Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Я не про стартаперов писал.
Бывают вполне приличные компании с историей в узких нишах. В какой-то момент пртходят более крупные коопорации и покупают из на корню.
Через несколько лет нишевые продукты в рамкпх мегакорпорации вырождаются и исчезают.
 

Фото: ULA

На стартовом комплексе SLC-41 на мысе Канаверал уже собирают «Вулкан» для следующего (первого эксплуатационного) запуска. Сам космический аппарат, впрочем, им пока еще не отгрузили. Тем не менее, если не произойдет ничего непредвиденного, то запуск успеют осуществить до конца года. (Полезная нагрузка – экспериментальный навигационный спутник по линии военного ведомства, и еще пара попутчиков).
 
Эрик Бергер пишет, что НАСА рассматривает возможность запуска Старлайнера с грузовой миссией в беспилотном режиме к МКС в 2025-26 гг. Это позволит провести дополнительные летные испытания корабля перед отправкой на нем астронавтов, и при этом НАСА оплатит данную миссию (так как она будет считаться эксплуатационной, а не испытательной). Такой подход поможет Боингу избежать новых убытков по программе Старлайнера (финансы по контракту на создание корабля, выделенные НАСА, давно закончились, и компания дорабатывает Старлайнер за свой счет... дорогое удовольствие, которое Боинг, переживающий не лучшие времена, не факт что может себе позволить).

Впрочем, что такая возможность рассматривается, еще не означает, что решение принято. Перспективы Старлайнера в данный момент неясны.
 
Ловко! Молодцы.
 
ULA ведет работы по дообрудованию стартового комплекса SLC-3E на авиабазе Ванденберг (шт. Калифорния) для запусков с него ракет «Вулкан». В первую очередь, изменения касаются топлива – для новой ракеты требуется создать инфраструктуру для работы с жидким метаном («Атлас V», летавший с этой площадки прежде, довольствовался керосином). На фото – новая емкость для хранения метана:


Фото: ULA / Tory Bruno
 
Помните инцидент с твердотопливным ускорителем при втором пуске «Вулкана»? (см. пару страниц назад).
Глава ULA Тори Бруно обмолвился, что потеря общей тяги (первая ступень + ускорители) после разрушения сопла тогда не превысила 2% от номинальной.

Похоже, действительно бустеры там
 
Значит два бустера - 4%?