В том то и дело, что нет. И нет проблем с английским.
При всем уважении , но кроме летного состава , который сейчас в обязательном порядке имеет 4 уровень, есть еще и другие службы занимающиеся самолетом и у них документов много больше и по объему и по сложности. Проблемы есть, просто о них скрывают и в нарушение всех правил изучают А и Б по нелегальным и ни кем не сертифицированным переводам , которые неспешно можно найти в интернете. Мало того, похожие нелегальные книжки используют и в государственных летных училищах, выкладывая их в учебную Цессну , как полноценное РЛЭ. Если все такие офигенные англичане, то с какой целью все это делается?
Но разговор то тут не об этом. Все это было понятно , когда люди работали на иномарках, там по другому было нельзя, мало того , сами организации(по ТО и летные отряды) работали по зарубежным правилам и это было условие лизинга самолетов.
Сейчас то зачем этот огород городить, когда самолеты полностью импортозамещаются? Непонятно к чему, к англоязычной кабине делать русскоязычную документацию такого формата, что я приводил выше(аля ССЖ100)? И зачем тогда кабина на английском , псли документация на русском? Чтобы мозги, простите, зас..ать и усложнить всем задачу?
Почему на панели нельзя вместо ADF выгравировать АРК -
автоматический радиокомпас, кого это введет в ступор?
В авиакомпании одни новенькие импортозамещенные Суперджеты, приходит в АТБ молодой пацан с авиаучилища, на кой черт ему английский? Чтобы символы на панелях кабины переводить ? Тут говорят, что английский сейчас должен знать каждый приличный человек, но это ,простите, для общего развития , а не для работы , когда английский надо подтверждать и за его знание надо платить? Ладно бы это была общаяя концепция от Минтранса или Росавиации, которые бы постановили делать все российские самолеты с англоязычными кабинами, но мы то наблюдаем , что Ильюшин и Туполев делают кабины на русском языке, а , так сказать, конструктора у которых Супер 21 века, ударились в новаторство. С какой целью? Продать по всему миру или потому что какие то эфемерные пилоты(которых никто не знает) так привыкли?
Вот увидите, пройдет какое то время и все будут переделывать, как было с крылом из импортных материалов, как случилось со всем остальным оборудованием самолета, да и про двигатели иностранные тоже пришлось губу закатать, тут ладно свои подоспели.
Просто есть такая привычка, ходить по граблям.