, не подходит для быстрого покидания станции в случае аварии).
 
Завтра в 13:45 мск со стартовой площадки SLC-41 на мысе Канаверал должна стартовать ракета Atlas V с миссией USSF-51 по заказу военных. Для этого запуска будет использован самый мощный вариант данной ракеты – с 5-ю твердотопливными ускорителями; предполагается что это будет последний запуск Atlas V в интересах Пентагона (дальше – только «Вулканы»).


Фото: United Launch Alliance

Ссылка на трансляцию пуска:

 
Ресурс Arstechnica собрал ряд неофициальных данных по ситуации с обсуждением проблемы Starliner в NASA и получил их подтверждение из ряда сторонних, но надёжных источников. Во-первых, есть определённой риск полёта на корабле Boeing на Землю, и это создало в NASA своего рода лобби по отказу от использования пилотируемой капсулы Starliner.

Похоже, этот риск достаточно высок, чтобы в NASA без сопротивления решились пойти на такой вариант. Испытания маневровых двигателей корабля на орбите, проведённые в минувшие выходные, в целом были «хорошие», однако начатое во вторник обсуждение их результатов было решено продолжить на следующей неделе, а намеченное на 1 августа заседание по этому вопросу было отменено.

Всё это время в NASA предпочитали не говорить конкретно о возвращении экипажа Starliner альтернативным способом, например, на кораблях Crew Dragon компании SpaceX. В агентстве каждый раз подчёркивали, что изучают все способы возвращения экипажа на Землю. В то же время компания SpaceX ещё 14 июля получила от NASA $266 678 на программу «специального исследования по реагированию на чрезвычайные ситуации». В NASA заявили, что эта программа не имеет отношения к проблеме Starliner’а. Источники Arstechnica опровергли эту официальную позицию: имеет, да.

Предполагается, что SpaceX изучит вопрос размещения на кораблях Crew Dragon пяти или шести астронавтов. По крайней мере, скафандры для полёта в капсулах Crew Dragon для экипажа Starliner уже подобраны. Также известно, что 18 августа на корабле Crew Dragon планировалась очередная отправка дежурного экипажа (миссия Crew-9). Полететь могут два человека вместо четырёх (стандартная максимальная вместимость корабля). В компании SpaceX якобы работают над таким сценарием. Тогда Бутч Уилмор и Суни Уильямс смогут вернуться в штатной комплектации кораблей. Как вариант возможно возвращение экипажами по пять человек в корабле.

Неназванный источник сообщил ресурсу Arstechnica, что вероятность возвращения Уилмора и Уильямс на корабле Crew Dragon выше, чем 50 %. В NASA и Boeing стремятся избежать такого сценария. Если во время возвращения Starliner произойдёт непоправимое, то ответственность сторон взлетит до небес. Похоже, что именно на этом фронте сегодня идёт основная борьба: соотношение риска и вознаграждения за него.
 
Очередной праздник на Васиной улице называется "Програмичты ао всём виноваты опять"!
Эта штука не умеет отстыковыапться пустая. В ней должны сидеть пилоты и жать кнопки как сумасшедшие...
И свободных стыковочных мест для стыковки спасателей от Маска тоже нет.
 
ооооо да!
в каком месте ролика сказано, что она не может отстыковываться автоматически?
 
2:35
Перешить софтину потребует 4 недели. Как раз на столько отложили полет Д-9 с россиянином. Совпадение?
 
Это что-то прям очень странно. Учитывая, что Старлайнер уже летал на МКС без экипажа. А в ролике говорится еще и то, что он без экипажа даже тормозной импульс для схода с орбиты выдавать не умеет. Может, все же испорченный телефон?
 
"Мопед не мой! "(С)
 
Учитывая, что Старлайнер уже летал на МКС без экипажа
Может для пилотируемого что-то перешили, чтобы контрольные "согласны ли вы возвращаться? Y/N" были под кнопкой у Суниты?
Чтобы корабль не улетел пустой?
А теперь to disable the feature и потестить изменения займет 4 недели?
 
там скорее всего "press any key" нужно делать))
 
На 3:00 они как раз про это и говорят. Но наоборот.
 
Вчера вечером состоялась пресс-конференция NASA с рассказом о текущем состоянии дел с проблемами корабля компании Boeing. В агентстве подтвердили, что уже неделями, не афишируя этого, консультируются с компанией SpaceX о возможности возвращения астронавтов Бутча Уилмора (Butch Wilmore) и Суни Уильямс (Suni Williams) — экипажа злополучного Starliner — на Землю на одном из «Драконов».

Если такое решение будет принято, то в составе миссии Dragon Crew-9 на МКС полетят два астронавта вместо четырёх. Два пустых места будут зарезервированы для Бутча и Уильямс. Скафандры для полёта на «Драконе» им уже подобрали. Однако при таком развитии событий обоим членам экипажа корабля Boeing придётся оставаться на станции до февраля 2025 года, когда по расписанию корабль Dragon Crew-9 должен будет вернуться на Землю. Поскольку они будут пользоваться припасами для штатного экипажа МКС, есть здравый смысл отправлять на орбиту очередную смену из двух, а не из четырёх человек.

Последнее совещание в NASA по вопросу возвращения людей на корабле компании Boeing закончилось разногласиями между инженерами агентства и Boeing. В компании настаивают, что проблема с маневровыми двигателями корабля известна и почти досконально изучена. Она не сможет помешать кораблю произвести отстыковку от станции и обеспечить безопасный спуск корабля на Землю. Однако в NASA считают, что полной уверенности в безопасном спуске корабля нет, поскольку в физике неисправности остаются белые пятна.

Наземные испытания маневровых двигателей Starliner’а показали, что в системе подачи окислителя (тетраоксида диазота) от нагрева происходит вспучивание одного из тефлоновых уплотнителей, что перекрывает подачу реагента к топливу. Почему это происходит до конца неясно. Однако это привело к тому, что при подлёте к МКС 5 из 28 маневровых двигателей корабля были отключены бортовым компьютером из-за перегрева. Позже четыре двигателя запустились, а один так и остался в нерабочем состоянии. Это беспокоит инженеров NASA, но не вызывает тревоги у инженеров Boeing. У последних есть неделя, чтобы успокоить специалистов агентства и вернуть Starliner на Землю с людьми, а не пустым.

Также в NASA официально подтвердили, что возвращение корабля без экипажа в автоматическом режиме потребует заменить программное обеспечение. Последний раз ПО автопилота использовалось в 2022 году, когда Starliner в беспилотном режиме слетал к МКС. С тех пор программы ни разу не использовались и не дорабатывались. Фактически Boeing надо будет откатиться на два года назад. Загрузка старого ПО потребует новой проверки его работы и сертификации, на что уйдёт не менее четырёх недель. Именно поэтому запуск миссии Dragon Crew-9 был перенесён с 18 августа на конец сентября. Раз об этом объявили, похоже, в NASA уже приняли негласное решение возвращать Starliner без людей.
 
Особенно удивляет наличие разного софта для автоматического и пилотируемого полёта.... Откуда уши этого растут примерно понятно, но это говорит о кризисе в R&D и перестраховывании. Перебдение от неуверенности в качестве разработки.