Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Сброс головного обтекателя «Вулкана» во втором полете:

20241012-vulcan_fairing.gif
Какой оказывается он гибкий!
 
Реклама
Сброс головного обтекателя «Вулкана» во втором полете:

20241012-vulcan_fairing.gif
Половинка обтекателя тащит за собой какой-то шнурочек. Это что, выдергивать чеку датчика? Чтобы знать наверняка, что обтекатель сброшен и отошел достаточно далеко.
 
НАСА объявило, что запустит миссию Crew-10 не раньше февраля 2025 года, а Crew-11 — в июле следующего года. В агентстве рассчитывали осуществить первую рабочую миссию со Starliner к началу 2025 года, однако первый пилотируемый полёт космического корабля обернулся провалом. Теперь Boeing оказалась дальше от сертификации своей космической транспортной системы.

Сроки и конфигурация следующего полёта Starliner определят после того, как будет установлено лучшее понимание пути Boeing к сертификации системы, отметили в НАСА. Это будет включать извлечение уроков из миссии Crew Flight Test, одобрение окончательных сертификационных продуктов и эксплуатационной готовности.

Космическое агентство рассматривает различные варианты сертификации системы, включая предполагаемый полёт Starliner в 2025 году. Однако неясно, будет ли предстоящий полёт включать экипаж на борту или же космический корабль полетит к МКС в одиночку.

Starliner с астронавтами НАСА Бутчем Уилмором и Сунитой Уильямс пристыковался к орбитальной станции 6 июня 2024 года. Корабль оставался на МКС в течение трёх месяцев. В начале сентября Starliner без экипажа отстыковался от станции и вернулся на Землю. В течение этого времени в НАСА решали проблемы, связанные с двигателями корабля — пять из них вышли из строя. На Starliner также обнаружили пять утечек гелия.

Уилмор и Уильямс вернутся на Землю с экипажем Crew-9 в феврале 2025 года, проведя на МКС восемь месяцев, вместо недели, как задумывали ранее.

В 2014 году НАСА заключило контракты с Boeing и SpaceX в рамках Commercial Crew Program по разработке космических кораблей, способных доставлять экипаж и грузы на МКС. За последние четыре года компания Илона Маска превзошла ожидания НАСА, отправив на космическую станцию девять экипажей, а Boeing до сих пор пытается получить сертификацию своей первой миссии.

Boeing ещё не выполнила свой контракт с НАСА на $4,3 млрд по Commercial Crew Program. Во время первого беспилотного испытательного полёта Starliner в 2019 году возник сбой программной автоматизации, из-за чего корабль сжёг избыточное количество топлива и не смог добраться до МКС.

В мае 2022 года Boeing завершила второй беспилотный полёт Starliner Orbital Flight Test-2, подготовив корабль к пилотируемому испытательному полёту. Однако во время OFT-2 произошло несколько сбоев, включая отказ двигателя, используемого для маневрирования на орбите.

В первой половине октября 2024 года руководство Boeing сообщило о планах уволить 10% персонала или 17 тыс. человек. Сокращение пройдёт в течение ближайших месяцев и затронет руководителей, менеджеров и рядовых сотрудников компании.
 
...Или то же самое, но простыми словами: следующие две пересменки экипажей на американском сегменте (Crew-10, Crew-11) будут проводить на Драконах. До недавнего времени оставались (призрачные) шансы на то, что вместо Crew-11 летом 2025 г. в свой первый эксплуатационный полет отправится Старлайнер, но теперь это точно исключено. Таким образом, эксплуатация Старлайнера начнется не ранее 2026 г. (и не исключено, что потребуется еще один испытательный рейс). График будущих полетов Старлайнера – предмет горячего торга между НАСА и Боингом.

Перспектива полной отмены Старлайнера все еще кажется маловероятной, но такой взгляд на эту программу уже не представляется глубоко маргинальным, как это было еще полгода назад. НАСА заказало 3 эксплуатационных рейса этих кораблей к МКС (с перспективой увеличения числа полетов до 6, как это и предполагалось в изначальном проекте Commercial Crew Program). Публично и представители космического агентства, и менеджмент Боинга продолжают повторять, что сохраняют приверженность проекту Старлайнера. Тем не менее, боинговское подразделение Defense, Space & Security показывает очень слабые финансовые результаты, которые при определенном раскладе могут потребовать принятия радикальных мер.
 
Также в копилку: геостационарный спутник связи Intelsat 33e разрушился на орбите несколько дней назад.

Аппарат был построен компанией Boeing Space Systems на базе платформы BSS 702MP и запущен с помощью ракеты «Ариан 5» в 2016 г. Еще до ввода в эксплуатацию спутник пережил аварию в топливной системе. Она привела к перерасходу топлива в процессе выхода в точку стояния на геостационарной орбите, и как следствие – сокращению ожидаемой продолжительности работы примерно на 10% от плановых 15 лет эксплуатации. Впрочем, судя по последним новостям – Intelsat 33e смог проработать лишь 8 лет.

20241020-intelsat.jpg


Еще один спутник на той же платформе – Intelsat 29e проработал лишь 3 года из 15 запланированных. Причиной преждевременного выхода из строя также стали неполадки в топливной системе аппарата.
 
Также в копилку: геостационарный спутник связи Intelsat 33e разрушился на орбите несколько дней назад.

Аппарат был построен компанией Boeing Space Systems на базе платформы BSS 702MP и запущен с помощью ракеты «Ариан 5» в 2016 г. Еще до ввода в эксплуатацию спутник пережил аварию в топливной системе. Она привела к перерасходу топлива в процессе выхода в точку стояния на геостационарной орбите, и как следствие – сокращению ожидаемой продолжительности работы примерно на 10% от плановых 15 лет эксплуатации. Впрочем, судя по последним новостям – Intelsat 33e смог проработать лишь 8 лет.

20241020-intelsat.jpg


Еще один спутник на той же платформе – Intelsat 29e проработал лишь 3 года из 15 запланированных. Причиной преждевременного выхода из строя также стали неполадки в топливной системе аппарата.
А где Василий? Такая жирная новость
#автоудаление
 
SDA, справедливости ради, на этой платформе работают и другие геостационарные спутники: Intelsat 21, Intelsat 22 (оба уже 12+ лет на орбите), Intelsat 35e, Intelsat 37e, AMOS 17, Horizons 3e, JCSat 18. С ними, вроде бы пока все нормально. Кроме того, построен и готовится к запуску в ближайшие месяцы Nusantara 5.

Впрочем, сложно отрицать тот факт, что платформа Boeing 702 стремительно теряет свою популярность у заказчиков.
 
Реклама
SDA, справедливости ради, на этой платформе работают и другие геостационарные спутники: Intelsat 21, Intelsat 22 (оба уже 12+ лет на орбите), Intelsat 35e, Intelsat 37e, AMOS 17, Horizons 3e, JCSat 18. С ними, вроде бы пока все нормально. Кроме того, построен и готовится к запуску в ближайшие месяцы Nusantara 5.

Впрочем, сложно отрицать тот факт, что платформа Boeing 702 стремительно теряет свою популярность у заказчиков.
Заработать хорошую репутацию трудно. Потерять - легко.
 
Заработать хорошую репутацию трудно. Потерять - легко.
Этот бизнес вообще достался Боингу при поглощении Hughes Space and Communications Company. В свое время продукция Хьюза была эталоном для космических аппаратов на геостационарной орбите: они строили самые первые такие спутники и десятилетиями были чуть ли не монополистами в этой сфере.
 
Этот бизнес вообще достался Боингу при поглощении Hughes Space and Communications Company. В свое время продукция Хьюза была эталоном для космических аппаратов на геостационарной орбите: они строили самые первые такие спутники и десятилетиями были чуть ли не монополистами в этой сфере.
За рассветом рано или поздно приходит закат. Длительная стабильность - скорее исключение, нежели правило. Хорошо, когда есть конкуренты которые независимы и на которых можно переключиться в подобных случаях.
 
SDA, справедливости ради, на этой платформе работают и другие геостационарные спутники: Intelsat 21, Intelsat 22 (оба уже 12+ лет на орбите), Intelsat 35e, Intelsat 37e, AMOS 17, Horizons 3e, JCSat 18. С ними, вроде бы пока все нормально. Кроме того, построен и готовится к запуску в ближайшие месяцы Nusantara 5.

Впрочем, сложно отрицать тот факт, что платформа Boeing 702 стремительно теряет свою популярность у заказчиков.
Ну вот зачем вы так?
Василй, небось, уже километровый пост готовил...
 
Последнее редактирование:
Этот бизнес вообще достался Боингу при поглощении Hughes Space and Communications Company. В свое время продукция Хьюза была эталоном для космических аппаратов на геостационарной орбите: они строили самые первые такие спутники и десятилетиями были чуть ли не монополистами в этой сфере.
В области приборостроения на Загнивающем Западе творится та же фигня: большие дяди скупают мелких умельцев, потом всё это работает года 3-4 и успешно превращается в унылое гуано.
 
Последнее редактирование:
Этот бизнес вообще достался Боингу при поглощении Hughes Space and Communications Company. В свое время продукция Хьюза была эталоном для космических аппаратов на геостационарной орбите: они строили самые первые такие спутники и десятилетиями были чуть ли не монополистами в этой сфере.
За такой ход мысли Василий вам должен! :)
 
Назад