MC-21 - новости проекта

Реклама
Не нужно смешивать бумажные и реальные проблемы. ОТК должно проверять, для этого делаются стенды. А бумаги - выпускается приказ пропускать такие то элементы с такими то сроками (пропущенными уже) и ОТК их начинает пропускать и всех делов. А одновременно назначается тестирование по итогам которого такая бумага и выпускается.
То есть решаем проблемы по мере их появления.
 
кем выпускается? выпускающему оно надо?
Увы, но по факту / на практике получается, что надо.

Знакомая работает в ОТК бывшего опытного, а ныне мелкорерийного производства, и от её рассказов о качестве волосы начинают шевелиться. В разных местах.
А сделать ОТК ничего не может - разве что пожурить бракодела. Штрафовать за это ныне запрещено.
Как потом себя будут вести детали, выполненные с погрешностью в одну десятку при норме в одну сотку (я не шучу), никого, похоже, не волнует.
"План по валу - вал по плану!".
 
жаль, самое интересное в репортаже не сфоткали -- места воздействия молнии на композитные детали
 
жаль, самое интересное в репортаже не сфоткали -- места воздействия молнии на композитные детали
Думаю, там при испытаниях молнии как таковой вообще нет. Есть лишь напряжённость электромагнитного поля.
Пусть меня поправят те, кто знаком с такими испытаниями.
 
Увы, но по факту / на практике получается, что надо.

Знакомая работает в ОТК бывшего опытного, а ныне мелкорерийного производства, и от её рассказов о качестве волосы начинают шевелиться. В разных местах.
А сделать ОТК ничего не может - разве что пожурить бракодела. Штрафовать за это ныне запрещено.
Как потом себя будут вести детали, выполненные с погрешностью в одну десятку при норме в одну сотку (я не шучу), никого, похоже, не волнует.
"План по валу - вал по плану!".
Штрафовать, может, запрещено, но урезать, или лишить премии - вполне. Поскольку сейчас основная часть оплаты труда - это не зарплата, а премия.
А за повторное - уволить. Причину найти легко. Любую.
 
По его словам, к настоящему времени все композитные материалы, которые используются при производстве самолетов, замещены. Однако пока испытания проходит наполовину импортозамещенный МС-21.

Такого словооборота еще не было ... :unsure:
что вас так удивляет-один двигатель ПД-14 а другой PW-1400...-все логично же...
 
Реклама
Думаю, там при испытаниях молнии как таковой вообще нет. Есть лишь напряжённость электромагнитного поля.
В статье это и сказано:

Their purpose is to measure the level of induced voltages in the on-board cable network and assess the lightning protection of on-board systems when lightning currents flow through the body.
 
А нет, бьют током

In fact, the aircraft receives many high-voltage discharges with a current of up to 5 kA and a voltage of up to 10 kV, although individual tests can be carried out at a current of 200 kA, and the equipment measures induced currents in the electrical system.

А сколько настоящая молния выдает?
 
а вот после всей этой оптимизации крыла его надо будет снова на статику/циклы загонять? как это происходит вообще? на бумаге обосновывают, что новая конструкция не хуже предыдущей?
 
а вот после всей этой оптимизации крыла его надо будет снова на статику/циклы загонять? как это происходит вообще? на бумаге обосновывают, что новая конструкция не хуже предыдущей?
Загонять .... и испытывать намного дотошнее думаю.. потому что :

“Внесли некоторые изменения в конструкцию отъемной части крыла (ОЧК), чтобы накопленный опыт реализовать. Несколько сотен килограммов массы с крыла мы надеемся снять именно с крыла и хвостового оперения, и чуть-чуть с обтекателей крыла фюзеляжа”, - объяснил Гайданский.

Всегда было вот интересно , как конструктиво "облегчить самолет ?
По моему понятию уже при изначальном проэктировании , все должно быть априори сделано так , что и килограмма не выжать .. а тут сотни ... и , сотни... это сколько ? 3 ? 6? 9?
 
Загонять .... и испытывать намного дотошнее думаю.. потому что :

“Внесли некоторые изменения в конструкцию отъемной части крыла (ОЧК), чтобы накопленный опыт реализовать. Несколько сотен килограммов массы с крыла мы надеемся снять именно с крыла и хвостового оперения, и чуть-чуть с обтекателей крыла фюзеляжа”, - объяснил Гайданский.

Всегда было вот интересно , как конструктиво "облегчить самолет ?
По моему понятию уже при изначальном проэктировании , все должно быть априори сделано так , что и килограмма не выжать .. а тут сотни ... и , сотни... это сколько ? 3 ? 6? 9?
Сначала проектируют с запасом, потом, убедившись, что не разваливается, начинают уменьшать.
Применительно ко всякой БРЭО скажу, что вторая итерация корпуса обычно легче первой на 5-7%.
Жгуты ко второму опытному образцу обычно тоже теряют массу...
И так везде.
Если сразу вылизывать конструкцию "на минимум массы", то проектирование начинает уходить в бесконечность.
 
Реклама
Думаю, там при испытаниях молнии как таковой вообще нет. Есть лишь напряжённость электромагнитного поля.
Пусть меня поправят те, кто знаком с такими испытаниями.
Я купил большую книжку по молнеезащите. Но так и не смотрел её. Она ещё и бумажная. Быстрого поиска не будет.
 
Назад