MC-21 - новости проекта

запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «АэроКомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним
Господи, неужели такие наивные еще остались?А остальные санкции типа объяснимы?Например, самые первые. Их на минуточку ввели из-за невыполнения минских соглашений, а Россия не является стороной этих соглашений - они чисто внутриукраинские. Чему тут удивляться. Бешеный принтер печатает. Санкции вводят потому что могут, а не потому, что кто-то в чем-то виноват. Есть интерес удушить АэроКомпозит - вот и ввели санкции.
#автоудаление
 
Реклама
Господи, неужели такие наивные еще остались?А остальные санкции типа объяснимы?Например, самые первые. Их на минуточку ввели из-за невыполнения минских соглашений, а Россия не является стороной этих соглашений - они чисто внутриукраинские. Чему тут удивляться. Бешеный принтер печатает. Санкции вводят потому что могут, а не потому, что кто-то в чем-то виноват. Есть интерес удушить АэроКомпозит - вот и ввели санкции.
#автоудаление

Самые первые (раз уж вам захотелось в политику - так пишите уж точно) ввели за Крым, задолго до минских
 
Самые первые (раз уж вам захотелось в политику - так пишите уж точно) ввели за Крым, задолго до минских
Без разницы. Принцип у США - делаю потому что могу. Нормы права там и рядом не валялись. Поэтому удивляться давно пора перестать.
Это как явление природное - бесполезно подавать апелляции на паводки. нужно дамбы строить.
#автоудаление
 
Официально:

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Как подчеркнул глава ОАК, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
 
Принцип у США - делаю потому что могу.
Конечно, с одной стороны такие санкции - хорошо, это потенциально может развить наши технологии, но плохо, так как мы последовательно и планомерно работать на результат не умеем, кроме авралов. Только на красивый отчёт для верха и на бесполезные социалистические подвиги (дальше, выше, быстрее), ценность которых чаще всего отсутствует (что в СССР в Чернобыле делали краны Либхер и Демаг при строительстве саркофага, где наши 5ти летки за 4 года и успехи, которые положили капитализм на лопатки ? Популизм и демагогия).

Поэтому удивляться давно пора перестать.
А кто-то реально этому удивился ? Разговариать - не мешки ворочать.
 
Последнее редактирование:
...А еще Китайское правительство инвестировало в 6 фирм для освоения нитей T800 и T1000 (Китай их крупнейший потребитель). А именно эти нити и нужны для производства.
Уже сделали T1000 - http://m.lfrt-plastic.com/news/china-building-materials-100-ton-t1000-carbon-16470190.html
Удивительно! Всего три года. Наши за 50 лет даже близко не подошли.
 
Удивительно! Всего три года. Наши за 50 лет даже близко не подошли.

Двадцать седьмого февраля 2017 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи глава Саратовской области Валерий Радаев и гендиректор "НПК "Химпроминжиниринг" Александр Тюнин подписали соглашение о строительстве на промышленной площадке "Саратоворгсинтез" современного завода отечественного сырья (полиакрилонитрильных нитей, ПАН-прекурсоров) для углеродных волокон. Мощность завода - четыре тысячи тонн продукции в год с последующим увеличением до 25 тысяч тонн. Объём инвестиций — 5,2 миллиарда рублей, срок реализации проекта — 2017-2020 годы.

Ввод в эксплуатацию первого пускового этапа производства намечен на 2019 год, второго пускового этапа – на 2020 год.

"Для нас очень важна кооперация с РосАтомом, потому что мы видим, что на сегодняшний день наша промышленность имеет технологические заделы - мы уже сертифицировали отечественную композитную нить и показали, что по прочности она не уступает американским или европейским аналогам, в том числе применяемой в производстве крыла МС-21", - заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров в докладе, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели-2018».
https://aviation21.ru/kompozitnoe-krylo-ms-21-i-amerikanskie-sankcii/
 
як-242, этих новостей с 2000-х воз и маленькая тележка. Вот, например, новость 2008 года (хотя эта бодяга тянется ещё с 90-х). Обратите внимание на сроки реализации
https://www.kommersant.ru/doc/890035
Холдинг "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" продал часть мощностей ООО "Саратоворгсинтез" дочерней структуре госкорпорации "Росатом" — ОАО "Техснабэкспорт". "Саратоворгсинтез" — единственный в стране производитель нитронового волокна, которое необходимо атомщикам для производства центрифуг. Впрочем, развивать новое для себя производство "Техснабэкспорт", возможно, будет совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса...
...Собеседник "Ъ" отмечает, что "Техснабэкспорт" взял на себя обязательство увеличить выпуск всех видов волокон до 50 тыс. т к 2010 году. А производство ПАН-жгутика должно вырасти к 2015 году до 2 тыс. т.
Ух ты! Росатом и Ростех оказывается сотрудничают по волокну с 2009 года!
http://www.atominfo.ru/news/air6414.htm
Две российских госкорпорации - ГК "Росатом" и ГК "Ростехнологии" - стали партнёрами. Как говорится в их совместном пресс-релизе, стороны зарегистрируют СП в форме ЗАО по производству полиакрилонитрильных (ПАН) волокон, углеволокна и композиционных материалов на территории России.
В 2011 году планировали светлое будущее производство ПКИ из высокомодульного волокна уже в 2015-ом http://science.spb.ru/files/tehplatformy/npkm/presentation/files/assets/basic-html/page9.html Опять же в союзе Росатома и Ростеха
В 2017 году уже начинали производство в Алабуге
http://rosatom.ru/journalist/news/rosatom-postroit-v-oez-alabuga-novyy-zavod-uglerodnogo-syrya/
2 июня 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме 2017 года было подписано соглашение между Республикой Татарстан и Госкорпорацией по атомной энергии «Росатом» о реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству ПАН-прекурсора на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) ППТ «Алабуга».
 
Последнее редактирование:
Москва, 10.01.2019


«Черные крылья» никуда не денутся
Алексей Хазбиев «Expert Online» 2019
Татьяна Белякова/ТАСС

Поделиться:
Facebook59
Twitter
Вконтакте
Одноклассники


Блокирование властями США поставок химического сырья для производства композитных крыльев самолета МС-21 не сможет поставить под угрозу срыва реализацию этого проекта. Американское сырье компаний Hexсel и Toray, используемое в крыльях нашего нового узкофюзеляжного авиалайнера заменят на новейшие российские химические компоненты, в создании которых принимал участие комплекс институтов материаловедческой и авиационной науки, включая структуры Росатома, ВИАМа, ИНУМиТ и Сибирского отделения РАН в последние годы совершил настоящий прорыв.

Ситуация уже совсем не такая тревожная, как это представляется многим наблюдателям и как ее преподносят некоторые СМИ» -- заявил нам один из высших топ-менеджеров компании «АэроКомпозит», просивший сохранить инкогнито. «Варианты замены американского сырья есть. Более того, мы давно их прорабатываем. И мы совершенно точно не намерены отказываться от использования композитов в крыльях МС-21. Такой вариант никогда не рассматривался даже в сугубо теоретическом ключе. Но о нюансах говорить не могу -- это прерогатива ОАК» -- сообщил управленец. Заметим, что в самой ОАК прямо заявили, что проект МС-21 будет продолжен несмотря ни на что, признав тем не менее, что «это потребовало дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла».



Напомним, что впервые проблема бесперебойных поставок химически чистого сырья для производства так называемых «черных крыльев» авиалайнера МС-21 возникла еще в 2015 году, после включения ОАК в санкционный список Госдепа США. Тогда американская компания Hexсel выбранная «АэроКомпозитом» в качестве главного поставщика уведомила российскую сторону о невозможности работы в прежнем режиме. Но тогда проблему вроде бы удалось решить. Во-первых, потому, что в санкционном списке присутствовала только сама ОАК, а не ее дочерняя компания «АэроКомпозит». А во-вторых, потому, что поставки сырья носили скорее эпизодический, если не сказать экспериментальных характер. И это легко объяснимо. Первые партии гранул Hexсel использовались лишь для тестирования оборудования на заводе «Аэроомпозит» в Ульяновске и выпуска пробных, установочных партий крыльев для испытаний, сначала как самостоятельных образцов, а затем и в составе самолета МС-21.


Тем не менее, уже тогда было ясно, что пресловутые гранулы – это мощный рычаг давления на все наше гражданское авиастроение. И это тоже легко объяснимо. Не секрет, что во всем мире до недавнего времени было всего три-четыре компании, способные выпускать химически чистое сырье для производства композитных крыльев большого удлинения (создаваемых по технологии вакуумной инфузии) – это, главным образом, Hexсel, Toray и Mitsubishi.

Используемые этими компаниями технологические секреты производства не известны, но они позволяют добиться такого качества сырья, которое при производстве композитных конструкций исключает даже микроскопическое содержание воздуха. Это особенно важно для гражданской авиации, так как позволяет предотвратить образование микротрещин в крылья магистральных самолетов даже на запредельных режимах полета.

Политическое руководство нашей страны все это отлично понимало. В результате уже тогда была поставлена задача ведущим российским отраслевым институтам бросить все силы на создание отечественных химических гранул такого же качества. Ее решением занимались, в частности Росатом, ВИАМ, ИНУМиТ и Сибирское отделение РАН. И судя по всему, весьма успешно. «За последние годы в этой области мы очень сильно продвинулись вперед. Можно сказать, что высококачественное сырье для авиационных композитов уже создано. Более того, уже прошли испытания сделанных из него композитных конструкций на определенном объекте» -- заявил нам один из высокопоставленных представителей российской авиационной науки. А раз так, то можно не сомневаться, что отечественная замена американским материалам для МС-21 появится в самое ближайшее время. «Что же касается других материалов для выпуска «черных крыльев», в частности тканей и некоторых других элементов, то мы их будем закупать, например, в Турции и Китае» -- сообщил «Эксперту» представитель авиационного материаловедческого института, прямо задействованного в программе МС-21. Правда, надо понимать, что изготовление новых «черных крыльев» для этого самолета и их испытания, а также отладка системы производства и поставок займет не менее 6 лет. При этом на сертификации самого самолета это сказаться не должно. «Замена материала не влечет конструкционных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков» -- утверждают в ОАК.

Тем не менее, ясно, что продажа МС-21 на мировом рынке начнется не ранее середины следующего десятилетия. И это именно то, чего добиваются американцы. Не секрет, что МС-21 будет как минимум на 5% экономичнее существующих узкофюзеляжных лайнеров последнего поколения Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, которые не имеют так называемых «черных крыльев» и поэтому намного менее экономичны в эксплуатации. А значит, появление МС-21 могло бы сильно сократить доходы американских и европейских авиастроителей. Конечно, авиакомпании мира не встанут за ним в очередь, но будут требовать от Boeing и Airbus дополнительные скидки мотивируя это техническими преимуществами нового российского самолета. Такой сценарий явно не устраивает США, которые решили всеми способами оттянуть срок старта продаж МС-21 на несколько лет. Это вполне вписывается в стратегию конкурентов, так как к этому времени Boeing и Airbus начнут проектировать новые узкофюзеляжные лайнеры с теми самыми «черными крыльями» и принимать на них заявки от авиакомпаний. И МС-21 им помешать уже не сможет.
 
Ради бога, перестаньте тащить сюда всю эту пургу от Коммерсанта и РБК....
не знаю, как с промышленностью, а события в финансовом секторе Ъ иногда предсказывает. Кто кого купит, кто когда разорится и т.п. С какой целью, мне неведомо, но инсайдеры сливают им информацию.
 
Реклама
чтоб через 6 лет не всплыло, что оказывается не просто так А и Б не проектировали самолёты с черными крыльями
разве 737MAX и 321NEO не с композитными крыльями примерно такого же типа, что и МС-21? В чем там разница?
 
Не менее странная, чем в "Коммерсанте". Есть слова Слюсаря. Как он будет за них отвечать? ПОнятно, что работа идет, и лучше поздно, чем никогда, но все решит его величество модуль..
 
Инженер-109, в том виде как на МС , насколько я знаю, нет ни у кого на данный момент. Б737 и А320 - стандартные крылья.
Возможно , на А350 композитное , но по слухам не целиком, как на МС.
 
Только нафига надо было получать в начале никому не нужный сертификат типа?

МС-21 получил сертификат типа? Ничего не путаете?

За такие сливы можно моментально работы лишиться

А сливать тогда зачем?
 
Вникнитесь сначала в ход моих мыслей.

Вдумался, не извольте сумлеваться - вы изначально предполагаете, что импортозамещенное углеволокно и пр. будет хуже, чем то импортное, для которого многие годы назад проектировалось крыло (не помню точно, но вроде бы T600, поправьте, кто знает). Но это уже давно вчерашний день.
 
Реклама
Разве на 787 не композитное крыло?
Технология препрегов шириной 6 дюймов, зажаренных в автоклаве. На А350 примерно то же самое. На Бомбардире С серии (теперь А220) технология сухого волокна с ваккуумной пропиткой. Зажарено в автоклаве, но с давлением ненамного выше атмосферного. Материал хуже, чем на МС21.
Отечественное волокно на замену получаемого АЭРОКОМПОЗИТом от СИТЕКа вроде бы есть (лениво лезть смотреть), со пропиточной смолой картина похуже.
Какой нахрен ХЕКСЕЛ в статье этой дуры-бабы? Ну да ладно.
 
Назад