MC-21 - новости проекта

не знаете чью связь ставят на ССЖ -нью?
Не знаю. Слухи не проходили.

С т.з. аппаратной реализации нет никакой проблемы на существующем оборудовании при нажатии кнопки паксом "зажечь лампочку" у КВС. Какую лампочку зажигать и когда - чисто программная реализация.
Я еще не видел такого существующего оборудования на существующих ВС. Если только где-то в глубоких теориях, с которыми лично я не знаком. Управления вызовами - это пока всё те же провода между панелями над пассажиром и пультом проводника. Связь пассажир-пилот (В том числе "зажечь лампочку) отсутствует, а речевые каналы связи, существующие между пилотом и проводником, вообще разобщены с систмой вызова проводника кнопочками. Приоритеты же пока реализуются физически в блоке коммутации, куда подключены все аудиовходы от всех абонентов и откуда идут провода на динамики (Приоритет КВС, затем старший БП, затем системы развлечения). Системы развлечений же - это вообще полностью отдельная система, взаимодействующая с системами ВС максимум в FMS для координат самолётика на карте и с блоком коммутации аудиосигналов, что когда говорят проводники или КВС, звук развлекух отключался.
 
Реклама
Я еще не видел такого существующего оборудования на существующих ВС. Если только где-то в глубоких теориях, с которыми лично я не знаком. Управления вызовами - это пока всё те же провода между панелями над пассажиром и пультом проводника. Связь пассажир-пилот (В том числе "зажечь лампочку) отсутствует, а речевые каналы связи, существующие между пилотом и проводником, вообще разобщены с систмой вызова проводника кнопочками.
На МС-21 вроде как планируется целиком цифровая система внутренней связи, и там всё увязано.
Приоритеты же пока реализуются физически в блоке коммутации, куда подключены все аудиовходы от всех абонентов и откуда идут провода на динамики (Приоритет КВС, затем старший БП, затем системы развлечения). Системы развлечений же - это вообще полностью отдельная система, взаимодействующая с системами ВС максимум в FMS для координат самолётика на карте и с блоком коммутации аудиосигналов, что когда говорят проводники или КВС, звук развлекух отключался.
Естественно приоритеты определяются в блоке (или блоках, при распределенной архитектуре) обеспечивающем коммутацию.
Взаимодействие же системы развлечений на уровне "отрисовки самолётика" я не упоминал вовсе. Я говорил о ее увязки в систему речевого оповещения (кстати Вы ее тож назвали, и определили ей наименьший приоритет) Так что "звуковая" часть системы развлечений относится к системе внутренней связи.
 
На МС-21 вроде как планируется целиком цифровая система внутренней связи, и там всё увязано.
Вы это где-то прочитали или только что сами придумали?
. Я говорил о ее увязки в систему речевого оповещения (кстати Вы ее тож назвали, и определили ей наименьший приоритет) Так что "звуковая" часть системы развлечений относится к системе внутренней связи.
Не относится. Никак. Нет никакой "звуковой части системы развлечений". Из контроллера IFE идет линия в блок внутренней связи, оттуда аудиосигнал расползается по динамикам в салоне. Все.
 
Так что "звуковая" часть системы развлечений относится к системе внутренней связи.
Нет такого. Есть две подсистемы, которые просто между собой взаимодействуют: система развлечений (аудио сигнал) использует аудиокоммутационную и усилительную аппаратуру всего самолета. Эту же систему используют станции проводников (трубки), экипаж ВС (гарнитуры, микрофоны, в том числе для использования радиосвязи), панели управления звуком членов экипажа ВС для включения-отключения тех или иных каналов прослушивания\передачи. Это можно представить квадратиком "система внутренней связи" в центре, в который входят квадратики "микрофон, трубка проводника, гарнитура экипажа, система развлечений", а выходят квадратики "динамики кабины экипажа, пассажирской кабины"

На МС-21 вроде как планируется целиком цифровая система внутренней связи, и там всё увязано.
Я не очень понимаю, что такое "полностью цифровая система внутренней связи". Голос - это аудиосигнал, он в неизменном виде поступает от микрофона до усилителя и далее по проводам идёт к динамикам пассажира. Есть варианты (уже существуют и летают в эксплуатации не 1 год и не 5 лет), где каждая панель пассажира (над креслом которая) имеет свой декодер, а сигнал к динамику идёт в цифровом виде из усилителя. Но тоже по проводам. Во втором случае - это уже цифровая система. Но ее принципы и интерфейс с другими системами остаются неизменными. Вот это есть система внутренней связи. Взаимодействие проводника и пассажира уже к ней отношения не имеют, так как зажигание лампочки не относится уже к связи. Кстати линия зажигания лампочки в кнопке вызова тоже идет по 2 проводам, а коммутационная аппаратура кноки и 28В на лампочку давно уже электронная.
Поэтому не понятно, что такое "полностью цифровая система внутренней связи" в том понимании хотя бы, как связь определяют главы АТА: 23 - communication (речевая связь, внешняя и внутренняя, звукозапись на CVR, коммутация и усиление), 25 - equipment (оборудование кабины - полки, шторки, панель пассажира, пульт проводника и тд)
 
Screenshot_20201026_110026_com.flightradar24free.jpg

Комментирую: 73051 в воздухе.
 
Последнее редактирование:
За период август-октябрь опытные самолёты МС-21 провели в небе более 125 часов

В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21.

20 октября руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) – первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров и президент объединённой авиастроительной корпорации провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний.

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что программа испытаний не останавливалась, она продолжается, и очень скоро самолёт встанет в строй воздушных судов отечественной гражданской авиации.


По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, несмотря на пандемию и связанные с этим ограничения, испытания продолжаются.

"Мы вместе с российской и международной кооперацией испытания продолжаем. Достаточно серьёзный блок испытаний был завершён – на защиту от попадания воды в воздухозаборники маршевой, вспомогательной силовой установки. Сейчас у нас идут сезонные испытания с имитацией льда. На больших углах атаки мы провели полный комплекс испытаний. Ещё значительная часть впереди, но мы - в графике", - рассказал глава ОАК.

За последние три месяца четыре опытных самолёта МС-21 выполнили в общей сложности 41 полёт и провели в воздухе совокупно 7 556 минут или более 125 часов. Наиболее насыщенная программа полётов была у первого опытного самолёта 73051, он выполнил 15 полётов общей продолжительностью 2 137 минут или более 35 часов (исправлено).

Полёты опытных самолётов МС-21 в августе-октябре 2020 года:

Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
Борт 73056
дата/длит.
Август 2020
3 / 3:034 / 3:08-3 / 3:27
5 / 3:326 / 3:47-5 / 3:08
6 / 3:2811 / 3:17-7 / 3:25
19 / 1:2212 / 3:10-10 / 3:29
20 / 1:1813 / 3:15-18 / 3:36
26 / 0:2714 / 3:13-19 / 3:46
28 / 3:08--21 / 4:17
---25 / 3:32
---27 / 3:44
Сентябрь 2020
1 / 1:24--1 / 3:22
3 / 3:15--14 / 3:53
4 / 2:15--16 / 3:53
10 / 0:24--23 / 3:57
23 / 1:40--24 / 3:30
Октябрь 2020
13 / 3:1619 / 3:091 / 3:06-
14 / 4:0020 / 3:482 / 3:03-
15 / 3:0521 / 3:155 / 3:09-
Итого за август-октябрь 2020
15 полётов
2 137 мин.
более 35 часов (исправлено)
9 полётов
1 802 мин.
более 30 часов
3 полёта
558 мин.
9 часов 20 мин.
14 полётов
3 059 мин.
более 51 часа
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com

В тоже время, на Иркутском авиазаводе — филиале ПАО «Корпорация "Иркут"» продолжается подготовка к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14.

Как сообщил в эфире ТК "Россия-24" Олег Бочаров, работы идут по графику, завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции силовой установки и системы управления самолётом.

"Мы - в графиках, мы - в планах. Последнюю неделю мы видим, что и самолёт, и двигатель [ПД-14] «видят» друг друга, поэтому у нас есть уверенность, что в этом году МС-21 с российским двигателем полетит", - сказал замминистра.

Олег Бочаров также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

"Материалы (ПКМ) квалифицированы, мы понимаем, что для нас – это программа расширения поставщиков по всей линейке комплектующих, поэтому здесь тоже всё идёт в графике, и мы считаем, что российское крыло в ближайшее время встанет на стендовые испытания", - отметил он.

В пресс-службе ГК Ростех пояснили, что все характеристики российских композитных материалов для МС-21-300 соответствуют требованиям к конструкции самолёта и не ухудшают его лётно-технические и экономические показатели. Это подтвердили квалификационные испытания материалов в сертифицированных Росавиацией центрах. Корпорация «Иркут» уже приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов

 
31 октября 2020 г.
В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21. Всего в октябре в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, 73053, 73054, вместе они выполнили 21 полёт общей продолжительностью 4 099 минут или 68 часов 19 минут. Наибольший налёт у лайнера с бортовым номером 73053 - 32 часа 41 минута. При этом ежедневно с 26 по 30 октября два опытных самолёта МС-21 б/н 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья, выполняя программу сертификационных испытаний.
 
Реклама
Авторы хотят сказать, что на фото экземпляр МС-21 с крылом из отечественного углепластика?
Все же понимают, что это не так! Или я пропустил новость об изготовлении полностью отечественных крыльев?
 
Авторы хотят сказать, что на фото экземпляр МС-21 с крылом из отечественного углепластика?
Все же понимают, что это не так! Или я пропустил новость об изготовлении полностью отечественных крыльев?

Так композиты прошли. К композитам претензии есть?
 
Авторы хотят сказать, что на фото экземпляр МС-21 с крылом из отечественного углепластика?
Все же понимают, что это не так! Или я пропустил новость об изготовлении полностью отечественных крыльев?
Забейте, просто сммщику надо было что-то написать
 
а мне вот этот пассаж показался несколько странным:
1604336537518.png

Разве Иркут делает для МСа что-то из композитов? Мне казалось, этим другие предприятия занимаются - АэроКомпозит, обнинская Технология, Авиастар... А Иркут только ставит готовый агрегат на самолет, нет разве?
 
а мне вот этот пассаж показался несколько странным:
Посмотреть вложение 745861
Разве Иркут делает для МСа что-то из композитов? Мне казалось, этим другие предприятия занимаются - АэроКомпозит, обнинская Технология, Авиастар... А Иркут только ставит готовый агрегат на самолет, нет разве?
Может, какие-то детали и сами делают?
Для боевых самолётов они наверняка что-то делают сами
 
Вероятно, до цензурирования первое предложение поста звучало честно и правдиво. Но потом его обрезали:

"Взгляд довольного самолёта, чьи отечественные композиты успешно прошли испытания, но он-то успел получить импортные"
 
Авторы хотят сказать, что на фото экземпляр МС-21 с крылом из отечественного углепластика?
Все же понимают, что это не так! Или я пропустил новость об изготовлении полностью отечественных крыльев?
Детали проверяют вначале не на самолете. Они хотят сказать, что собранный из иностранных композитов борт, очень рад тому, что прошли испытания отечественные детали из композитов. Не факт к слову, что речь именно о крыле.
 
Реклама
Назад