MC-21 - новости проекта

Бурундук, на КАПО худо-бедно, но что-то шевелилось. По крайней мере различная информация периодически появлялась. А вот по "Авиакору" после выпуска крайних Ан-140 полная тишина.
 
Реклама
Вроде бы, последними самолётами Авиакора были Ан-149 RA-41260 и RF-08853, построенные в конце 2014 г. (последний иногда считается сданным в 2015 г.). А после этого четыре года завод самолёты не строил. Я не ошибаюсь?
Указанные Вами машины обе сдали в конце 2014-го. А в 2016 достроили и сдали морякам еще один Ан-140 - 16А011 (RF-08854). Поднят в марте 2016, сдан - в мае. На этом всё. Проект сборки на Авиакоре Ил-114-300, активно продвигавшийся "Русскими машинами" в 2014-2015, не состоялся. В сентябре 2015 на сайте госзакупок появился неожиданный тендер на один новый Ту-154М для МВД с поставкой до конца 2017, но он не состоялся (фактически последний Ту-154М был выпущен Авиакором в 2012 году). После этого, судя по всему, завод занимался только ТОиР ранее выпущенных им Ту-154 и Ан-140, а также Ан-74, а с 2015 года ведет ремонт и модернизацию Ту-95МС - видимо, этим сейчас и живет, в основном.
 
И так со знанием дела рассуждаете об авиации :)
Да, работая техником, вы очень компетентны в вопросах экономики ГА, ага. Тем не менее, вас это не останавливает. Еще и других учите ей ))

Вы как в анекдоте про уборщика клеток в цирке и шоу бизнес.
#ау
 
Был бы в Питере или под Питером завод по производству комплектующих к нашим новым самолетам - работал бы там.
Навскидку: НАВИГАТОР, НПО ПРИБОР, КОТЛИН-НОВАТОР, Техприбор, филиал РПКБ (бывшее подразделение Транзас) и тд и тп....
выбирайте себе подходящее предприятие!
#автоудаление
 
И кем работаете, если не секрет?
Наладчик оборудования для производства. В основном приходится работать с вакуумным оборудованием.
Так организуйте / сообразите / запустите - вам это, судя по тону, раз плюнуть.
Не все так просто, но возможно. Я не бизнесмен, а рабочий.
Кому хотелось бы - вам?
Или организовать спрос на SSJ вы можете так же легко и просто, как и производство авиатехники?
Дык можно и дальше летать на иномарках - НЕО, МАКС, ЕДВА. Сибирь уже летает на таких - на первых двух, а третий в проекте. Я не думаю, что они на Су-75 глаз положили - воспринимаю это, как хотелки Погосяна.
А он еще живой, Самарский завод то?
Площадь осталась - есть вариант эту площадь использовать по назначению. Самара автомобили производит до сих пор.
Навскидку: НАВИГАТОР, НПО ПРИБОР, КОТЛИН-НОВАТОР, Техприбор, филиал РПКБ (бывшее подразделение Транзас) и тд и тп....
выбирайте себе подходящее предприятие!
Спасибо за информацию. Будет у нас нестабильно - воспользуюсь.
 
Последнее редактирование:
Дык организовать / сообразить / запустить - и люди вернутся - те же жители поволжья.
Всё это, безусловно, можно сделать.
Тут только два вопроса:
1. Сколько времени и денег на это понадобится?
2. И главный - ЗАЧЕМ???
Если Вы хотите увеличить выпуск МС-21 - логичнее это делать на существующей площадке, т. е. в Иркутске.
Там к тому же люди тоже нуждаются в хорошей работе.
Если же Вы беспокоитесь о загрузке волжских авиазаводов, то есть другие способы их оживить. Казань, к примеру, уже занята под производство/модернизацию туполевских машин. А судьба самарского Авиакора пусть заботит прежде всего его владельца - г-на Дерипаску. А если он по какой-то причине не справляется с этим - пускай расстаётся с этим активом. Тогда уже можно о чём-то говорить. Состояние же Авиакора сейчас таково, что пользы отечественному авиапрому от него уже немного.
 
Последнее редактирование:
Санкции махнули «черным крылом»
Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов

Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. «Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.

«Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации»,— утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту», которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге «присоединились» к комментарию ОАК, в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».
https://www.kommersant.ru/doc/3850113
 
Санкции махнули «черным крылом»
Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов

Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. «Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.

«Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации»,— утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту», которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге «присоединились» к комментарию ОАК, в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».
https://www.kommersant.ru/doc/3850113
Ещё одна "не-безинтересная" статья?
Газета "Коммерсантъ" №2 от 10.01.2019, стр. 1
 
Реклама
Ещё одна "не-безинтересная" статья?
Газета "Коммерсантъ" №2 от 10.01.2019, стр. 1

В другой небезынтересной статье "Гражданку затянуло в мертвую петлю" перед Новым годом Коммерсанта сказано же:

По данным “Ъ”, если до поры до времени иностранные партнеры старались соблюдать сроки поставок комплектующих для гражданских проектов в РФ, то в 2018 году произошел перелом отношения: контрагенты, оценив риски, начали выходить из кооперации среднего звена. На поиск замены требуется время: во многом из-за этого сертификация самолета по стандартам EASA была перенесена на декабрь 2021 года.

Но санкционные проблемы только вишенка на торте ключевых, финансовых. По данным Счетной палаты, стоимость проекта МС-21 выросла в 2,3 раза: на 1 ноября в проект было вложено более 158 млрд руб., а его общую стоимость до 2025 года оценили в 437,4 млрд руб. Таких денег у ОАК нет. По словам источников “Ъ” в авиапроме, еще до 2014 года прорабатывалась тема частичного финансирования МС-21 при помощи «иностранных инструментов» — например, за счет предоплаты от потенциальных заказчиков. Однако теперь «никто не даст денег взаймы, хоть под гарантии, хоть под расписку кровью». Надежда только на средства, которыми распоряжается правительство: по данным “Ъ”, осознавая это, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов и поддержал идею Дениса Мантурова о передаче ОАК в «Ростех».

Но и тут не все гладко. Госкорпорация — чисто теоретически — может изыскать деньги, если забудет про остальные проекты, инвестируя все заработанное в МС-21 на протяжении нескольких лет. Но слишком велико ее царство, чтобы любить только одного наследника. Закрывать МС-21 никто, конечно, не будет, признает один из собеседников “Ъ” в правительстве: слишком велики вложения и ожидания, «в том числе первого лица». Тема тяжелая, говорит он, реализация проекта сдвинется вправо — «и, вероятно, сильно». Это можно будет донести до руководства страны, а вот предложение о свертывании программы «не поймет никто».

https://www.kommersant.ru/doc/3828148
 
Ради бога, перестаньте тащить сюда всю эту пургу от Коммерсанта и РБК.... Там нет журналистов (доходит до того, что черновики по блогам пишут школьники!), у них нет реальных источников (кроме блогов/конф/твиттера).

PS: когда моя жена комментировала Коммерсанту отказ ее тогдашней компании от ОСАГО, то у псевдожурналиста даже не хватило ума сообразить, что это компания отказывается (ОСАГО приносило конкретные убытки) от лицензии, а не ее лишают...
 
Ради бога, перестаньте тащить сюда всю эту пургу от Коммерсанта и РБК.... Там нет журналистов (доходит до того, что черновики по блогам пишут школьники!), у них нет реальных источников (кроме блогов/конф/твиттера).
Спасибо за скепсис. Хотелось бы правда немного более развернуто. В том плане, где самая серьезная логическая или фактологическая ошибка. Материалы для композитных элементов будут поставляться зарубежными партнерами?
 
Аппарат вице-премьера: проект МС-21 будет доведен до конца

Для реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21 препятствий нет, сообщил аппарат вице-премьера Юрия Борисова. Создание самолета будет доведено до конца. Ранее “Ъ” выяснил, что санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21.

«Санкции не помешают нашей авиационной отрасли довести до конца создание авиалайнера»,— сообщил аппарат (цитата по «Интерфаксу»). По его данным, правительство контролирует ситуацию, включая поставки композитных материалов.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

https://www.kommersant.ru/doc/3850397
 
ZiK не путайте малокомпетентность конкретного журналиста и закрытие шлюзов для распространения информации.
Предлагаете, чтобы мы как в СССР слушали "Голос Америки" каково там состояние с нашим прорывным проектом в гражданской авиации?
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов в производстве самолета МС-21 из-за того, что компания "Аэрокомпозит" была внесена в санкционные списки США.

"После включения (в минувшем сентябре - ИФ) "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения - это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях", - говорится в заявлении ОАК.

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21", - отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

"При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - отметила корпорация.

"От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году", - заявила ОАК.
https://www.interfax.ru/russia/645555
 
AeroComposit worked with a variety of experts worldwide to develop the structural design and the materials, as well as a repeatable process to achieve the requisite precision and quality. These included resin, fiber and prepreg suppliers Hexcel (Stamford, Conn.) and Cytec (Woodland Park, N.J.); FACC for the wingbox; Diamond Aircraft (Wiener Neustadt, Austria) for the wing; dry fiber placement and automated assembly equipment manufacturer MTorres (Pamplona, Spain); and infusion equipment supplier Stevik (Cergy, France).
https://aviaforum.ru/posts/2201900/

Министерство торговли США во вторник, 25 сентября, ввело санкции против 12 российских КБ и предприятий.
https://aviaforum.ru/posts/2282322/

Материалы на крыло (испытанное и как часть сертификации) поставляется мелкобританской компанией Cytec, EP2400 Resin, IMS65 Dry UD Tape (6.35 mm). Как эти гаврики будут реагировать на ссанкции и сранкции непонятно. Объемы поставок Аэрокомпозиту небольшие (пока), а если Палата торговли им забашляет за отказ от поставок?
https://aviaforum.ru/posts/2282362/

Слышал, что сейчас назревает огромная проблема с композитами в России. Из-за санкций большинство композитов, которые применяются у нас в разработках авиастроения, запрещены для поставок в Россию. Применяют их, потому что отечественные композиты, предлагаемые ВИАМом, конкуренцию не выдерживают. Теперь "Иркуту" предстоит сертификация нового материала (нужно испытать огромное количество образцов, либо искать подобный материал в Китае, а каков он будет по свойствам непонятно), переделка конструкции крыла под новый материал и его испытания.
Эту инфу услышал от смежника работающего с Иркутом, т.е. за что купил, за то и продаю.
https://aviaforum.ru/posts/2303908/

О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается»
https://aviaforum.ru/posts/2334434/

"После включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения - это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях", - говорится в заявлении ОАК.

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21", - отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

"При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - отметила корпорация.
https://www.interfax.ru/russia/645555
 
Последнее редактирование:
ZiK не путайте малокомпетентность конкретного журналиста и закрытие шлюзов для распространения информации.
Предлагаете, чтобы мы как в СССР слушали "Голос Америки" каково там состояние с нашим прорывным проектом в гражданской авиации?

А причем здесь это?! Информация - вещь доступная. Например то, что ЦАГИ обсчитывали модель с "металлическим" крылом знают многие (тем более, что это проделывали уже дважды на разном уровне), но говорить, что кто-то что-то предлагал - это уже из разговоров "в курилке".

Честно говоря, читая статью мне прямо представляется, как за новогодним столом после пары рюмок пошлел разговор, что "санкции", "поставщики не шевелятся", "тянут потому что японцы не поставляют", "хрен успеем раньше 25 года" и т.д., а потом написана статья "по источникам".
ЗЫ: Нити T800S по технологии Toray производит китайская Zhongfu Shenying (прочность 5.88) (СП - 51% Zhongfu Shenying/48% Toray/1% COMAC). У них есть как минимум один конкурент в Китае со стабильным качеством, выпускающий T800 прочностью 5.708 c 2012 года (диаметр нити чуть тоньше (на 0.5%) по сравнению с Toray). А еще Китайское правительство инвестировало в 6 фирм для освоения нитей T800 и T1000 (Китай их крупнейший потребитель). А именно эти нити и нужны для производства.
 
ZiK не путайте малокомпетентность конкретного журналиста и закрытие шлюзов для распространения информации.
то что вы называете шлюзом на самом деле является сливным бачком с недостоверной информацией...
#аутоудаление
 
Реклама
В рамках программы МС-21 ведутся летные и наземные испытания первых опытных самолетов МС-21-300. Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам.

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Как подчеркнул глава ОАК, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».

При этом он отметил, что «запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «АэроКомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения».
https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...ozitnym-krylom-iz-otechestvennykh-komponentov
 
Назад