Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Для того, чтобы уложиться в срок (тестовый беспилотный полет Старлайнера в мае 2022 г.) Боингу придется заменить сервисный модуль корабля.
Похоже, они так и не смогли точно выяснить, что привело к предстартовой аномалии с клапанами этим летом

 
Вариантов причин множество - может проще заменить весь блок, чем заменять все клапаны отдельно или блок имеет доработки, которых нет в текущем
 
Последнее редактирование:
Или изначально всё так и было запланировано: давайте сейчас поставим что есть, иначе этап не закроют, а потом найдём неисправность и отправим на доработку, а к тому времени нормальный блок соберём
 
Последнее редактирование:
ULA, скорее всего, не получит летные экземпляры двигателей BE-4 раньше марта-апреля 2022 г.
Это сдвинет дебют ракеты Vulcan Centaur на конец 2022 г., при этом компания по-прежнему надеется, что дальнейших переносов не будет.
Нынешняя задержка связана с техническими и организационными проблемами на стороне производителя двигателей – компании Blue Origin.

 
Нечасто увидишь вторую ступень Centaur (эта – для будущей ракеты Vulcan, на фото слева) на одном фото с второй ступенью Delta Heavy (справа). Можно сравнить размеры и т.п.


 
В цехе вертикальной сборки близ площадки SLC-41 готовят «Атлас-5» в нестандартной конфигурации — 511 (с одним боковым ускорителем, но крупным 5-метровым ГО; раньше такие не летали). Должен вывести пару спутников для слежения за объектами на околоземной орбите в январе 2022-го.


 
В Northrop Grumman, тем временем, завершили сборку первого твердотопливного ускорителя GEM 63XL для ракеты Вулкан.


 
В районе 22:00 МСК с площадки SLC-41 на мысе Канаверал ожидается запуск Atlas V 511.
На борту – пара спутников для мониторинга объектов на околоземных орбитах: GSSAP 5 / 6 по заказу Минобороны США.
Планируется прямой вывод на геостационарную орбиту.

Предыдущие 4 спутника этого семейства были запущены в 2010-х гг. с помощью ракет Delta-4M+(4,2).
На данный момент ракеты «Дельта» среднего класса выведены из эксплуатации, поэтому приходится задействовать «экзотический» вариант 511 носителя «Атлас 5» – с крупным головным обтекателем, но единственным твердотопливным боковым ускорителем (раньше с одним ускорителем запускали только вариант 411, где используется ГО меньшего диаметра). Скорее всего, это будет единственный запуск конфигурации 511.

В настоящий момент идет заправка ракеты.

Трансляция начнется примерно за полчаса до старта:

 
Последнее редактирование:
Улетели. С одним ускорителем ракета смотрится, конечно, довольно странно
Чисто утилитарный подход:



UPD. Запуск успешный, аппараты выведены на ГСО.
 
Последнее редактирование:
Да, эксцентриситет тяги могучий. Интересно, как они с ним разбирались?
Повернули РД-180 так, чтобы суммарный вектор тяги проходил через центр масс. Ракету при этом, понятно немного боком ведёт, но летит же.

Боковые ускорители Атласа, к слову тоже немного наружу смотрят, поэтому корректировать не так уж сильно нужно.
 
Красота это вотчина эстетов. А вот асиимметрия тяги реальная вместе с потерями на её компенсацию. Будем считать, что всё нормально, всё схвачено.
 
Там тогда нужно всё поворачивать, чтобы компенсировать не только момент, но и поперечную силу от повернутого двигателя ускорителя(если его поворачивали)
Но ведь сделали, значит это возможно.
Но суммарная тчга будет мньше суммы тяг на присловутый косинус фи.
 
Потери есть, конечно. Но грузоподъемность вырастает же, так что не все в компенсацию уходит.

Вообще в этом смысле Атлас-5 - интересная ракета. Редко обращают внимание, что симметричная тяга у неё только в одной конфигурации: без боковушек. Когда они есть, то они всегда крепятся несимметрично, хоть два, хоть пять. Конструкция центрального блока иначе не позволяет, так что Атлас по жизни косой, не только с одной боковушкой
 
Теория управления рулит!
Да в принципе что тут такого? Шаттл с БураноЭнергией кривые были, что дальше некуда. Но то вынужденная мера, деваться некуда. А тут вроде классическая ракета, а внезапно нет. Воистину рулит.
 
так я и не говорю, что это суперсложная задача, если специалиста привлечь, а не "я у мамки программист"
 
Последнее редактирование: