Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

На тестовой площадке Blue Origin в Западном Техасе 30 июня взорвался метановый двигатель BE-4, проходивший приемные испытания для использования во втором летном экземпляре ракеты «Вулкан» (на ней должен лететь первый грузовой Dream Chaser на МКС в 2024 году). До выявления причин инцидента сложно судить, скажется ли он на расписании запусков (которое и так сдвинулось вправо из-за необходимости доработок второй ступени ракеты).


Данная новость пришла одновременно с сообщениями из Китая о первом в истории успешном запуске полностью метановой ракеты Zhuque-2.
 
Тори Бруно выступил вчера с успокоительными заявлениями:

- проблему с недостаточной прочностью «Центавра» решат банальным наращиванием толщины металла в нужном месте, массовые характеристики ракетной ступени позволяют это сделать; также откажутся от эксперимента с лазерной сваркой (в пользу привычной дуговой, что использовалась на «Центаврах» раньше).
- конкретный экземпляр двигателя BE-4, рванувший при приемке, уже был однажды отбракован из-за производственного дефекта, его попытались довести до ума – что, очевидно, не удалось. В целом, BlueOrigin делает такой двигатель за 1,5-2 месяца, так что замена на подходе.
- график полетов «Вулкана», представленный в начале лета, не поменялся: Astrobotic к Луне в конце 2023-го, Dream Chaser к МКС в марте 2024-го, первый запуск по линии Минобороны – в июне 2024-го.
 
Космические силы США увеличивают количество поставщиков тяжелых грузов с двух до трех.
Первоначально Космические силы планировали заключить пятилетние контракты Lane 2 только с двумя поставщиками с ULA и SpaceX.
Решение о добавлении третьего поставщика было принято «на основе отзывов отрасли и необходимости повышения устойчивости перед лицом вызовов со стороны таких стран, как Китай.
 
Маска, думаете, Northrop Grumman с их обновлённым Antares чего-нибудь перепадет?
 
Зачем Рокетлаб? Воякам нужно всяку мелочь выводить?
Рокетлаб тихо пилит напильником в гараже ракету «Нейтрон» – этакий Falcon 9, только в полтора-два раза поменьше, с возвращаемой первой ступенью. На нее могут быть контракты, если года через полтора успешно испытают.
 
Улетели (грузовик «Сигнус» NG-19, запущенный с помощью этой ракеты, причалит к МКС в пятницу, 4 августа).

.

Таким образом, Antares-230/230+ слетал 13 раз, все запуски этой модификации ракеты осуществлялись со стартовой площадки на о. Уоллопс и были успешны. Первый пуск состоялся 17 октября 2016 г., то есть срок активной жизни этой ракеты-носителя составил примерно 7 лет. До этого были еще 5 запусков (один – аварийный) с НК-33 на первой ступени. Единственной полезной нагрузкой, которую когда-либо выводил на орбиту Antares, были грузовые корабли «Сигнус», которые далее будут летать на Falcon 9. Вероятно, Antares ждет возрождение с двигателями Miranda, которые проектирует Firefly Aerospace, но пока не известно, получится ли у них. Двигатели РД-191 продолжат использоваться в России для запусков ракет «Ангара».
 
Первые два прототипа аппаратов системы спутникового интернета Kuiper (ответ «Старлинку» от Amazon и Джеффа Безоса) планируют отправить на Atlas 5 (в самой легкой конфигурации 501 – то есть, без твердотопливных ускорителей) в ближайшем сентябре. Изначально они должны были лететь в первом полете «Вулкана», но он был многократно отложен, и в Amazon, кажется, устали ждать. Таким образом, Kuiper использует одну из девяти ракет Atlas 5, которые им положены по контракту. Вообще-то, отправка двух небольших аппаратов на такой мощной ракете – расточительство, с которым не сравнится даже выведение «Гонцов» на «Союзах-2», которое практиковал «Роскосмос» пару лет назад. Видимо, боятся отстать от «Старлинка» слишком сильно.

 

Произведен усиленный фрагмент топливного бака ступени «Центавр» для первого летного экземпляра ракеты «Вулкан».
По-прежнему рассчитывают на запуск в конце 2023-го.
 
Тем временем, на 29 августа запланировали первый в этом году запуск «Атлас-5». На самой мощной конфигурации этой ракеты-носителя (551) полетит очередной разведывательный спутник.
 
Пока нет запусков, Тори Бруно продолжает делиться фотками с производств.
Так выглядит линия Blue Origin по выпуску двигателей BE-4 в Хантсвилле:



 
Реакции: SDA
То есть, считается, что двигатель Бе4 готов? Раз хвастаются серийным производством?
 

На стартовый комплекс SLC-41 космодрома на мысе Канаверал доставили ракету Atlas V 551, с помощью которой 29 августа планируется отравить разведывательный спутник серии Silent Barker (под кодовым обозначением NROL-107). Это будет первый запуск Atlas V в этом году.

P.S. Короткое бонус-видео для любителей поездов:

 
Последнее редактирование:
После задержки, вызванной ураганом Идалия, запуск планируется осуществить сегодня в 15:51 мск.

Ссылка на трансляцию:


.
К слову, это должна быть последняя миссия для Национального управления военно-космической разведки США, для запуска которой используется Atlas V. Дальше – только «Вулканы» (ну и «Фальконы», разумеется).

UPD. Запуск перенесен на завтра, 10 сентября, по техническим причинам.
 
Последнее редактирование:
10 сентября 2023 г. в 12:47 UTC (15:47 мск) с площадки SLC-41 Станции КС США «Мыс Канаверал» выполнен пуск РН Atlas-5 / 551 (AV-102) с грузом Национального разведывательного управления США NROL-107 ‘Silentbarker’. Пуск успешный, космический аппарат выведен на околоземную орбиту. Как полагают, на орбиту выведены не менее трёх спутников, предназначенных для мониторинга околоземной орбиты. Состоявшийся пуск стал последним, когда при запуске американского разведывательного спутника на 1-й ступени РН Atlas-5 был установлен российский двигатель РД-180.
 
Вот если бы на нашей ракете был установлен американский двигатель, то наши устроили бы "специальные" проверки этому двигателю. Искали бы там "закладки".
Интересно, проходил ли наш двигатель аналогичные процедуры в США?
 
Красивый запуск был, от «полуночных старлинков» глаза уже немного устали




Следующий запуск ULA – тестовые спутники группировки Kuiper в октябре.
Там будет Atlas V 501 без твердотопливных ускорителей, стартовая площадка – та же.